Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 29 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1626/2023
Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2023
Комиссия Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Охинцева С.Н., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е.К., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Колосова А.С.,
с участием:
Куликов В.В. явку не обеспечил, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
от МКУ «АЗУТП» г. Ярославля – Рыжкиной Н.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Куликова В.В. (вх. № 5111-ЭП/23 от 18.12.2023) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» г. Ярославля (извещение № 21000021550000000310), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское Межрегиональное УФАС России поступила жалоба Куликова В.В. (вх. № 5111-ЭП/23 от 18.12.2023) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» г. Ярославля (извещение № 21000021550000000310).
Обжалуемые действия (бездействие): положения аукционной документации.
В жалобе Заявитель указывает, что отсутствие сведений о предмете аукциона в полном объеме, в частности сведений о наличии ограничений по доступу к земельному участку по вышеуказанному лоту является незаконным и необоснованным.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил документы, запрошенные уведомлением от 20.12.2023 № СО/3855/23.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При рассмотрении жалобы Комиссия Ярославского Межрегионального УФАС России установила следующее.
06.11.2023 г. Организатор торгов посредством электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме № 264 на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности в г. Ярославле, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ярославская область, городской округ город Ярославль, город Ярославль, Костромское шоссе, земельный участок 2и, вид разрешенного использования: «деловое управление», код 4.1.
Дата окончания проема заявок 01.12.2023 г.
Дата аукциона 06.12.2023 г.
Куликов В.В. являлся участком аукциона, что подтверждается Протоколом № 264 «О результатах электронного аукциона…» от 06.12.2023 г.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Комиссия антимонопольного органа установила, что в Извещении о проведении аукциона в электронной форме № 264 (далее – Извещение) размещена вся информация, требуемая Земельным кодексом Российской Федерации.
Заявитель указывает, что в Извещении отсутствуют сведения о наличии ограничений по доступу к земельному участку.
Вместе с тем, Извещение содержит следующую информацию инженерной и транспортной доступности: «транспортная инфраструктура данного района развита, но потребуется строительство подъезда».
Антимонопольный орган также сообщает следующее.
Куликов В.В. подал жалобу 18 декабря 2023 года.
Куликов В.В. подал заявку на участие в аукционе. До окончания подачи заявок Куликов В.В. указанные положения не оспаривал.
Обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и происходит с учетом особенностей, установленных данной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц - потенциальных участников закупки.
Куликов В.В. имел в распоряжении существенный срок (с 06.11.2023 до 01.12.2023) для анализа положений аукционной документации, направления в адрес Организатора торгов запроса на разъяснение положений документации, для направления жалобы в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок с целью восстановления нарушенных прав.
Вместе Куликов В.В. не воспользовался вышеуказанным правом и подал заявку, соответствующую требованиям аукционной документации, а также принял участие в оспариваемом аукционе.
Таким образом, Комиссия при имеющихся в распоряжении документах и информации не усматривает необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях Организатора торгов – МКУ «АЗУТП» г. Ярославля, нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Куликова В.В. (вх. № 5111-ЭП/23 от 18.12.2023) на действия (бездействие) организатора торгов — МКУ «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» г. Ярославля (извещение № 21000021550000000310), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.