Решение №9902/05-03 решение по делу № 160П-19 (76-135РНП) от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медицинские инновации»

Мурманский проезд, д. 1б,

г. Ярославль, 150061

+7 (4852) 28-50-20

yarmedin@mail.ru

Комитет по управлению муниципальным

имуществом мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 9,

150000, г. Ярославль,

+7(4852) 40-38-00,

office@kumi.city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 160П-19 (76-135РНП)

28 ноября 2019 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.С.,

с участием:

от заказчика, Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее также – КУМИ мэрии города Ярославля, заказчик), представителей по доверенности Карпова, А.В., Деминой О.Н.,

от общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации» (далее также – ООО «Медицинские инновации», общество), представителя по доверенности Григорьева В.И.,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные КУМИ мэрии города Ярославля и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта уклонения победителя закупки (извещение № 0371300027819000541), общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации», от заключения контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих с заказчиком, КУМИ мэрии города Ярославля, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 25.11.2019 № 426,

установила:

22.11.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ от заказчика поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Медицинские инновации», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих с заказчиком, КУМИ мэрии города Ярославля (извещение № 0371300027819000541).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, КУМИ мэрии города Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 16.10.1019 размещено извещение № 0371300027819000541 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 274 543,81рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2019 № 921, размещенного в единой информационной системе 11.11.2019, следует, что заявка ООО «Медицинские инновации» соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе и контракт заключается с ООО «Медицинские инновации», который предложил наиболее низкую цену контракта.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона, составила 139 615, 28 рублей (снижение более, чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с пунктом 17 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (13 727,19 рублей).

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Как было отмечено выше, протокол подведения итогов рассматриваемого аукциона опубликован в единой информационной системе 11.11.2019.

Заказчиком представлена последовательность (хронология) действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

13.11.2019 заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы размещен без своей подписи проект контракта.

Соответственно, ООО «Медицинские инновации», с учетом положений статьи 193 ГК РФ, следовало не позднее 18.11.2019 либо направить протокол разногласий к проекту контракта, либо подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность ООО «Медицинские инновации» с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном аукционной документацией.

19.11.2019 заказчиком опубликован в единой информационной системе протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что в установленные сроки общество не подписало проект контракта и не представило документы, подтверждающие представление обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанного в аукционной документации или информацию, подтверждающую добросовестность согласно части 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ (далее - информация) или не направило протокол разногласий к проекту контракта.

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений в отношении ООО «Медицинские инновации» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 11660 от 22.11.2019).

На заседании Инспекции представитель ООО «Медицинские инновации» пояснил следующее.

После признания ООО «Медицинские инновации» победителем рассматриваемого аукциона, менеджер общества связалась по телефону с представителем заказчика и попросила предоставить список сотрудников, подлежащих диспансеризации, для подготовки медицинских карт. 14.11.2019 списки были направлены по электронной почте (представлен скриншот сообщения). Кроме того, представитель заказчика сообщил, что проект контракта для подписания обществом будет направлен на электронную площадку 15.11.2019. В связи с чем принято решение подписать проект контракта на следующий рабочий день, а именно 18.11.2019.

18.11.2019 сотрудник общества, занимающийся подписанием проекта контракта, отсутствовал на рабочем месте, поскольку сопровождал проведение медицинского осмотра сотрудников МДОУ «Детский сад № 7» до 13:00; в 15:00, вернувшись на рабочее место, сотрудник общества попытался зайти в личный кабинет на электронной площадке, чтобы подписать проект контракта и направить обеспечение исполнения контракта. Однако ввиду отсутствия доступа к сети Интернет сделать это не получилось, альтернативная возможности выхода в сеть отсутствовала.

Устранить данную проблему удалось лишь 19.11.2019 (пояснения специалистов It-company inscert), после чего незамедлительно был подписан проект контракта и переведены денежные средства на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 2121).

Необходимо отметить, что общество 19.11.2019 направляло письмо в адрес заказчика, в котором содержатся пояснения относительно сложившейся ситуации, а также просьба не признавать ООО «Медицинские инновации» уклонившимся от подписания проекта контракта. Неотъемлемой частью данного письма является подписанный обществом проект контракта. Следовательно, общество пыталось урегулировать сложившуюся ситуацию иными способами, в частности путем обращения к заказчику, подписания проекта контракта на бумажном носителе.

На заседание Инспекции представитель общества представил копии контрактов, свидетельствующих о возможности исполнения обществом обязательств по контракту по заявленной цене (муниципальный контракт № 326/2019 на сумму 176188 рублей, муниципальный контракт № 5 на сумму 85621 рублей с приложением спецификаций); информация о ранее исполненных контрактах общества (обороты счета № 62 за 2019 год).

Учитывая изложенное, представитель ООО «Медицинские инновации» просит не включать сведения о последнем в реестр недобросовестных поставщиков.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения в срок контракта.

Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Следовательно, фактические обстоятельства дела (отсутствие доступа к сети Интернет, конструктивное ведение переговоров с заказчиком относительно исполнения обязательств по контракту, подписание проекта контракта иным способом, представление за пределами регламентированного законом срока обеспечения исполнения контракта, подтверждение возможности оказания требуемых заказчиком услуг по предложенной обществом цене и т.д.) и пояснения, представленные ООО «Медицинские инновации», свидетельствуют об отсутствии умысла на уклонение от заключения контракта со стороны участника закупки, а также об отсутствии недобросовестности в действиях последнего.

Таким образом, Инспекция, исходя из имеющихся на день рассмотрения настоящего дела фактов и доказательств, не усматривает объективных и достаточных оснований для включения сведений об ООО «Медицинские инновации» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

решила:

сведения, представленные КУМИ мэрии города Ярославля (ИНН 7601000992, ОГРН 1027600684100) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медицинские инновации» (ИНН 7603052883, ОГРН 1127603000524), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е.К.

Капралова Т.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны