Постановление №6565 Постановление от 9 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.ПАО «МТС-БАНК»

                                                                                     пр-кт Андропова, д. 18, корп. 1,

г. Москва, 115432

 

e-mail: …..

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде наложения штрафа

по делу об административном правонарушении № 076/04/14.3-958/2021

 

«01» октября 2020 года                                                                             г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России)
Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/14.3-958/2021, возбужденного в отношении
ПАО «МТС-БАНК» (место нахождения: г. Москва, пр-т Андропова, д. 18, к. 1, дата регистрации в качестве юридического лица 29.01.1993 года Центральным банком РФ, ОГРН
1027739053704, ИНН 7702045051, КПП 770501001),

о месте и времени рассмотрения дела ПАО «МТС-БАНК» уведомлено надлежащим образом, явку не обеспечило (вх. № 9804 от 29.09.2021),

УСТАНОВИЛ:

Ярославским УФАС России рассмотрены обращения, поступившие в Управление 14 декабря 2020 года, 15 декабря 2020 года, относительно распространения рекламы без согласия абонента на ее получение:

15.11.2020 г. в 13.54  во время звонка заявителя с номера …. на номер …. следующего содержания: «Кредит на любые цели от 6,9%...».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, ПАО «МТС-БАНК» формирование и поддержание интереса к данной компании и продвижение ее  на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

Согласно части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

Как следует из обращения, автоматическая запись с рекламой 15.11.2020 г. в 13.54 была включена во время звонка заявителя с номера …..  на номер ….. до предоставления справочной информации, необходимой заявителю, без его предварительного согласия на прослушивание рекламы.

Следовательно, в данном случае установлено нарушение  части 3
статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Факт звонка 15.11.2020 г. в 13.54 заявителем с номера …. на номер …..  подтверждается в детализации, представленной заявителем в материалы дела.

ПАО «МТС-БАНК» представлены письменные пояснения
(вх. № 4329 от 11.05.2021), в которых указано, что номер 88002500520 принадлежит  данной организации на основании дополнительного соглашения от 18.05.2012 г. к договору о предоставлении услуг подвижной связи, заключенного с ПАО «МТС» № 224826 от 13.05.2004 г.

Также ПАО «МТС-БАНК» в пояснениях указано, что поскольку звонок 15.11.2020 г. в 13.54 на номер +7-800-250-05-20 осуществлялся непосредственно абонентом с номера ….., персональные данные
ПАО «МТС-БАНК» не обрабатываются, согласие на получение рекламы отсутствует. Так как абонент сам осуществляет действия, направленные на взаимодействие с рекламораспространителем, то, по мнению  ПАО «МТС-БАНК», согласия абонента на получение рекламы не требуется. 

Ярославское УФАС России полагает, что довод ПАО «МТС-БАНК» о том, что не требуется согласие абонента на получение рекламы, если абонент сам осуществляет действия, направленные на взаимодействие с рекламораспространителем, является несостоятельным, поскольку в части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» прямо указано, что при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе, осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

На сайте ПАО «МТС-БАНК» https://www.mtsbank.ru/o-banke/kontakti/ номер телефона 88002500520 указан в качестве контактного для частных клиентов.

Следовательно, данный номер предназначен для получения справочной информации по вопросам, интересующим частных клиентов о деятельности
ПАО «МТС-БАНК».

Таким образом, распространение рекламы во время звонков частных лиц на номер телефона 88002500520 до предоставления им интересующей их справочной информации, является нарушением части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Ярославским УФАС России установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ПАО «МТС-БАНК».

Следовательно, ПАО «МТС-БАНК» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы с номера +7-800-250-05-20 нарушило требования части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

Ответственность за нарушение требований части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1статьями 14.3714.3819.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ПАО «МТС-БАНК» имело возможность предотвратить совершение административного правонарушения. Общество могло и должно было предотвратить и не допустить  распространение ненадлежащей рекламы. 

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области  Гудкевич Е.В. приходит к выводу о совершении ПАО «МТС-БАНК» виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1   статьи 14.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного обществом административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.

Смягчающих, отягчающих обстоятельств не установлено.

Местопсовершенияпадминистративного правонарушения: г. Москва,
пр-т Андропова, д. 18, к. 1

Время совершения административного правонарушения: 15ноября 2020.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, учитывается, то, что  ПАО «МТС-БАНК» не относится к субъектам малого либо среднего предпринимательства.

Следовательно, в данном случае отсутствуют основания для выдачи предупреждения.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России
Гудкевич Е.В.,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь ПАО «МТС-БАНК» (место нахождения: г. Москва,
пр-т Андропова, д. 18, к. 1, дата регистрации в качестве юридического лица 29.01.1993 года Центральным банком РФ, ОГРН
1027739053704, ИНН 7702045051, КПП 770501001) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в связи с нарушением части 3 статьи 18 ФЗ «О рекламе», к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 011 41 01 0003 140

Получатель:

ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

Единый казначейский счет (корр. счет) 40102810245370000065

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ // УФК по Ярославской области г. Ярославль

Получатель: УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

БИК 017888102

Казначейский счет (р/сч) 03100643000000017100

УИН 16100500000001128924

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                  Е.В. Гудкевич               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны