Постановление №904/23 Постановление от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

государственного бюджетного

учреждения здравоохранения

Ярославской области «Тутаевская

центральная районная больница»

 

crb.06@mail.ru

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.30-91/2023

резолютивная часть постановления оглашена 25.01.2023

постановление в полном объеме изготовлено 30.01.2023 г. Ярославль

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.01.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-91/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» (ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ»), ., в присутствии представителя по доверенности .,

установил:

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 03.06.2022 размещено извещение № 0371300041522000098 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Панина, д.28 ГБУЗ «Тутаевская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 276 452,40 рублей.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.06.2022 размещено извещение № 0371300041522000102 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Панина, д.28 ГБУЗ «Тутаевская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 274 916,88 рублей.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.06.2022 размещено извещение № 0371300041522000103 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Панина, д.28 ГБУЗ «Тутаевская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 280 607,05 рублей.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.06.2022 размещено извещение № 0371300041522000104 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Панина, д.28 ГБУЗ «Тутаевская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 275 352,66 рублей.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.06.2022 размещено извещение № 0371300041522000105 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Панина, д.28 ГБУЗ «Тутаевская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 275 597,70 рублей.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.06.2022 размещено извещение № 0371300041522000106 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Панина, д.28 ГБУЗ «Тутаевская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 274 571,38 рублей.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 07.06.2022 размещено извещение № 0371300041522000107 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Панина, д.28 ГБУЗ «Тутаевская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 274 702,21 рублей.

Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (в форме электронного документа).

В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт может быть включено в числе прочего условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В извещениях, сформированных с использованием единой информационной системы, в графе «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ» указано следующее:

«Нет».

В то же время в соответствии с положениями пунктов 10.4 проектов контрактов, размещенных в единой информационной системе в качестве электронных документов, содержащихся в извещениях, предусмотрено следующее: «Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением порядка, предусмотренного положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

На основании изложенного, Инспекция Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что в приведенных положениях извещений об осуществлении закупки информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлена заказчиком противоречивым, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки образом (с одной стороны, в извещениях об осуществлении закупок, сформированных с использованием единой информационной системы, указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта не предусмотрена; с другой стороны, в соответствии с положениями проектов контрактов (пункты 10.4) такая возможность у сторон контракта имеется), что, свою очередь, является нарушением пункта 20 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Допущенные заказчиком нарушения содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Приказами департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 22.12.2021 № 242-в, от 23.12.2022 № 219-в между департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области и Яценко Андреем Васильевичем заключены трудовые договоры на работу в должности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» с 23.12.2021 по 22.12.2023.

На основании пункта 5.2 раздела 5 Устава государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница», утвержденного приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области № 464 от 30.03.2015 (далее - Устав) к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

Согласно пункту 5.3 Раздела 5 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Пунктом 5.4 раздела 5 Устава предусмотрено, что руководитель бюджетного учреждения, в том числе:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи.

Руководитель несёт персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 раздела 5 Устава).

Правонарушение совершено 03.06.2022, 07.06.2022 по адресу: 152303, Ярославская область, Тутаевский район, город Тутаев, Комсомольская ул., д.104 в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница»  виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений № 0371300041522000098, № 0371300041522000102, № 0371300041522000103, № 0371300041522000104, № 0371300041522000105, № 0371300041522000106, № 0371300041522000107 о проведении аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Панина, д.28 ГБУЗ «Тутаевская ЦРБ» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» ., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь должностное лицо заказчика – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Тутаевская центральная районная больница» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещений № 0371300041522000098, № 0371300041522000102, № 0371300041522000103, № 0371300041522000104, № 0371300041522000105, № 0371300041522000106, № 0371300041522000107 о проведении аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники расположенной по адресу: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Панина, д.28 ГБУЗ «Тутаевская ЦРБ» с нарушением требований законодательства о контрактной системе, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001581645

по коду 16111601071010030140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78643101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-91/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны