Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «Рыбинский завод приборостроения»

150042, г. Ярославль,

ш. Тутаевское, д. 31

e-mail: pribor@rzp.su

Заявитель –

ООО «Электромашсервис»

150001, г. Ярославль, ул. Наумова,

д. 67/2, офис 703

e-mail: russrub@mail.ru

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/41-19

21 марта 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 25.03.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя ООО «Электромашсервис» – <..> (по доверенности), <..> (на основании решения № 7 единственного участиника ООО «Электромашсервис» от 25.12.2017);

от заказчика АО «Рыбинский завод приборостроения» – <..> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Электромашсервис» на действия заказчика –
АО «Рыбинский завод приборостроения» (ИНН 7610062970, ОГРН 1047601614081), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Электромашсервис»
(вх. № 2236 от 13.03.2019) на действия заказчика закупки — АО «Рыбинский завод приборостроения» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на демонтаж бетонно-растворного узла с галереей, известегасильного отделения и склада заполнителей с пунктом перегрузки и тоннелем, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, Юго-Западная промзона, д. 5 и выкуп образовавшихся годных остатков строительных материалов (номер извещения — 0604-2019-00305/EX19022000056).

Обжалуемые действия (бездействие) — необоснованное непризнание заявителя победителем закупочной процедуры.

На заседании Комиссии представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 15.03.2019 № 2220/06-07. С доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

20.02.2019 на официальном сайте Электронной торговой площадки в сети «Интернет» АО «Рыбинский завод приборостроения» были размещены извещение
№ 0604-2019-00305/EX19022000056 и документация о закупке.

Согласно пункту 4.13.1 Извещения об осуществлении обжалуемой закупки оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки — «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением № 2 к информационной карте.

Приложением № 2 к информационной карте определен порядок оценки и сопоставления заявок. Согласно пункту 1 указанного приложения в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС. Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещениям, и содержит наиболее низкую цену договора.

Таким образом, цена договора, заключаемого по результатам обжалуемой закупки, может быть указана участником как с учетом НДС, так и без учета данного налога.

28.02.2019 ООО «Электромашсервис» подало заявку на участие в закупке на право заключения договора на демонтаж бетонно-растворного узла с галереей, известегасильного отделения и склада заполнителей с пунктом перегрузки и тоннелем. В данной заявке ООО «Электромашсервис» предложило цену договора в размере 600 000,00 руб. с учетом НДС.

Также на участие в закупке были поданы заявки ООО «СТС», применяющего упрощенную систему налогообложения и предложившего цену договора в размере 499 000,00 руб. без НДС, и ООО «ААА-Контетранс», предложившего цену договора в размере 601 473,00 руб. с учетом НДС.

Поскольку один из участников закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то в соответствии с вышеназванным положением, закрепленным в пункте 1 Приложения № 2 к информационной карте, сравнение цен заявок производится без учета НДС.

По результатам ранжирования заявок участников закупки заявка
ООО «Электромашсервис» заняла второе место, что подтверждается Протоколом
№ 54 от 05.03.2019.

Заявитель полагает, что заказчик неверно рассчитал указанную
ООО «Электромашсервис» цену договора без учета НДС, в связи с чем победителем закупочной процедуры был неправомерно признан участник, предложивший цену в размере 499 000,00 руб. без НДС. По мнению заявителя, предложенная им цена договора должна рассчитываться по следующей формуле: цену договора с НДС умножить на 0,8. Таким образом, предложенная ООО «Электромашсервис» цена договора без учета НДС равна 480 000,00 руб.

Представитель заказчика возражал против использования предложенной заявителем формулы расчета цены договора без учета НДС. По мнению представителя АО «Рыбинский завод приборостроения», цену договора с НДС необходимо умножить на 1,2. При использовании такой формулы предложенная
ООО «Электромашсервис» цена договора составляет 500 000,00 руб.

Поскольку ставка НДС составляет 20% от цены, то цена договора с учетом НДС равна 120%. Следовательно, применению подлежит формула расчета НДС, используемая заказчиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик верно применил формулу расчета НДС и правомерно признал победителем закупки
ООО «СТС», предложившего цену договора в размере 499 000,00 руб. без НДС.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Электромашсервис» (вх. № 2236 от 13.03.2019) на действия заказчика закупки — АО «Рыбинский завод приборостроения» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на демонтаж бетонно-растворного узла с галереей, известегасильного отделения и склада заполнителей с пунктом перегрузки и тоннелем, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, Юго-Западная промзона, д. 5 и выкуп образовавшихся годных остатков строительных материалов (номер извещения — 0604-2019-00305/EX19022000056) необоснованной.
      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 15.03.2019 № 2220/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии А.В. Семенюк

К.А. Савичева

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны