Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору МУ «РДК имени А.Г. Малова»

<...>

152303, Ярославская обл., г. Тутаев,

ул. Петра Шитова, д. 25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 06-05/13-19

об административном правонарушении

19 марта 2019 г.

г. Ярославль

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич, рассмотрев протокол от 19 марта 2019 года, составленный начальником отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В. и материалы дела об административном правонарушении № 06-05/13-19, возбужденного в отношении директора МУ «РДК имени А.Г. Малова» <...>, по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <...>,

у с т а н о в и л:

Контрольно-счетной палатой Ярославской области проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений культуры Ярославской области, в том числе расходов на проведение капитального ремонта и оснащения оборудованием, в муниципальном учреждении «Агентство по развитию Тутаевского муниципального района» (далее - МУ «ОСКР» ТМР) и муниципальном учреждении «Районный дворец культуры» Тутаевского муниципального района (далее - МУ «РДК», Заказчик ) за период с 01.01.2015 по 31.03.2017 (акты проверок от 24.04.2017).

Приказами Департамента культуры Ярославской области № 4 от 24.02.2015, № 3 от 21.04.2016 утверждена ведомственная целевая программа Департамента культуры Ярославской области на 2015-2016 годы и плановые периоды 2016-2018 годов (далее по тексту - ВЦП).

Администрация Тутаевского муниципального района являлась исполнителем мероприятия, предусмотренного пунктом 2.2.1 ВЦП «Предоставление субсидий муниципальным образованиям области на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры».

Согласно разделу IV ВЦП субсидии муниципальным образованиям области на капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры предоставляются в соответствии с Методикой предоставления и распределения из областного бюджета местным бюджетам субсидии на проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры в рамках ВЦП, утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 24.04.2015 № 442-п (далее - Методика).

Согласно пункту 4 Методики одним из условий предоставления субсидии муниципальному району являлось наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, с наличием в ней мероприятий по капитальному ремонту.

Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 26.03.2015 № 155-п утверждена ведомственная целевая программа «Сохранение и развитие культуры Тутаевского муниципального района» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее по тексту – Муниципальная ВЦП ТМР).

В пункте 2.16 Муниципальной ВЦП ТМР предусмотрено мероприятие «Предоставление субсидий на иные цели МУ «Районный Дворец культуры» (приобретение оборудования, ремонтные работы и другие расходы, не включаемые в субсидию на финансовое обеспечение муниципального задания)».

МУ «РДК» создано 29.12.2006 в целях совершенствования муниципальных учреждений культуры в Тутаевском муниципальном районе (постановление главы Тутаевского муниципального района Ярославской области № 1190 «О реорганизации муниципальных учреждений культуры»). Следовательно, учреждение являлось одним из исполнителей Муниципальной ВЦП ТМР. Ответственный исполнитель – департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района (далее по тексту – Департамент культуры ТМР). Реализацию мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Ярославской области в Тутаевском муниципальном районе, осуществляло также МУ «ОСКР» ТМР.

В 2013 году МУ «РДК» был заказан проект капитального ремонта кровли структурного подразделения Городской клуб № 33.13-АС в Проектном бюро ООО «АрхиМастер» на сумму 2 668 780 рублей (далее по тексту – проект капитального ремонта кровли Городского клуба № 33.13-АС).

Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (а также дополнительные соглашения к нему), заключены между Департаментом культуры ТМР и МУ «РДК» в соответствии с порядком предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Тутаевского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 14.07.2011 № 250 (далее – Порядок предоставления субсидии на иные цели в ТМР).

Дополнительным соглашением от 05.02.2015 № 1 к соглашению о предоставлении субсидии на иные цели на 2015 год МУ «РДК» были утверждены плановые назначения на выполнение мероприятий по ремонту Городского клуба в сумме 2 668 780 (два миллиона шестьсот шестьдесят восемь тысяч семьсот восемьдесят) рублей.

29.05.2015 в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом - Администрацией Тутаевского муниципального района Ярославской области, размещено извещение № 0171300007815000121 и аукционная документация о проведении 15.06.2015 электронного аукциона на право заключения контракта для выполнения работ по капитальному ремонту кровли городского клуба, расположенного по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Ярославская, д.93.

Начальная максимальная цена закупки была обоснована проектом капитального ремонта кровли СП МУ «РДК» Городской клуб № 33.13-АС и была установлена в размере 2 668 780 рублей.

Городской клуб является структурным подразделением МУ «РДК» (далее - СП МУ «РДК» Городской клуб).

09.07.2015 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 № 0171300007815000121-3 муниципальным учреждением «Отдел строительства и капитального ремонта» Тутаевского муниципального района Ярославской области (МУ «ОСКР» ТМР) был заключен контракт с ООО «Виннер» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Городского клуба на сумму 2 016 560 (два миллиона шестнадцать тысяч пятьсот шестьдесят) рублей (далее - Основной контракт на ремонт кровли Городского клуба). Таким образом, в результате проведения закупочных процедур экономия средств составила 652 220 (шестьсот пятьдесят две тысячи двести двадцать) рублей.

Кроме того, согласно материалам проверки, в 2015 году МУ «РДК» в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту кровли СП МУ «РДК» Городской клуб заключило семь контрактов (см. табл. 1).

Таблица 1

Сведения о контрактах заключенных МУ «РДК» в 2015 году

№ п/п

Реквизиты контракта

Подрядчик

Предмет контракта

Способ определения подрядчика

Сумма, руб.

дата

номер

1

05.10.2015

231

ООО "МИКС"

Капитальный ремонт кровли сп МУ "РДК" "Городской клуб". Укладка металлических конструкций

единственный поставщик

399 999

2

05.10.2015

232

ООО "МИКС"

Капитальный ремонт кровли сп МУ "РДК" "Городской клуб"

единственный поставщик

143 136

3

05.10.2015

233

ООО "МИКС"

Капитальный ремонт кровли сп МУ "РДК" "Городской клуб". Устройство минеральной ваты

единственный поставщик

317 984

4

05.10.2015

234

ООО "Стройлюкссервис"

Ремонт карниза Константиновского СКК

единственный поставщик

139 665

5

18.12.2015

276

ООО "Виннер"

Капитальный ремонт кровли сп МУ "РДК" "Городской клуб". Устройство кровли различных типов из металлочерепицы

единственный поставщик

282 240

6

18.12.2015

277

ООО "Виннер"

Капитальный ремонт кровли сп МУ "РДК" "Городской клуб". Дополнительные работы

единственный поставщик

391 382

Итого

1534741*

* - общая сумма заключенных МУ «РДК» в 2015 году контрактов составила 1 534 741 (один миллион пятьсот тридцать четыре тысячи семьсот сорок один) рубль.

Согласно Уставу одной из основных целей деятельности МУ «РДК» является сохранение культурного наследия и нематериальных ценностей.

Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 31.01.2014 № 32 создана комиссия по мониторингу обоснования закупок для муниципальных нужд, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и утвержден порядок обоснования указанных закупок (далее по тексту - Комиссия по обоснованию закупок у единственного поставщика ТМР и Порядок обоснования закупок у единственного поставщика соответственно). В разное время проверяемого периода в состав комиссии входили: первый заместитель Главы, заместитель Главы по вопросам безопасности и противодействия коррупции, директор департамента финансов, ведущий специалист управления экономического развития, начальник управления муниципального заказа, начальник административно-правового управления, начальник контрактного отдела управления муниципальных закупок Администрации ТМР.

Согласно Порядку обоснования закупок у единственного поставщика до заключения контракта закупки для муниципальных нужд, осуществляемой у единственного поставщика на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, структурные подразделения Администрации ТМР, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, обязаны представить на рассмотрение Комиссии по обоснованию закупок у единственного поставщика отчеты обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта (далее по тексту - Отчет обоснования закупки у единственного поставщика) по форме Приложения 1 к порядку по каждому контракту, заключаемому подведомственным учреждением или иным заказчиком.

Комиссия, руководствуясь принципами обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, рассматривает Отчет обоснования закупки у единственного поставщика и принимает решение о его согласовании либо об отказе в согласовании. В случае принятия комиссией решения о согласовании отчета, на нем проставляется соответствующая отметка.

23.07.2015 представители Проектного бюро ООО «АрхиМастер» выходили на дополнительное обследование кровли структурного подразделения Городской клуб для уточнения видов и объемов работ по проектной документации № 33.13-АС, по факту начала монтажных работ и запроса подрядной организации ООО «Виннер», что подтверждается письмом Проектного бюро ООО «АрхиМастер» от 24.07.2015. В ходе осмотра чердачного перекрытия, была выявлена потеря несущей способности 12 метровых пролетных балок в перекрытии над танцевальным залом. Из-за неправильной эксплуатации кровли – постоянных протечек, балки пришли в негодность (сгнили), утеплитель на чердаке намок и еще добавил нагрузку. Все это привело к их прогибу, превышающему нормативные значения в 2 с лишним раза. Необходимо срочно принять меры для предотвращения аварийной ситуации (обрушения кровли и чердачного перекрытия).

Впоследствии, 14.08.2015 согласно плану-графику закупок МУ «РДК» было запланировано проведение в августе 2015 года двух запросов котировок для заключения контракта на проведение капитального ремонта кровли структурного подразделения Городской клуб (в том числе ремонт теплоизоляции и устройство ходовых досок и металлоконструкций). Однако, только лишь 05.10.2015 по указанным позициям был изменен способ размещения заказа, запросы котировок не проведены и заключены 3 контракта от 05.10.2015 № 231, № 232, № 233 с ООО «МИКС» на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком на общую сумму 861119 (восемьсот шестьдесят одна тысяча сто девятнадцать) рублей на проведение работ по капитальному ремонту кровли структурного подразделения Городской клуб (в том числе укладка металлических конструкций, устройство минеральной ваты).

Комиссией по обоснованию закупок у единственного поставщика ТМР было согласовано заключение указанных контрактов, о чём имеется отметка на представленных проверке Отчетах обоснования закупки у единственного поставщика. В указанных отчетах объективными причинами невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения подрядчика указано следующее: «С началом работ по ремонту кровли Горклуба (финансирование из областного бюджета) возникла необходимость в дополнительных работах по усилению перекрытия третьего этажа. Основные работы по ремонту кровли остановлены с августа, и не могут быть продолжены без дополнительных предаварийных работ».

Согласно представленному проверке пояснению директора МУ «РДК»: «На основании письма Проектного бюро ООО «АрхиМастер» от 24.07.2015 по осмотру чердачного перекрытия структурного подразделения Городской клуб, МУ ОСКР ТМР и учреждением было принято решение срочно произвести дополнительные работы по ремонту кровли, для предотвращения аварийной ситуации. После прохождения 08.09.2015 проверки сметы были заключены три контракта с единственным поставщиком (ООО «МИКС»). Заключение контрактов после проведения конкурентных процедур не предусматривалось, так как здание находилось с открытой кровлей, протечки были до первого этажа, было необходимо срочно провести работы до начала проливных дождей и заморозков и сохранения деревянных перекрытий от разрушения».

Дополнительным соглашением от 04.09.2015 № 16 к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели на 2015 год МУ «РДК» были утверждены плановые назначения на текущий и капитальный ремонт Городского клуба в сумме 1 114 062 (один миллион сто четырнадцать тысяч шестьдесят два) рубля. Следовательно, у заказчика - МУ «РДК», имелись возможность, средства и время для осуществления конкурентных способов осуществления закупки на проведение дополнительных работ по ремонту кровли Городского клуба.

Однако контракты на проведение капитального ремонта кровли с ООО «МИКС» от 05.10.2015 № 231, № 232, № 233 были заключены МУ «РДК» лишь спустя 25 календарных дней с момента прохождения 08.09.2015 проверки локального сметного расчета на капитальный ремонт кровли СП МУ «РДК» Городской клуб, по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Ярославская, д. 93, на общую сумму 1 590 954 руб. в Региональном центре по ценообразованию, техническому и сметному нормированию в строительстве (далее по тексту - РЦЦС).

Срок выполнения работ по всем указанным контрактам был установлен в течение месяца. Следовательно, работы по всем трем контрактам должны были выполняться единовременно, одним подрядчиком на одном объекте капитального ремонта.

Кроме того, впоследствии после выполнения работ по основному контракту на ремонт кровли Городского клуба, 18.12.2015 МУ «РДК» на основании части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком - тем же подрядчиком ООО «Виннер», были заключены два контракта № 276 и № 277 на общую сумму 673621 (шестьсот семьдесят три тысячи шестьсот двадцать один) рубль для выполнения работ по капитальному ремонту кровли СП МУ «РДК» Городской клуб (в том числе устройство кровли различных типов из металлочерепицы и дополнительные работы) в соответствии с локальными сметными расчетами, пройденными проверку в РЦЦС 26.11.2015. В указанные сметные расчеты включены те же виды работ, что были предусмотрены проектом капитального ремонта кровли Городского клуба № 33.13-АС, на основании которого выполнялись работы по основному контракту на ремонт кровли СП МУ «РДК» Городской клуб, только в меньших объемах.

При этом Комиссией по обоснованию закупок у единственного поставщика было согласовано заключение указанных контрактов 30.10.2015, о чём имеется отметка на представленных проверке Отчетах обоснования закупки у единственного поставщика. В указанных отчетах объективными причинами невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения подрядчика указано следующее: «С началом работ по ремонту кровли Городского клуба (финансирование из областного бюджета) возникла необходимость в дополнительных работах. Основным проектом не предусмотрена часть кровли по выполнению работ по устройству кровли металлочерепицей и рулонными материалами. Работы не могут быть продолжены без данных дополнительных работ».

Согласно пояснению директора МУ «РДК»: «ООО «Виннер» являлось основной подрядной организацией, выполняющей ремонт кровли в структурном подразделении Городской клуб, которое было определено по итогам электронного аукциона (заказчик - МУ ОСКР ТМР). На общих совещаниях, проводимых при директоре Департамента культуры ТМР (<...>.) с представителями МУ ОСКР ТМР (директор - <...>), принимались решения о выполнении дополнительных ремонтных работ и заключении контрактов с ООО «Виннер». Для срочного проведения работ до начала проливных дождей и заморозков, было принято решение заключить контракты с ООО «Виннер» по п.5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе (единственный поставщик)».

Срок выполнения работ по указанным контрактам от 18.12.2015 № 276 и № 277 был установлен до 25.12.2015 (то есть всего 5 рабочих дней). Работы по этим двум контрактам должны были выполняться единовременно, одним подрядчиком на одном объекте капитального ремонта СП МУ «РДК» Городской клуб, по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Ярославская, д. 93. Это дает основание рассматривать указанные закупки как одну (на сумму свыше 400 тысяч рублей), в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика.

Аналогично, в целях проведения капитального ремонта структурного подразделения муниципального учреждения «Районный дворец культуры» Тутаевского муниципального района - Константиновский социально-культурный комплекс (далее - СП МУ «РДК» Константиновский СКК) в 2014 году МУ «РДК» был заказан проект капитального ремонта здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК на сумму 25 843 740 (двадцать пять миллионов восемьсот сорок три тысячи семьсот сорок) рублей (далее - проект капитального ремонта здания СП МУ «РДК» Константиновского СКК). Указанный проект капитального ремонта был передан МУ «РДК» в МУ «ОСКР» ТМР.

22.04.2016 в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом - Администрацией Тутаевского муниципального района Ярославской области, размещено извещение № 0171300007816000133 и аукционная документация о проведении 03.06.2016 электронного аукциона на право заключения контракта для выполнения работ по капитальному ремонту здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК, расположенный по адресу: Ярославская область, Тутаевский район, пос. Константиновский, ул. Победы, д. 21.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2016 № 0171300007816000133-3 между МУ «ОСКР» ТМР и ООО «Альфа» был заключен контракт от 20.06.2016 № 16 для выполнения работ по капитальному ремонту здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК на сумму 5 293 733 (пять миллионов двести девяносто три тысячи семьсот тридцать три) рубля.

Впоследствии в целях реализации мероприятий по ремонту СП МУ «РДК» Константиновский СКК в 2016 году МУ «РДК» было заключено двенадцать контрактов (см. табл. 2).

Таблица 2

Сведения о контрактах заключенных МУ «РДК» в 2016 году

№ п/п

Реквизиты контракта

Подрядчик

Предмет контракта

Способ определения подрядчика

Сумма, руб.

дата

номер

1

12.09.2016

435

ООО "Альфа"

Дополнительные работы по усилению цоколя здания с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

399900

2

12.09.2016

433

ООО "Альфа"

Дополнительные работы по ремонту кладки стен здания с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

43251

3

12.09.2016

434

ООО "Альфа"

Дополнительные работы по ремонту кровли здания с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

37801

4

07.11.2016

451

ООО "Альфа"

Работы по ремонту ливневой канализации здания с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

46512

5

12.09.2016

432

ООО "МИКС"

Дополнительные работы на ремонт перемычек у окон здания с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

211996

6

12.09.2016

431

ООО "МИКС"

Дополнительные работы по ремонту наружных стен, кровли, перекрытий, карнизов здания с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

335271*

7

12.09.2016

430

ООО "МИКС"

Дополнительные работы по ремонту наружных стен, кровли и перекрытий здания с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

318578**

8

07.11.2016

450

ООО "МИКС"

Работы по ремонту стен и карниза здания с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

170482

9

14.11.2016

452

ООО "МИКС"

Работы по усилению цоколя здания с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

243173

10

26.12.2016

462

ООО "СУ-1"

Сантехнические работы и установка двери в здании с/п МУ "РДК" "Константиновский СКК"

единственный поставщик

142782

11

01.08.2016

64/16

ООО "Вэритас"

Выполнение работ по корректировке смет в рамках проекта "Капитальный ремонт здания структурного подразделения МУ "РДК" Константиновский СКК"

единственный поставщик

99900

12

14.12.2016

Э115/16

ООО "РЦЦС"

Экспертиза сметной документации

единственный поставщик

10974

Итого:

2060620***

* - контракт расторгнут, сумма контракта составила 131031,33 руб.;

** - контракт расторгнут, сумма контракта составила 211804,97 руб;

*** - общая сумма заключенных МУ «РДК» в 2016 году контрактов на проведение работ по капитальному ремонту СП МУ «РДК» Константиновский СКК составила 1 679 670 (один миллион шестьсот семьдесят девять тысяч шестьсот семьдесят) рублей.

Согласно пояснению директора МУ «РДК»: «ООО «Альфа» являлось основной подрядной организацией, выполняющей ремонт кровли в СП МУ «РДК» Константиновский СКК, которое было определено по итогам электронного аукциона (заказчик МУ «ОСКР»). На общих совещаниях, проводимых при директоре департамента культуры ТМР (<...>) с представителями МУ «ОСКР» (директор <...>, <...>), принимались решения о выполнении дополнительных ремонтных работ и заключении контрактов с ООО «Альфа». Для срочного проведения работ до начала проливных дождей и заморозков, было принято решение заключить контракты с ООО «Альфа» на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (единственный поставщик)».

Сроки выполнения работ по контрактам, заключенным МУ «РДК» в 2016 году с ООО «Альфа» и ООО «МИКС» по капитальному ремонту СП МУ «РДК» Константиновский СКК были установлены в беспрерывном интервале с 12.09.2016 по 07.12.2016 (за исключением выходных дней 12.11.2016 и 13.11.2016).

Так например, 12.09.2016 МУ «РДК» был заключен контракт с ООО «Альфа» № 435 на дополнительные работы по усилению цоколя здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК со сроком выполнения работ в течение 60 дней по 11.11.2016, а уже 14.11.2016 с ООО «МИКС» № 452 на работы по усилению цоколя здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК.

Стоимость работ по заключенным МУ «РДК» в 2016 году с ООО «Альфа» и ООО «МИКС» контрактам определялась в соответствии с локальными сметными расчетами на ремонт здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК, прошедшими проверку в РЦЦС до 31.10.2016.

Дополнительным соглашением от 28.10.2016 № 16 к соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели на 2016 год МУ «РДК» были утверждены плановые назначения на проведение ремонта здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК в сумме 2 039 668 (два миллиона тридцать девять тысяч шестьсот шестьдесят восемь) рублей. Соответственно у заказчика имелись возможность, средства и время для осуществления конкурентных способов осуществления закупки на проведение ремонта здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК.

Однако, МУ «РДК» в 2016 году было заключено девять контрактов на общую сумму 1 806 964 руб. не в целом на проведение фактически единого объема работ по капитальному ремонту здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК, а на выполнение различных работ с двумя подрядчиками на едином объекте капитального ремонта, разделенных на 9 частей.

Это дает основание рассматривать указанные закупки как одну (на сумму свыше 400 тысяч рублей), в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика.

Кроме того, в 2016 году в рамках субсидии на проведение ремонта здания Константиновского СКК Учреждением были заключены контракты с ООО «СУ-1» на Сантехнические работы и установку двери в здании СП МУ «РДК» Константиновский СКК, а также с ООО «Вэритас» на выполнение работ по корректировке смет в рамках проекта "Капитальный ремонт здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК и с РЦЦС на проведение их экспертизы.

Согласно данным акта проверки Контрольно-счетной палаты Ярославской области в 2015 году МУ «РДК» всего на капитальный ремонт кровли СП МУ «РДК» Городской клуб было использовано 3 551 301 (три миллиона пятьсот пятьдесят одна тысяча триста один) рубль и на капитальный ремонт здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК — 6 973 403 (шесть миллионов девятьсот семьдесят три тысячи четыреста три) рубля. При чем в результате проведения конкурентных процедур было израсходовано только 69 % средств бюджета.

Вместе с тем, как указано выше, с учетом изложенных нормативных положений организация капитального ремонта объектов собственности муниципального образования является муниципальной нуждой, а выбор подрядной организации для проведения капитального ремонта кровли СП МУ «РДК» Городской клуб должен осуществляться с применением процедур предусмотренных Законом о контрактной системе.

 Согласно части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Бюджетным учреждением признается некоммерческая статьи организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Частью 6 донной статьи предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе под  закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Статьей 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

Таким образом, учитывая вышеуказанные правовые нормы, выполнение работ по ремонту зданий Городского клуба и Константиновского социально культурного комплекса (в рамках реализации региональной и муниципальной целевой программы) является муниципальной нуждой.

Выполнение данных работ обеспечивается за счет средств бюджетов Ярославской области и Тутаевского муниципального района.

Следовательно, применение Закона о контрактной системе является обязательным условием при использовании средств бюджетов, которые направляются на оплату работ для муниципальных нужд.

 В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. 

Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, заказчика) указаны в статье 93 Закона о контрактной системе. Так пунктом 5 части 1 данной статьи установлено, что муниципальное учреждение культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственныме и муниципальныме учреждения ( в том числе дом культуры, дворец культуры и др.) может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

В нарушение указанных требований законодательства, путем искусственного дробления сделок и уклонения Заказчика от соблюдения обязательной процедуры проведения торгов, осуществлялись работы по капитальному ремонту кровли СП МУ «РДК» Городской клуб. Действия МУ «РДК» и Департамента культуры ТМР были согласованы, поскольку стороны соглашения знали или должны были знать о том, что выполняемые подрядчиками работы, предусмотренные единой сметной документацией на ремонт кровли (в том числе укладка металлических конструкций, устройство минеральной ваты и кровли различных типов из металлочерепицы и дополнительные работы), должны осуществляться только при условии надлежащим образом оформленного контракта посредством проведения процедуры торгов, однако в нарушение Закона о контрактной системе торги не проводились. Кроме того, согласованность действий Администрации в лице Департамента и МУ «РДК» выражается в согласовании Администрацией (Комиссией по мониторингу обоснования закупок для муниципальных нужд, осуществляемых у единственного поставщика) отчетов обоснования закупки у единственного поставщика, представленных МУ «РДК».

Таким образом, МУ «РДК» в 2015-2016 годах сознательно предпринимало действия, направленные на искусственное дробление единых и неделимых объектов закупок, которыми являлись выполнение работ по капитальному ремонту кровли СП МУ «РДК» Городской клуб и работы по капитальному ремонту здания СП МУ «РДК» Константиновский ССК (данные работы направлены на обеспечение одной и той же муниципальной нужды), и, соответственно на избежание проведения закупочных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, формируя предметы закупок так, чтобы данные закупки можно было оформить путем заключения контрактов с единственным поставщиком (исполнителен, подрядчиком), то есть на сумму до 400 тысяч рублей. При этом Администрация (через Комиссию по мониторингу обоснования закупок для муниципальных нужд, осуществляемых у единственного поставщика) согласовывала проведение данных закупок именно вышеуказанным незаконным способом.

Вышеуказанные действия Администрации в лице Департамента культуры ТМР и МУ «РДК» фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении конкурентных процедур и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту зданий, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Как установлено частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными, осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Установленный данной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти, а также иные хозяйствующие субъекты, выступающие сторонами подобных соглашений (субъектами согласованных действий), и распространяется на акты и действия указанных лиц в сфере публичных правоотношений. Этот запрет преследует цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия, в том числе путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, в действиях Департаментом культуры ТМР и МУ «РДК» усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту зданий в границах Ярославской области, путем:

- путем заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, а также дополнительных соглашений к нему;

- и искусственного дробления единых и неделимых объектов закупки, которыми являются выполнение работ по капитальному ремонту кровли СП МУ «РДК» Городской клуб (данные работы направлены на обеспечение одной и той же муниципальной нужды) и по капитальному ремонту здания СП МУ «РДК» Константиновский СКК, с целью обеспечения закупок у единственного поставщика;

- согласования Администрацией (через Комиссию по мониторингу обоснования закупок для муниципальных нужд, осуществляемых у единственного поставщика) проведения данных закупок вышеуказанным неконкурентным способом.

На основании изложенного Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу № 06-03/19-17 от 13.03.2018 (изготовлено в полном объеме 27.03.2018) МУ «Районный дворец культуры» Тутаевского муниципального района, Администрация Тутаевского муниципального района в лице департамента культуры, туризма и молодежной политики признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации Тутаевского муниципального района от 03.08.2018 № 515-п МУ «Районный дворец культуры» переименовано в МУ «РДК имени А.Г. Малова»

В соответствии с частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Директором МУ «РДК имени А.Г. Малова» с 15.01.2007 по настоящий момент является <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что <...> имела возможность предотвратить совершение административного правонарушения, могла и должна была предпринять все необходимые меры для того, чтобы не допустить нарушение законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области приходит к выводу о совершении <...> виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно письму МУ «РДК» от 17.04.2018 № 141 муниципальным учреждением исполнено предписание Ярославского УФАС России по делу № 06-03/19-17 от 13.03.2018, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающими административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность <...> обстоятельств не установлено.

Место совершения административного правонарушения — Ярославская область, город Тутаев.

Санкция части 7 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Руководствуясь статьей 4.3, 14.32, 23.48 пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

п о с т а н о в и л:

привлечь <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении согласованных действий, направленных на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по ремонту зданий в границах Ярославской области, в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение административного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

УИН 16160032500001573307

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны