Решение б/н Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в р... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 44

e-mail: yarfond76@mail.ru

Лицо, с которым

расторгается договор -

ООО «ЯрСервисСтрой»

150040, г. Ярославль,

пр-кт Октября, д. 47

e-mail: info@alfacontact.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций № 06-07/05р-19

02 апреля 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены
Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя — Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее — Заказчик, Фонд) —
<...> (по доверенности);

от ООО «ЯрСервисСтрой» - <...>, <...> (по доверенностям), директора ООО «ЯрСервисСтрой» <...>,

рассмотрев обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «ЯрСервисСтрой»
(ИНН 7606046616, ОГРН 1037600805725) в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (вх. № 2079 от 11.03.2019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций
ООО «ЯрСервисСтрой» в связи с расторжением в одностороннем порядке с данным хозяйствующим субъектом договора № 77пир/2018 от 05.10.2018.

Представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в обращении.

Представители ООО «ЯрСервисСтрой» считают доводы, содержащиеся в обращении, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, представили письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, а также документы и материалы в подтверждение своей правовой позиции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

05.10.2018 между ООО «ЯрСервисСтрой» и Фондом был заключен договор подряда № 77пир/2018 на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее — договор).

Пунктом 1.1 вышеуказанного договора предусмотрено, что заказчик (Фонд) поручает, а подрядчик (ООО «ЯрСервисСтрой») принимает на себя обязательства по выполнению работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее — МКД), в соответствии с Реестром МКД (Приложение № 3).

Согласно пункту 1.4 договора окончание срока выполнения всего комплекса работ по договору — 25.12.2018.

Как следует из обращения Фонда, поступившего в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (вх. № 2079 от 11.03.2019), по состоянию на 07.02.2019 работы по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД ООО «ЯрСервисСтрой» не выполнены.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 226 Положения заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из МКД. Аналогичное положение содержится в пункте 6.2.6 договора.

Согласно пункту 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией.

08.02.2019 Заказчиком принято решение о расторжении с
ООО «ЯрСервисСтрой» в одностороннем порядке договора № 77пир/2018 от 05.10.2018. 11.02.2019 уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке исх. № 04-02/1012 от 08.02.2019 вручено директору ООО «ЯрСервисСтрой» Андрианову Е.Ю., что подтверждается соответствующей отметкой о получении. Таким образом, договор № 77пир/2018 от 05.10.2018 считается расторгнутым 05.03.2019.

Согласно пункту 1.4 договора предусмотренные договором работы выполняются поэтапно. Предварительная приемка Заказчиком работ по отдельным этапам не влияет на установленное в пункте 1.4 договора правило, определяющее результат работ.

Как следует из пункта 4.3 договора, в целях осуществления предварительной приемки работ Заказчику надлежит сформировать Комиссию с участием представителей Заказчика, Подрядчика, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ярославской области, лица, осуществляющего управление МКД, собственников помещений МКД.

В соответствии с пунктом 4.5 договора по результатам работы Комиссии подписывается акт рабочей комиссии по каждому объекту или мотивированный отказ от приемки работ. В случае мотивированного отказа членов Комиссии от подписания акта рабочей комиссии, данные лица указывают Подрядчику письменно перечень необходимых доработок.

Антимонопольным органом установлено, что в период с октября по декабрь 2018 года Подрядчиком в адрес Заказчика во исполнение договора была представлена разработанная проектная документация. Предварительная приемка работ была осуществлена сформированной Заказчиком Комиссией только в период с 21.12.2018 по 27.12.2018, то есть после истечения срока выполнения предусмотренных договором работ, о чем свидетельствуют акты рабочей комиссии от 21.12.2018, 24.12.2018 и 27.12.2018.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.3 договора срок на рассмотрение Комиссией разработанной Подрядчиком проектной документации не входит в предусмотренный в п. 1.4 срок выполнения работ по договору.

Согласно указанным выше актам выполненные Подрядчиком работы не были приняты Заказчиком. Замечания к проектной документации были отражены Фондом в приложениях к актам рабочей комиссии. Как следует из представленной в материалы дела переписки между Фондом и ООО «ЯрСервисСтрой», на момент рассмотрения антимонопольным органом обращения Фонда о включении Подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций, отраженные в актах рабочей комиссии замечания были устранены последним в полном объеме, проектная документация прошла государственную экспертизу, Заказчиком осуществляется приемка работ.

Совершение сторонами по истечении предусмотренного договором срока выполнения проектных работ, а также после даты расторжения договора Фондом в одностороннем порядке действий, направленных на исполнение предусмотренных договором обязательств, противоречит изложенному Фондом в вышеназванном уведомлении (исх. № 04-02/1012 от 08.02.2019) намерению о прекращении правоотношений с ООО «ЯрСервисСтрой».

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01
№ 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 03.07.01 № 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения сведений о включении ООО «ЯрСервисСтрой» в реестр недобросовестных подрядных организаций факт недобросовестного поведения
ООО «ЯрСервисСтрой», направленного на грубое нарушение условий договора, не установлен, подтверждающие данное обстоятельство доказательства в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

р е ш и л а:

Отказать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений, представленных им в отношении ООО «ЯрСервисСтрой» (ИНН 7606046616, ОГРН 1037600805725).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии А.В. Семенюк

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны