Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

ГП ЯО «Северный водоканал»

152901, Ярославская обл.,

г. Рыбинск, Волжская наб., д. 10

e-mail: sla@vodarybinsk.ru

 

Заявитель

ООО «Промышленная группа Винтэкс»

150044, г. Ярославль, ул. Полушкина Роща, д. 16, стр. 71, пом. 3

e-mail: a.sheglova@bm-corp.ru

 

Электронная торговая площадка –

ООО «ЭТП ГПБ»

e-mail: info@etpgpb.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-1246/2020

29 декабря 2020 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.01.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы
Лысов И.Д.,

с участием:

от ГП ЯО «Северный водоканал» — <...> (по доверенности),

от ООО «Промышленная группа Винтэкс» — <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Промышленная группа Винтэкс» (вх. № 14564 от 21.12.2020) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Промышленная группа Винтэкс» (вх. № 14564 от 21.12.2020) на действия (бездействие) заказчика —
ГП ЯО «Северный водоканал», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки рециклера (извещение № 32009772059).

Обжалуемые действия (бездействие): ненадлежащее изложение положений закупочной документации, препятствующее участникам закупки оформить заявки в соответствии с требованиями заказчика; неправомерное отклонение заявки
ООО «Промышленная группа Винтэкс» на участие в закупке.

На заседании Комиссии представитель заказчика предоставил документы, запрошенные уведомлением от 23.12.2020 № 14156/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Как следует из содержания жалобы ООО «Промышленная группа Винтэкс», обществу неправомерно отказано в допуске к участию в закупке. Кроме того, заявитель полагает, что ненадлежащее изложение положений закупочной документации не позволяет участникам закупки оформить заявки в соответствии с требованиями заказчика. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют о наличии в действиях заказчика признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь статьей 3 Закона о закупках, статьей 17 Закона о защите конкуренции, ООО «Промышленная группа Винтэкс» просит антимонопольный орган, в том числе, приостановить закупку и обязать заказчика внести изменения в закупочную документацию.

На заседании Комиссии 25.12.2020 представитель заказчика указал на невозможность рассмотрения жалобы ООО «Промышленная группа Винтэкс» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, по причине отсутствия в данной жалобе указания на нарушение ГП ЯО «Северный водоканал» Закона о закупках или Положения о закупках данного заказчика. Кроме того, по мнению заказчика, жалоба заявителя не подписана электронной цифровой подписью.

Комиссией установлено, что жалоба ООО «Промышленная группа Винтэкс» подписана электронной цифровой подписью, а также принято решение об объявлении перерыва до 29.12.2020 с целью установления наличия/отсутствия оснований рассмотрения данной жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

29.12.2020 в Ярославское УФАС России поступило ходатайство
ООО «Промышленная группа Винтэкс» (вх. № 14946), в котором общество указало, что по содержанию поданная им жалоба соответствует требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Также, по мнению общества, изложенные в жалобе действия заказчика повлекли нарушение поименованных в пунктах 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. На основании изложенного ООО «Промышленная группа Винтэкс» ходатайствует о рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приостановлении закупки и выдаче заказчику предписания о внесении изменений в аукционную документацию.

Представитель заказчика на заседании Комиссии возразил против удовлетворения заявленного ООО «Промышленная группа Винтэкс» ходатайства, указав, что данное ходатайство содержит доводы, не заявленные обществом в жалобе.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. При этом Закон о защите конкуренции не конкретизирует содержание дополнений к жалобе, которые заявитель вправе направить в антимонопольный орган.

Частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен закрытый перечень сведений, обязательных для указания в тексте жалобы на действия (бездействие) заказчика закупки. Так, в соответствии с пунктом 4 данной нормы жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы. Однако Закон о защите конкуренции не возлагает на заявителя обязанность по указанию в жалобе на конкретные нормы законодательства, нарушенные обжалуемыми действиями (бездействием) заказчика.

В части 10 статьи 3 Закона о закупках также не содержится указание на необходимость изложения в жалобе правовой квалификации допущенных заказчиком нарушений. Данная норма лишь закрепляет случаи, при которых деяния заказчика могут быть обжалованы в антимонопольный орган. Как было указано выше, к числу таких оснований относится осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссия полагает, что изложенные в жалобе ООО «Промышленная группа Винтэкс» доводы свидетельствуют о возможном нарушении заказчиком поименованных в части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов закупочной деятельности, что подтверждается указанными в ходатайстве общества дополнениями, ссылкой в тексте жалобы на статью 3 Закона о закупках, а также существом изложенных в жалобе требований, реализация которых возможна исключительно посредством применения положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (например, приостановление закупки).

На основании изложенного, а также с учетом направленности волеизъявления заявителя Комиссия приходит к выводу о возможности удовлетворения ходатайства ООО «Промышленная группа Винтэкс» и рассмотрения жалобы общества в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

07.12.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru ГП ЯО «Северный водоканал» размещено извещение № 32009772059 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки рециклера.

15.12.2020 ООО «Промышленная группа Винтэкс» подало заявку на участие в вышеназванной закупке (идентификационный номер участника — 5).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2020 (далее — Протокол) закупочная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске ООО «Промышленная группа Винтэкс» к участию в закупке по причине несоответствия первой части заявки общества требованиям документации о закупке, а именно:

«1) Участник указал значения параметров, сохранив слова «не более», «примерно», «не менее». В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: «Участнику следует указывать параметры конкретно, не допуская слов не более, не менее, более, менее, больше, меньше, минимальный, максимальный, иных не позволяющих конкретно определить параметр». В данном случае не ясно, конкретно предложены участником значения параметров или их следует читать с учетом наименования параметров.

2) По параметру «Транспортная скорость с полной загрузкой, км/ч» участником предложены два противоречивых значения: «до 40», и «от 1 до 20». В соответствии с пунктом 13 Извещения: «Наличие противоречий относительно одних и тех же сведений в рамках одной заявки приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений».

3) По пункту 7 Описания предмета закупки товары должны быт качественными, безопасными, комплектными. Участником предложено следующее: «Товар качественный, безопасный, комплектный». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «по показателю «Безопасность использования товара при условии соблюдения правил охраны труда» участнику следует указать: обозначены ли четко устройства пуска/останова агрегата; по показателю комплектации товара следует указать его компоновку в соответствии с документацией о закупке, комплект сопроводительных документов, прилагаемых к товару, а также полный комплект запасных частей, инструментов, иных комплектующих позиций, которые будут поставлены совместно с товаром». Участник не предоставил конкретное предложение по указанным параметрам, в том числе не перечислил документы, которые будут приложены к товару, в том числе не указал на наличие сертификата, что противоречит пункту 1.4.4 Документации.

4) Исходя из характеристик рециклера асфальтобетона Бастион РАБ, доступных заказчику, его характеристики отличаются от предложенных, в частности, габариты рециклера в транспортном положении (мм): 5900х2400х2190, отличаются и иные характеристики товара, в частности, температура разогрева смеси».

ООО «Промышленная группа Винтэкс» полагает, что отклонение заявки общества по изложенным выше основаниям является неправомерным, а также указывает на то, что способ изложения заказчиком положений закупочной документации не позволяет сформировать заявку на участие в закупке надлежащим образом.

1. Так, ООО «Промышленная группа Винтэкс» не согласно с первым поименованным в Протоколе основанием отклонения, поскольку в первой части заявки общества в столбце «Значение параметра (предложение участника)» таблицы «Показатели технических характеристик товаров» приведены только конкретные цифровые значения и интервалы значений параметров, соответствующие характеристикам предлагаемой участником техники. Указанные в Протоколе слова: «не более», «примерно», «не менее» в столбце «Значение параметра (предложение участника)» отсутствуют.

Кроме того, как отмечает заявитель, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (пункт 3.4.4 закупочной документации) участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Комиссия соглашается с доводом заявителя о том, что положения закупочной документации позволяют участнику закупки самостоятельно определить форму изложения сведений о предлагаемом к поставке товаре. Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки (далее также Инструкция) содержит четкие требования к содержанию указываемой в первой части заявки информации.

В соответствии с данной Инструкцией участнику следует указывать параметры конкретно не допуская слов не более, не менее, более, менее, больше, меньше, минимальный, максимальный, иных не позволяющих конкретно определить параметр, за исключением случаев, когда в соответствующем ГОСТ параметр указан как диапазон, при этом конкретное значение параметра в обороте не определяется, либо такие сведения у участника на момент подачи заявки отсутствуют.

Комиссией установлено, что в столбце «Значение параметра (предложение участника)» таблицы «Показатели технических характеристик товаров»
ООО «Промышленная группа Винтэкс» действительно отсутствуют указанные в Протоколе слова, в связи с чем утверждение закупочной комиссии: «Участник указал значения параметров, сохранив слова «не более», «примерно», «не менее»» не соответствует действительности.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что в столбце «Параметр» таблицы «Показатели технических характеристик товаров» первой части заявки
ООО «Промышленная группа Винтэкс» в нарушение вышеназванных положений Инструкции содержатся слова «не более», «примерно», «не менее»: «Масса машины не более, кг», «Емкость топливного бака примерно, л», «Грузоподъемность, не менее», «Масса загружаемого материала, кг не менее».

Данное обстоятельство также подтверждается следующим указанным в Протоколе выводом закупочной комиссии: «В данном случае не ясно, конкретно предложены участником значения параметров или их следует читать с учетом наименования параметров».

Довод заявителя о том, что посредством телефонных переговоров между
ООО «Промышленная группа Винтэкс» и сотрудником ГП ЯО «Северный водоканал» последним даны разъяснения о возможности сохранения участником закупки при указании параметров в составе первой части заявки слов «не более», «примерно», «не менее», не может быть принят Комиссией, поскольку данные разъяснения не имеют юридической силы.

В соответствии с пунктом 2.2.2 закупочной документации единственным возможным способом уточнения участником закупки положений закупочной документации является направление в адрес заказчика посредством использования функционала электронной торговой площадки запроса разъяснений.

В рассматриваемом случае ООО «Промышленная группа Винтэкс» на заседании Комиссии подтвердило, что не направляло заказчику запрос разъяснений положений документации в предусмотренном пунктом 2.2.2 аукционной документации порядке.

2. В пункте 11 раздела закупочной документации «Описание предмета закупки» заказчиком определены требования к показателям технических характеристик закупаемого товара, в том числе:

Транспортная скорость с полной загрузкой, км/ч минимум

до 20

Транспортная скорость с полной загрузкой, км/ч

до 20

Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений из предложенного, включая крайние (диапазон можно указать через «от» и «до», «от» или «до»). В случае если одна из границ прямо не обозначена Заказчиком (т.е. используется только «от» или только «до», то Участник обязан ее указать, при этом она может быть любой допускаемой для данного параметра, исходя из его физического и сущностного смысла. В случае, если значение или наименование параметра в дополнение к словам: «от» и «до», «от» или «до» также сопровождается словами минимум, максимум, минимальное, максимальное, то следует читать следующим образом: если максимум (максимальный), то предложенный диапазон является максимальным – тогда Участник имеет право предложить значение ниже установленной границы диапазона (максимум от 5 - можно предложить от 1, от 2, от 3-х, максимум до 5 - можно предложить до 4, до 3, до 2); если указано минимум (минимальный), то Участник имеет право предложить значение, превышающее верхнюю границу предложенного диапазона (минимум до 5 можно предложить до 6, до 7, до 8 и т.д.; минимум от 6 можно предложить от 7, от 8, от 9).

ООО «Промышленная группа Винтэкс» полагает, что указание в Протоколе на представление обществом противоречивых значений показателей «Транспортная скорость с полной загрузкой» является необоснованным, поскольку данные значения определены участником закупки в строгом соответствии с вышеназванными положениями Инструкции:

Транспортная скорость с полной загрузкой, км/ч минимум

до 40 км/ч

Транспортная скорость с полной загрузкой, км/ч

1 км/ч — 20 км/ч

Кроме того, заявитель считает, что дважды указав в числе характеристик закупаемого товара один и тот же параметр, сопровождаемый различными допустимыми значениями («минимум до 20 км/ч» и «до 20 км/ч»), заказчик намеренно ввел участников закупки в заблуждение.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что повторное указание параметра «Транспортная скорость с полной загрузкой» в числе технических характеристик закупаемого товара вызвано допущенной технической ошибкой при формировании закупочной документации.

Вместе с тем, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, если участник закупки достоверно определит, что в аукционной документации содержится техническая или грамматическая ошибка при описании параметра или ошибочно указаны параметры, которые несовместимы, то участник закупки вправе игнорировать подачу сведений о таком параметре (таких параметрах), при этом он обязан указать, что параметр ошибочен (параметры ошибочны).

Кроме того, исходя из содержания указанных выше положений Инструкции, устанавливающих требования к изложению значений параметров, сопровождающихся в закупочной документации словами «до», «минимум до», участник вправе по каждому из спорных повторяющихся параметров указать интервал «от 1 до 20», поскольку указание при описании параметра слов «минимум до» предоставляет участнику право предложить значение, превышающее верхнюю границу предложенного заказчиком диапазона, но не обязывает его.

Таким образом, с учетом вышеназванных положений Инструкции Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «Промышленная группа Винтэкс» по данному основанию.

Кроме того, изучив заявки иных участников рассматриваемой закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что допущенная заказчиком опечатка не повлекла невозможность указания значения параметра «Транспортная скорость с полной загрузкой» и, соответственно, необоснованное отклонение заявок иных участников закупки, как полагал заявитель.

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступило 5 заявок, 3 из которых признаны соответствующими требованиям закупочной документации, а именно: заявки ООО «Континент», ООО «Стройсервис», ООО «РГСнаб».

ООО «Стройсервис», ООО «РГСнаб» указали единое значение для повторяющихся параметров «Транспортная скорость с полной загрузкой»: «От 0 до 20 км/ч», ООО «Континент» также указало единое значение: «От 1 до 20 км/ч», что соответствует положениям Инструкции.

3. Пунктом 2.4.2 закупочной документации установлено, что показателями потребительской ценности является качество, надежность и безопасность поставляемых товаров. С точки зрения надежности товары должны иметь среднюю наработку на отказ не менее 700 часов, средний ресурс - не менее 1000 часов, срок службы не менее 8 лет. Производительность не менее 1300 тонн/час. С точки зрения эргономики обслуживающего персонала для установки должно предусматриваться не более 2 человек.

Заявитель полагает, что изложенные в пункте 2.4.2 закупочной документации требования к предмету закупки неправомерно не включены заказчиком в содержание раздела «Описание предмета закупки» аукционной документации, что не позволяет участникам закупки определить исчерпывающий перечень предъявляемых заказчиком требований к закупаемому товару посредством ознакомления с соответствующим разделом документации о закупке.

Кроме того, в соответствии с пунктом 11 раздела закупочной документации «Описание предмета закупки» установленное заказчиком значение параметра «Производительность, т/ч» равно «2» и существенно превышает значение, указанное в пункте 2.4.2 закупочной документации (1300).

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлена обязанность заказчика указывать в документации описание предмета закупки, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики закупаемого товара.

Вместе с тем, Закона о закупках не предусматривает обязанность заказчика указывать технические и качественные характеристики предмета закупки в одном определенном разделе закупочной документации.

Согласно пункту 2.1.3 закупочной документации: «Предполагается, что участник аукциона изучит всю документацию о аукционе, включая изменения, дополнения к аукционной документации, и разъяснения к аукционной документации».

Таким образом, хозяйствующему субъекту, намеренному принять участие в закупке, надлежит ознакомиться с закупочной документацией в полном объеме. Изложение заказчиком требований к предмету закупки в различных разделах закупочной документации не противоречит нормам действующего законодательства.

Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, при указании в пункте 2.4.2 закупочной документации производительности закупаемого рециклера допущена опечатка. В связи с чем на основании указанных выше положений Инструкции участник закупки вправе игнорировать подачу сведений о данном параметре, указав, что параметр ошибочен, либо предложить одно из содержащихся в закупочной документации значений.

Комиссией установлено, что все участники закупки в первых частях заявок продекларировали, что производительность предлагаемого к поставке товара составляет 2 т/ч. При этом ООО «Континент» и ООО «РГСнаб» указали на наличие опечатки в закупочной документации в части указания на то, что производительность рециклера должна составлять не менее 1300 т/ч.

В соответствии с Протоколом, ни один из участников закупки, включая заявителя, не отклонен закупочной комиссией заказчика по причине указания неверного значения параметра «Производительность», соответственно, допущенная заказчиком опечатка не создала препятствия для участия всех заинтересованных лиц в рассматриваемой закупке.

Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы только такие действия (бездействие) заказчика, которые нарушают права и законные интересы участника закупки. Факт ознакомления заявителя с положениями пункта 2.4.2 закупочной документации, а также соответствие заявки ООО «Промышленная группа Винтэкс» требованиям заказчика в части указания значения параметра «Производительность» свидетельствуют об отсутствии нарушения прав и законных интересов общества.

4. Пунктом 7 раздела «Описание предмета закупки» закупочной документации установлены следующие показатели качества закупаемых товаров: «Товары должны быть качественными, безопасными, комплектными. Одним из аспектов безопасности является наличие полной и понятной маркировки для работы. Также в целях обеспечения. Товары должны иметь маркировку на русском языке или знаки и символы, общеупотребимые для определения опасных и безопасных зон, а также расшифрованные в инструкции».

ООО «Промышленная группа Винтэкс» полагает, что отклонение заявки общества по причине непредоставления конкретных предложений по указанным выше параметрам неправомерно, поскольку, подавая заявку, общество выразило согласие поставить товар в соответствии с требованиями закупочной документации, а также указало в первой части заявки: «Товар качественный, безопасный, комплектный. Наличие полной и понятной маркировки для работы. Также в целях обеспечения. Имеется маркировка на русском языке, знаки и символы для определения опасных и безопасных зон, а также расшифрованные в инструкции».

Инструкцией по заполнению заявки установлено, что по показателю комплектации товара следует указать: его компоновку в соответствии с документацией о закупке, комплект сопроводительных документов, прилагаемых к товару, а также полный комплект запасных частей, инструментов, иных комплектующих позиций, которые будут поставлены совместно с товаром. При предоставлении предложения по параметру безопасности следует указать: следует ли использовать дополнительные средства безопасности. Указанные показатели подлежат декларированию конкретно в составе заявки.

Поскольку заявка ООО «Промышленная группа Винтэкс» не содержит указанных в Инструкции сведений по показателям «Комплектация товара» и «Безопасность», Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемый довод заявителя является необоснованным, а отклонение заявки по данному основанию правомерным.

5. Согласно пункту 3.4.3 закупочной документации для целей настоящей документации ключевые параметры потребительской ценности устанавливаются в настоящем пункте, в разделе описание предмета закупки (часть 2), пунктах, 1.4.6, 2.4.2 настоящего раздела, описании предмета закупки, приведенном отдельно.

Однако, как указывает заявитель, закупочная документация не содержит пункта 1.4.6.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы только такие действия (бездействие) заказчика, которые нарушают права и законные интересы участника закупки.

Поскольку участником не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в связи с отсутствием в закупочной документации вышеназванного пункта, данный довод не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

6. ООО «Промышленная группа Винтэкс» указывает на неправомерность отклонения заявки общества по причине несоответствия характеристик предложенного им рециклера (габаритов в транспортном положении и температуры разогрева смеси) характеристикам, полученным заказчиком из открытых источников информации.

Как следует из содержания жалобы, пункт 11 раздела «Описание предмета закупки» закупочной документации не содержит параметров «Габариты в транспортном положении» и «Температура разогрева смеси», а указанные участником в первой части заявки значения показателей «Габаритный размеры» и «Температура готовой литой смеси» изложены в соответствии с требованиями Инструкции.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указанные в Протоколе несоответствия выявлены закупочной комиссией заказчика посредством обращения к официальному сайту производителя предложенного ООО «Промышленная группа Винтэкс» к поставке рециклера асфальтобетона «Бастион-РАБ».

Вместе с тем, данный вывод, согласно пояснениям представителя заказчика, не являлся основанием отклонения заявки ООО «Промышленная группа Винтэкс», о чем свидетельствует отсутствие ссылок на допущенные обществом нарушения положений закупочной документации, а был указан исключительно с целью информирования участника закупки о возможном несоответствии предлагаемого к поставке товара продекларированным им характеристикам.

Исходя из содержания Протокола, в котором обжалуемый вывод закупочной комиссии заказчика размещен под заголовком «Заявка № 5 не соответствует, поскольку:» с порядковым номером 4, при предшествующем перечислении указанных выше оснований отклонения заявки ООО «Промышленная группа Винтэкс», у Комиссии, равно как и у заявителя отсутствуют основания полагать, что изложенные обстоятельства не являются основанием отклонения заявки общества, а изложены исключительно в информативных целях.

Поскольку закупочная документация, как подтверждено на заседании Комиссии представителем ГП ЯО «Северный водоканал», не предусматривает право закупочной комиссии заказчика обращаться к открытым информационным источникам, в том числе сайтам производителей в сети Интернет, с целью проверки достоверности указанных участниками закупок характеристик рециклера, а также не содержит указанных в Протоколе характеристик «Габариты в транспортном положении» и «Температура разогрева смеси», Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Промышленная группа Винтэкс» по данному основанию.

Вместе с тем, как было установлено Комиссией, заявка ООО «Промышленная группа Винтэкс» не соответствует ряду иных изложенных в закупочной документации требований, в связи с чем решение закупочной комиссии заказчика об отказе в допуске заявителя к участию в закупке является правомерным.

Кроме того, обжалуемые заявителем противоречивые сведения, содержащиеся в аукционной документации, не повлекли нарушения поименованных в части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в обжалуемых действиях заказчика признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Промышленная группа Винтэкс» (вх. № 14564 от 21.12.2020) на действия (бездействие) заказчика — ГП ЯО «Северный водоканал» (ИНН 7610012391, ОГРН 1027601106268), при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки рециклера (извещение № 32009772059) необоснованной.

      2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 23.12.2020 № 14156/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

С.А. Шарутина

И.Д. Лысов

Связанные организации

Связанные организации не указаны