Решение б/н Заключение № 076/10/5-740/2023 по результатам проверки факта... от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «ОДК-Газовые турбины»

"..."

 

 

                                                                          Поставщик –

                                                                      ООО «Метсервис-термо»

 

"..."

 

 

 

Заключение № 076/10/5-740/2023

по результатам проверки факта

уклонения победителя закупки от заключения договора

 

30 июня 2023 года                                                                                        г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 04.07.2023)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии – ВрИО заместителя руководителя Управления Семенычева Е.К., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок – Хлынина Я.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А. С.

рассмотрев сведения, представленные АО «ОДК-Газовые турбины» (вх. № 8241-ЭП/23 от 20.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» (ИНН 7452126178) - победителя запроса котировок в электронной форме на поставку проката сортового (круги из низколегированных сталей) (извещение № 230819800462) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 230819800462-02 от 01.06.2023 г.),

с участием:

от АО «ОДК-Газовые турбины» - Киржаковой С.В. (по доверенности),

ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» явку представителя не обеспечило, о времени и месте рассмотрения обращения извещено надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступили сведения, представленные АО «ОДК-Газовые турбины» (вх. № 8241-ЭП/23 от 20.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» (ИНН 7452126178) в связи с уклонением от заключения договора (протокол № 230819800462-02 от 01.06.2023 г.).

При вынесении решения Комиссия исходит из следующего.

 

 

10.04.2023 г. АО «ОДК», как организатор закупки, на официальном сайте 223.astgoz.ru разместило запрос котировок к электронной форме на поставку проката сортового (круги из низколегированных сталей), номер закупки 230819800462.

Закупочной комиссией АО «ОДК» (протокол № 230819800462-01 от 04.05.2023) по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку проката сортового (круги из низколегированных сталей), на основании приведенной ранжировки заявок, победителем признан участник закупки с идентификационным номером 54248 (ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО») с предложенной ценой 2 653 200,00 рублей (с НДС).

Согласно пункту 4.20.9 документации о закупке лицо, с которым заключается договор, в течение 5 рабочих дней после получения проекта договора направляет заказчику документы, в том числе подписанный со своей стороны проект договора.

16.05.2023 г. АО «ОДК-Газовые турбины» разместило в единой информационной системе и на электронной площадке «АСТ ГОЗ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект договора.

Согласно пункту 32 Информационной карты документации о закупке срок заключения договора по итогам закупки составляет 20 дней, но не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

25.05.2023 г. – последний день для заключения договора.

24.05.2023 г. ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» направило в адрес АО «ОДК-Газовые турбины» письмо № 96 и пояснило, что «в ходе изучения договора выяснилось, что в спецификации договора прописываются те технические характеристики, которые были указаны в техническом предложении и колонка с допустимой заменой не учитывается. Когда Общество подавало заявку на участие, увидев в техническом предложении графу с допустимой заменой, в своем предложении это прописывать не стало, поскольку это было прописано в требованиях к эквиваленту». Обратилось с просьбой к Заказчику допустить замену, учитывая колонку «Требования к эквиваленту».

25.05.2023 г. АО «ОДК-Газовые турбины» в адрес ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» было направлено письмо № 10.2-01/04-0765 в котором Заказчик пояснил, что согласно пункту 4.9.1 документации о закупке подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Единое Положение о закупке Государственной Корпорации «РОСТЕХ» (далее – ЕпоЗ), документацию о закупке (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и документации о закупке.

Требования к описанию продукции прописаны в пункте 4.6 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4.3 документации о закупке участник закупки, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений извещения, начиная с момента официального размещения извещения, в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. Вместе с тем, запросы на разъяснения по заполнению формы 7.2.1 Технического предложения не поступали.

Техническое предложение ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» рассмотрено закупочной комиссией (протокол № 230819800462), в котором установлены функциональные характеристики. По результатам закупки заполняется проект договора в соответствии с требованиями к описанию продукции, установленными в Техническом предложении.

29.05.2023 г. за исх. № 101 ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» в адрес АО «ОДК-Газовые турбины» было направлено письмо о невозможности поставки необходимого товара и отказе заключить договор по процедуре № 230819800462.

Протоколом № 230819800462-02 от 01.06.2023 г. ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» признано уклонившимся от заключения договора.

Комиссия полагает, что в данном случае общество как субъект предпринимательской деятельности, предполагающей риск наступления неблагоприятных последствий, должен был заблаговременно просчитать все возможные варианты подписания и исполнения договора и оценить предпринимательские риски.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно пункту 9.1 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, закрепленных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред. от 15.10.2022) "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" единственным случаем, когда сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Общество в данном случае не ссылается на то, что уклонение от заключения Договора возникло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не приводит доказательств наличия данных обстоятельств.

В рассматриваемом случае уклонение ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» от заключения договора (непредставление обеспечения исполнения договора) обусловлено субъективными причинами: его неосмотрительным поведением и пренебрежительным отношением к исполнению своих обязанностей.

В силу норм действующего законодательства о закупках Общество, принимая решение об участии в закупочных процедурах в рамках законодательства о закупках, подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям действующего законодательства, в том числе, если они привели к невозможности заключения договора с лицом, признанным победителем аукциона.

Включение сведений об ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

            Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», считает, что при сложившихся обстоятельствах имеются основания для включения сведений об ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ярославского УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные АО «ОДК-Газовые турбины» (вх. № 8241-ЭП/23 от 20.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «МЕТСЕРВИС-ТЕРМО» (ИНН 7452126178; ОГРН 1157456012295).

Сведения, подлежащие включению в Реестр недобросовестных поставщиков:

Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕТАЛЛСЕРВИС-ТЕРМО"

Сведения о месте нахождения юридического лица 454100, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЧЕЛЯБИНСК, УЛ. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ, Д. 68, КВ. 124

ИНН ООО "МЕТАЛЛСЕРВИС-ТЕРМО" 7452126178

Дата подведения итогов закупки: 04.05.2023 г.

 

Председатель Комиссии

 

     Е.К. Семенычева

 

 

 

Члены Комиссии

 

          Я.В. Хлынина

 

 

 

 

 

       А. С. Зинохина

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны