Решение №10726/05-03 сведения, представленные Администрацией Некоузского муниципа... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Ишанов Андрей Алексеевич

117218, Москва, ул. Черёмушкинская Большая, 32-1-109

AndyGosZakaz@gmail.com

Администрация Некоузского муниципального района

152730, с. Новый Некоуз, ул. Кооперативная д.12

invest-nekouz@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/186П-20 (76-148 РНП)

06 октября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления ..., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

индивидуальный предприниматель Ишанов Андрей Алексеевич (далее также – ИП Ишанов А. А., индивидуальный предприниматель), представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

заказчик, Администрация Некоузского муниципального района (далее также –заказчик), о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Администрацией Некоузского муниципального района в отношении ИП Ишанова А. А., и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения ИП Ишанова А. А. от заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности с заказчиком, Администрацией Некоузского муниципального района, а также внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности (извещение № 0371300037820000010) в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.10.2020 № 288,

установила:

29.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступила информация для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ишанове А. А., уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности.

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Администрацией Некоузского муниципального района, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.08.2020 размещено извещение № 0371300037820000010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 185 869,00 рублей.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности" (№ извещения 0371300037820000010) от 01.09.2020, размещенного заказчиком в тот же день в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе контракт заключается с единственным участником – ИП Ишановым А. А.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности" (№ извещения 0371300037820000010) от 01.09.2020 опубликован в единой информационной системе 01.09.2020, следовательно, заказчик обязан направить проект муниципального контракта не позднее 07.09.2020 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта муниципального контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

04.09.2020 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности.

Соответственно, ИП Ишанову А. А. не позднее 09.09.2020 (с учетом положений статьи 193 ГК РФ, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день) надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект муниципального контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

09.09.2020 ИП Ишанов А. А. разместил на электронной площадке протокол разногласий.

10.09.2020 заказчиком в единой информационной системе размещен доработанный проект контракта с учетом содержащихся в протоколе разногласий замечаний единственного участника электронного аукциона.

Следовательно, ИП Ишанову А. А. не позднее 15.09.2020 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект муниципального контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В пределах регламентированного срока (15.09.2020) ИП Ишанов А. А. разместил на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и платежное поручение № 105 от 15.09.2020 на сумму 55 760,70 рублей, соответствующую размеру обеспечения исполнения контракта (пункт 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе), где плательщиком указано третье лицо (ООО «АКТ.РУ»).

Как следует из пояснений заказчика, денежные средства в соответствии с данным платежным поручением на его счет не поступали; на платежном поручении стоит отметка о принятии платежа банком, однако отсутствует отметка о проведении платежа.

16.09.2020 (за пределами регламентированного срока) на счет заказчика поступили денежные средства в размере 18 586, 90 рублей в соответствии с платежным поручением № 106 от 16.09.2020, плательщиком указано ООО «АКТ.РУ».

Заказчиком принято решение о признании ИП Ишанова А. А. уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности, поскольку ИП Ишанов А. А. в установленный срок не произвел оплату обеспечения исполнения контракта (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 18.09.2020 протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта на предмет "Выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности" по результатам проведения электронного аукциона от 18.09.2020).

Согласно части 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

22.09.2020 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено заявление о включении сведений об ИП Ишанове А. А. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 10789 от 29.09.2020).

В письменных пояснениях, представленных в Ярославское УФАС России, ИП Ишанов А. А. отметил, что, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, он имел намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако не совершил требуемые в соответствии с законом действия в силу следующего.

16.09.2020 на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта ошибочно перечислены денежные средства в размере 18 586,90 рублей, что соответствует размеру обеспечения гарантийных обязательств (пункт 7 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе). Такую ошибку индивидуальный предприниматель связывает с человеческим фактором.

В целях надлежащего исполнения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности ИП Ишановым А. А. велись подготовительные работы: в частности, приобретено оборудование, соответствующее техническому заданию заказчика (раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе), что подтверждается представленными в материалы дела счетом на оплату № 20-51 от 08.09.2020 и товарной накладной от 08.09.2020.

Учитывая изложенное, по мнению Инспекции, у индивидуального предпринимателя имелось намерение исполнить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и заявкой данного участника закупки.

Относительно довода заказчика, положенного в основу его решения о признании ИП Ишанова А. А. уклонившимся от заключения муниципального контракта, о представлении обеспечения исполнения контракта третьим лицом Инспекция отмечает следующее.

Положений, предусматривающих исключительную обязанность участника аукциона лично предоставить обеспечение исполнения контракта, законодательство, регулирующее возникшие между сторонами правоотношения, не содержит, и непосредственно из положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ такая обязанность не следует.

Более того, согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

По смыслу статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации должник вправе исполнить обязательство, не требующее личного исполнения, самостоятельно или, не запрашивая согласия кредитора, передать исполнение третьему лицу. Праву должника возложить исполнение на третье лицо корреспондирует обязанность кредитора принять соответствующее исполнение. При этом закон не наделяет добросовестного кредитора, не имеющего материального интереса ни в исследовании сложившихся между третьим лицом и должником отношений, ни в установлении мотивов, побудивших должника перепоручить исполнение своего обязательства другому лицу, полномочиями по проверке того, действительно ли имело место возложение должником исполнения обязательства на третье лицо (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2014 № 3856/14).

Таким образом, исполнение ООО «АКТ.РУ» за ИП Ишанова А. А. обязанности внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае перечисления ООО «АКТ.РУ» обеспечения исполнения контракта в надлежащем размере) не могло быть признано неправомерным.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения муниципального контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

При таких обстоятельствах при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

Инспекция полагает, что в данном конкретном случае несовершение ИП Ишановым А. А. действий по оплате обеспечения исполнения контракта в требуемом документацией об электронном аукционе размере не является безусловным доказательством недобросовестности последнего.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения фактов и доказательств, основания для включения сведений об ИП Ишанове А. А. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (размещение на электронной площадке подписанного проекта муниципального контракта в регламентированный законодательством срок, частичная оплата обеспечения исполнения муниципального контракта, заблаговременное приобретение оборудования, соответствующего техническому заданию заказчика и т. д.), представленные ИП Ишановым А. А. доказательства и пояснения свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки. (В рассматриваемом случае нарушение участником закупки требований законодательства о контрактной системе в части неоплаты обеспечения исполнения муниципального контракта в полном объеме в регламентированные сроки не является безусловным основанием для вывода об уклонении участника закупки от заключения контракта.)

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу и наладке громкоговорителей рупорных и радиотрансляционного усилителя мощности (извещение № 0371300037820000010) нарушений не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные Администрацией Некоузского муниципального района (ИНН 7620001416, ОГРН 1027601491830) в отношении индивидуального предпринимателя Ишанова Андрея Алексеевича (ИНН 772789881260, ОГРНИП 317774600534942), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции

Члены Инспекции:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны