Акт плановой камеральной проверки №69П-20 Признать заказчика, администрацию Большесельского сельского... от 21 мая 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт № 69П-20

по результатам внеплановой камеральной (выборочной) проверки

г. Ярославль «21» мая 2020

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) от «18» мая 2020 № 125, нами, руководителем инспекции, заместителем руководителя управления Лебедевой С.Н., членами инспекции: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Смирновой Н.В., главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Семенычевой Е.К. проведена внеплановая камеральная (выборочная) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках заказчиком, администрацией Большесельского сельского поселения, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт придомовой территории с. Большое Село, ул. Кооперативная, 11а, Большесельского района, Ярославской области (извещение № 0171300012820000002).

Проверка проводилась: 18-22 мая 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 152360, Ярославская область, Большесельский район, с. Большое Село, ул. Челюскинцев, д.21.

Проверяемая закупка: аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт придомовой территории с. Большое Село, ул. Кооперативная, 11а, Большесельского района, Ярославской области.

От заказчика, администрации Большесельского сельского поселения (далее - также – заказчик), присутствовали Глава администрации - Кольчугина О.А., представитель по доверенности - Корешков Е.А.

В ходе внеплановой камеральной (выборочной) проверки Инспекцией изучены следующие документы и сведения: извещение о проведении аукциона в электронной форме №0171300012820000002; аукционная документация.

Рассмотрев и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с документацией об электронном аукционе (пункт 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе) заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ (см. пункт 10.1 информационной карты аукциона), или копии этих документов;

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  N 44-ФЗ*;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, из анализа положений аукционной документации следует, что заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к содержанию и составу второй части заявки установлены не в соответствии с положениями действующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; (1.1) отсутствует уточнение применительно к указанию места нахождения исключительно юридическим лицом; (1.2) представление информации о почтовом адресе ограничено субъектным составом; (1.3) не конкретизирован способ представления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; (1.4) не исключено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По итогам проведения рассматриваемой процедуры 07.04.2020 между заказчиком, администрацией Большесельского сельского поселения, и подрядчиком, акционерным обществом "ЯРДОРМОСТ", заключен муниципальный контракт №01713000128200000020001 на ремонт придомовой территории с. Большое Село, ул. Кооперативная, 11а, Большесельского района, Ярославской области (далее - контракт).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013№ 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» инспекцией Ярославского УФАС России принято решение:

1. Признать заказчика, администрацию Большесельского сельского поселения (ИНН/ОГРН 1097611002268/7613004751), нарушившим пункты 1, 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ.

2. Не выдавать заказчику, администрации Большесельского сельского поселения (ИНН/ОГРН 1097611002268/7613004751), обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент проведения настоящей проверки заключен контракт.

3. Передать материалы настоящего акта уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить настоящий акт руководителю заказчика, администрации Большесельского сельского поселения, для рассмотрения и ознакомления.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в установленный законом срок.

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Смирнова Н.В.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны