Решение б/н Решение от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                Организатор торгов -

Конкурсный управляющий 

<...>

 

                                                                                 <...>

 

Заявитель

<...>

                                                                                 <...>

 

Оператор электронной площадки -

Акционерное общество «Центр дистанционных торгов»

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая,

д. 37, лит. Б

e-mail: office@cdtrf.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

№ 076/10/18.1-24/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2023 года                              г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок <...>, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы <...>, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы <...>, с участием:

заявитель – <...> (далее также – <...>, заявитель) – явку не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

организатор торгов – конкурсный управляющий <...> (далее также – конкурсный управляющий <...>, организатор торгов) – обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <...>;

оператор электронной площадки - акционерное общество «Центр дистанционных торгов», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего <...> в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

            в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...> (исх. № 3 от 23.12.2022; вх. № 16108/22 от 29.12.2022) на действия (бездействие) конкурсного управляющего – <...> при проведении торгов по продаже имущества должника - акционерного общества «Стройтрест» (ИНН 2902042940; ОГРН 1022900836397), признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Архангельской области от 24.04.2017 (резолютивная часть от 18.04.2017) по делу №А05-9336/2016 (сообщение о продаже № 10112494 от 18.11.2022).

Обжалуемые действия (бездействие) – проведение торгов с нарушением требований   Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), выразившемся в неразмещении на сайте оператора электронной площадки изменений, внесенных организатором торгов 02.12.2022 в сообщение о продаже                         № 10112494 от 18.11.2022.

Также заявитель указывает, что в настоящий момент определением арбитражного суда Архангельской области от 22.12.20222 по делу № А05-9336/2016 наложены обеспечительные меры по реализации имущества, выставленного на торги.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 09.01.2023 № 61/23.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)  антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24.04.2022 (резолютивная часть от 18.04.2017) по делу № А82-10272/2019 акционерное общество «Стройтрест» признано несостоятельным (банкротом); открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий <...>.

Проведение торгов по продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регулируется Федеральным законом от 26.10.2002                 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Согласно пунктам 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Исходя из пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 № ГМ/67432/22, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

На основании изложенного жалоба <...> на действия (бездействие) конкурсного управляющего – <...> при проведении торгов по продаже имущества должника подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

18.11.2022 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (bankrot.fedresurs.ru) конкурсным управляющим <...> размещено сообщение № 10112494 о проведении торгов по продаже имущества должника - акционерного общества «Стройтрест» (ИНН 2902042940; ОГРН 1022900836397), в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене.

02.12.2022 конкурсным управляющим сообщением № 10233677 были внесены изменении в объявление о проведении торгов (сообщение № 10112494 от 18.11.2022).

Изменения касались следующей дополнительной информации: «на земельных участках кадастровые номера 29:28:110270:73, 29:28:110270:74, 29:28:110270:75, 29:28:110270:76 находятся в том числе объекты недвижимого имущества, принадлежащие третьим лицам. Более подробную информацию можно получить у конкурсного управляющего (организатора торгов) по телефону».

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что обжалуемые торги проводятся в электронной форме на сайте оператора электронной площадки, акционерного общества «Центр дистанционных торгов».

Обратившись к сайту оператора электронной площадки, Ярославское УФАС России установило, что обжалуемым торгам соответствует номер 149910.

Проанализировав карточку торгов на сайте оператора электронной площадки, Комиссия Ярославского УФАС России установила, что в ней действительно отсутствует дополнительная информация, внесенная конкурсным управляющим сообщением                             № 10233677 от 02.12.2022 в сообщение о продаже № 10112494 от 18.11.2022 на сайте ЕФРСБ.

Однако, данная карточка содержит информацию о номере и дате сообщения о проведении торгов в ЕФРСБ, а именно: № 10112494 от 18.11.2022.

При открытии данного сообщения на сайте ЕФРСБ, в самом начале отражена информация о том, что данное сообщение изменено сообщением № 10233677 от 02.12.2022, соответственно, любое заинтересованное лицо имеет возможность ознакомится со всей информацией, размещенной по рассматриваемым торгам, в том числе с информацией, размещенной сообщением № 10233677 от 02.12.2022 на сайте ЕФРСБ.

Таким образом, факт неразмещения в карточке торгов на сайте оператора электронной площадки информации, размещенной сообщением № 10233677 от 02.12.2022 на сайте ЕФРСБ, не привел/не мог привести к нарушению прав и интересов ни подателя жалобы, ни иных участников торгов, а также не повлек/не мог повлечь за собой ограничение конкуренции.

Относительно наложенных судом обеспечительных мер на реализацию имущества должника, Ярославское УФАС России поясняет следующее.

Как установлено Комиссией Ярославского УФАС России в адрес арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, 24.11.2022 акционером АО «Стройтрест» <...> направлено заявление о признании недействительным решения собрания кредиторов от 17.11.2022.

15.12.2022 данным акционером направлено заявление (ходатайство) об обеспечении заявления (искового заявления).

22.12.2022 определением Арбитражного суда Архангельской области по делу                  № А05-9336/2016 приняты обеспечительные меры в части:

приостановления до вступления в законную силу судебного акта по результатам
рассмотрения заявления <...> о признании недействительным
решения собрания кредиторов от 17.11.2022 в части утверждения Положения о порядке,
сроках и условиях продажи имущества АО «Стройтрест» № 1/22 в новой редакции
проведение торгов № 149910, проводимых в форме аукциона на сайте электронной
площадки https://bankrot.cdtrf.ru.

Данное определение Арбитражного суда Архангельской области размещено на сайте суда 23.12.2022 в 16:24:03 МСК.

24.12.2022 и 25.12.2022 являются нерабочими/выходными днями.

26.12.2022 конкурсным управляющим сообщением № 10427846 на сайте ЕФРСБ размещена информация о том, что открытые торги в форме аукциона в электронной форме с закрытой формой представления предложений о покупной цене по лоту №1 (код торгов 149910), проводимые на торговой площадке «Центр дистанционных торгов» (оператор электронной площадки: АО «Центр дистанционных торгов») приостановлены на основании определения Арбитражного суда Архангельской области о принятии обеспечительных мер от 22.12.2022 по делу №А05-9336/2016.

Также информация о приостановлении указанных торгов размещена на сайте оператора электронной площадки.

Учитывая вышеизложенное, конкурсным управляющим информация о приостановлении торгов размещена на следующий рабочий день после размещения определения Арбитражного суда Архангельской области о принятии обеспечительных мер от 22.12.2022 по делу №А05-9336/2016.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

признать жалобу <...> (исх. № 3 от 23.12.2022; вх. № 16108/22 от 29.12.2022) на действия (бездействие) конкурсного управляющего – <...> при проведении торгов по продаже имущества должника - акционерного общества «Стройтрест» (ИНН 2902042940; ОГРН 1022900836397), признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Архангельской области от 18.04.2017 по делу №А05-9336/2016 (сообщение о продаже № 10112494 от 18.11.2022) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <...>                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны