Протокол, выписка из протокола б/н Протокол по делу от 19 февраля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Спецторг Плюс»

150006, г. Ярославль,

Тормозное ш., 93

НАО «Управдом Фрунзенского района»

150030, г.Ярославль,

Московский пр-т, д.107

ПРОТОКОЛ

по делу № 076/04/14.31-86/2020 об административном правонарушении

19 февраля 2020 года г. Ярославль

Главный специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробова Валерия Сергеевна, рассмотрев материалы дела № 07-03/14-18 и решение по делу № 07-03/14-18 от 27.02.2019 (в полном объеме изготовлено 14.03.2019) о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Спецторг Плюс» (далее - ООО «Спецторг Плюс») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 04.02.2020 по делу №076/04/14.31-86/2020, составил настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Спецторг Плюс», ИНН 7604076460, ОГРН 1057600594677, юридический адрес: 150006, Ярославская обл., г. Ярославль, Тормозное ш., 93,

в отсутствии законного представителя или защитника ООО «Спецторг Плюс», уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение НАО «Управдом Фрунзенского района» (вх. № 12988 от 27.08.2018) о нарушении ООО «Спецторг Плюс» антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, с долей на рынке более 50%.

Товарные границы рынка определены потребностями заявителя, как поставка тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС).

Географические границы рынка с учетом пункта 4.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, определены схемой теплоснабжения г.Ярославля, а также системой инженерной инфраструктуры. В целях исследования географические границы товарного рынка сужены до границ присоединенных сетей, от которых осуществлено подключение объектов по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16.

ООО «Спецторг Плюс» является единственным продавцом на рассмотренном локальном товарном рынке и снабжение коммунальным ресурсом (горячей водой) рассматриваемых объектов невозможно от иных теплоисточников (отсутствие закольцовки), поэтому объем товарного рынка равен объему реализации теплоносителя ООО «Спецторг Плюс» объектов, расположенных по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16.

Согласно аналитическому отчету по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по поставке тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) объектам, расположенным по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д.83, ул.Малая Техническая, д.9, ул.Попова, д.14, ул.Губкина, д.16, ООО «Спецторг Плюс» является субъектом, занимающим доминирующее положение в границах присоединенной сети, с долей на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) — 100%.

Установлены следующие обстоятельства.

01.06.2015 между НАО «Управдом Фрунзенского района» и ООО «Спецторг Плюс» заключен договор №СТП-99-ТЭ/15 теплоснабжения на нужды отопления и ГВС (далее — договор теплоснабжения).

Согласно пункту 1.3 договора теплоснабжения место исполнения обязательств теплоснабжающей организации (точка поставки) устанавливается на границе централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей иженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (приложение №3). При исполнении настоящего договора стороны руководствуются Федеральными законами, нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами органа местного самоуправления, регулирующими отношения теплоснабжения потребителей.

Согласно пункту 2.1. договора теплоснабжения теплоснабжающая организация обязалась подавать исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду, предназначенную для нужд горячего водоснабжения надлежащего качества.

Разделом 4 договора теплоснабжения установлены требования к качеству поставляемых ресурсов. Температура в подающем трубопроводе тепловой сети в точке поставки должна позволять Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями Правил №354 (пункт 4.1 договора теплоснабжения). Нормативная температура горячей воды, измеряемая на границе эксплуатационной ответственности, должна быть не менее 60 °С.

В соответствии с пунктом 11.3 договора теплоснабжения фиксация факта отсутствия тепловой энергии и горячей воды, либо нарушение качества ресурсов осуществляется сторонами путем проведения замеров и отбора проб на границе ответственности, либо в наиболее близкой точке к границе эксплуатационной ответственности.

Проведение замеров температуры теплоносителя (горячей воды и давления) должно производится приборами (инфракрасными термометрами, манометрами и иными средствами измерения), прошедшими проверку (пункт 11.5 договора теплоснабжения). Неявка представителя стороны для составления акта без уважительной причины, не освобождает указанную сторону от ответственности за ненадлежащее выполнение обязательств по договору. О наличии уважительных обстоятельств неявки стороны сообщают путем направления соответствующей телефонограммы (пункт 11.9 договора теплоснабжения).

Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон установлены следующим образом:

- теплотрасса от котельной ООО «Спецторг Плюс» до наружной стены тепловой камеры ТК-1, обращенной в сторону котельной - ООО «Спецторг Плюс»;

- теплотрасса от наружной стены тепловой камеры ТК-1, обращенной в сторону котельной - ООО «Спецторг Плюс» через ТК-2, ТК-8, ТК-11, ТК-13, ТК-15, ТК-16, ТК-17, ТК-18, ТК-19, ТК-20, ТК-21, ТК-27, ТК-28, ТК-29 до наружных стен домов по адресу: г.Ярославль,ул.Малая Техническая, д.9, ул.Губкина, д.16, ул.Попова, д.14, пр-т Фрунзе, д.79 - владелец сетей АО «Ярославские Энергетические Системы» (ранее - МУП «Яргорэнергосбыт»);

- система отопления и горячего водоснабжения внутри домов до наружных стен зданий по адресу: г.Ярославль,ул.Малая Техническая, д.9, ул.Губкина, д.16, ул.Попова, д.14, пр-т Фрунзе, д.79 - НАО «Управдом Фрунзенского района».

Данные о проведенных проверках качества горячего водоснабжения и составленных актах:

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

11.05.2018 (исх.№813,

вх.№205 от 14.05.2018)

-

Акт проверки от 11.05.2018,

t = 42 °С

23.05.2018 (исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 °С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 56 °С

-

-

Акт проверки от 25.05.2018,

t = 58 °С

20.06.2018 (исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 50 °С

22.06.2018 (исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 50 °С

02.07.2018

(исх.№1070, вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

10.07.2018

(исх.№1129, вх.№306 от 10.07.2018)

11.07.2018

Акт проверки от 11.07.2018,

t = 46 °С

11.07.2018

(исх.№1130,

вх.№307 от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 58 °С

13.07.2018 (исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

Акт проверки от 13.07.2018,

t = 56 °С

03.08.2018 (исх.№1467)

04.08.2018

-

13.08.2018 (исх.№1325)

-

Протокол о взятии проб и образцов от 13.08.2018,

t = 56 °С

14.08.2018

14.08.2018

-

16.08.2018 (исх.№1343)

17.08.2018

-

20.08.2018 (исх.№557)

21.08.2018

Акт проверки от 21.08.2018,

t = 62 °С

22.08.2018

(исх.№1396)

23.08.2018

Акт проверки от 23.08.2018,

t = 56 °С

24.08.2018

(исх.№1411, вх.№388от 24.08.2018)

27.08.2018

-

В даты (кроме 21.08.2018), указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 °С, отсутствуют ответы на письма №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018), №1467 от 03.08.2018, от 14.08.2018, №1343 от 16.08.2018, №1411 от 24.08.2018 (вх.№388 от 24.08.2018).

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 83:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

-

-

Акт проверки от 02.07.2018,

t = 32 °С

09.07.2018 (исх.№1114

вх.№295 от 09.07.2018)

09.07.2018

Акт проверки от 09.07.2018,

t = 48 °С

10.07.2018 (исх.№1129,

вх.№306 от 11.07.2018)

11.07.2018

Акт проверки от 11.07.2018,

t = 25 °С

11.07.2018 (исх.№1130,

вх.№307 от 10.07.2018)

12.07.2018

-

В многоквартирном доме по указанному адресу установлен прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, допущен в эксплуатацию на период с 25.10.2017 по 15.09.2018. Представлены ведомости с приборов учета тепловой энергии и теплоносителя по указанному адресу. Зафиксирована температура менее 60 °С в периоды с 24.04.2018-29.04.2018 включительно, с 04.05.2018 по 14.06.2018, с 18.06.2018 по 18.07.2018, с 21.07.2018 по 02.08.2018, с 04.08.2018 по 23.08.2018.

В даты, указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 °С, отсутствует ответ на письмо №1130 от 11.07.2018 (вх.№307 от 10.07.2018).

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, ул. Попова, д. 14:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки качества

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

11.05.2018 (исх.№813,

вх.№205 от 14.05.2018)

-

Акт проверки от 11.05.2018,

t = 52 °С

23.05.2018 (исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 °С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 56 °С

20.06.2018 (исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 46 °С

22.06.2018 (исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 46 °С

02.07.2018 (исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

11.07.2018 (исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 58 °С

13.07.2018 (исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

Акт проверки от 13.07.2018,

t = 60 С, в пристройке 53 °С

-

-

Акт проверки от 16.07.2018,

t = 64 °С, в пристройке 56 °С

17.07.2018 (исх.№1155

вх.№313от 17.07.2018)

-

-

24.08.2018 (исх.№1411

вх.№388от 24.08.2018)

27.08.2018

-

-

-

Акт проверки от 14.09.2018,

t = 58 °С, в пристройке 40 °С

   

Акт проверки от 17.09.2018,

t (ввод 1) = 60 °С, t (ввод 2)= 48 °С

-

-

Акт проверки от 25.09.2018,

t = 56 °С, в пристройке 41°С

В многоквартирном доме по указанному адресу установлен прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, срок допуска в эксплуатацию истек 15.09.2017.

В даты (кроме 13.07.2018, 17.09.2018), указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 °С, отсутствуют ответы на письма №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018), №1155 от 17.07.2018 (вх.№313 от 17.07.2018), №1411 от 24.08.2018 (вх.№388 от 24.08.2018).

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, ул. Губкина, д. 16:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки качества

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

-

-

Акт проверки от 15.05.2018,

t = 56 °С

23.05.2018 (исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 °С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 56 °С

20.06.2018 (исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 50 °С

22.06.2018 (исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 50 °С

02.07.2018 (исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

10.07.2018 (исх.№1129,

вх.№306 от 10.07.2018)

11.07.2018

Акт проверки от 11.07.2018,

t = 50 °С

11.07.2018 (исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 56 °С

13.07.2018 (исх.№1140,

вх.№310 от 13.07.2018)

16.07.2018

Акт проверки от 13.07.2018,

t = 58 °С

В даты, указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 С, отсутствует ответ на письмо №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018).

Многоквартирный дом по адресу: г.Ярославль, ул. Малая Техническая, д. 9:

Дата направления заявки о проведении проверки качества ГВС (с указанием исходящих и входящих номеров в книге регистрации учета)

Дата назначения проведения проверки качества

Итог (результаты о составлении акта, температура на подающем трубопроводе)

11.05.2018 (исх.№813,

вх.№205 от 14.05.2018)

-

Акт проверки от 11.05.2018,

t = 52 °С

23.05.2018 (исх.№873

вх.№221 от 28.05.2018)

-

Акт проверки от 23.05.2018,

t = 54 °С

-

-

Акт проверки от 24.05.2018,

t = 58 °С

-

-

Акт проверки от 25.05.2018,

t = 58 °С

20.06.2018 (исх.№994)

21.06.2018

Акт проверки от 21.06.2018,

t = 46 °С

22.06.2018 (исх.№1019)

25.06.2018

Акт проверки от 22.06.2018,

t = 46 °С

02.07.2018 (исх.№1070,

вх.№287 от 02.07.2018)

02.07.2018

-

10.07.2018 (исх.№1129,

вх.№306 от 10.07.2018)

11.07.2018

-

11.07.2018

(исх.№1130,

вх.№307от 11.07.2018)

12.07.2018

Акт проверки от 12.07.2018,

t = 54 °С

13.07.2018 (исх.№1140,

вх.№310от 13.07.2018)

16.07.2018

-

В даты, указанные в актах проверки качества, температура составляла меньше 60 °С, отсутствуют ответы на письма №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018), №1129 от 10.07.2018 (вх.№306 от 10.07.2018).

НАО «Управдом Фрунзенского района» представлены отчеты по заявкам в отношении многоквартирных домов по указанным адресам за данный период, которыми подтверждено поступление обращений жителей о предоставлении ресурса ненадлежащего качества.

ООО «Спецторг Плюс» представлена ведомость изменений начисления по причине снижения качества за период с мая по август 2018 года:

Адрес

Даты

Губкина, д.16

28.05.2018 – 14.06.2018, 28.06.2018-29.06.2018

Малая Техническая, д.9

28.05.2018 – 14.06.2018, 28.06.2018

Попова, д.14

01.05.2018,28.05.2018 – 14.06.2018,28.06.2018

Фрунзе, д 79

14.06.2018, 28.05.2018, с 29.05.2018-13.06.2018, 01.07.2018

Фрунзе, д. 83

14.06.2018, 28.05.2018, с 29.05.2018-13.06.2018, 28.06.2018

На даты поставки горячей воды менее 60 °С ООО «Спецторг Плюс» перерасчет не осуществило.

ООО «Спецторг Плюс» указало, что ненадлежащее качество поставляемой горячей воды связано с потерями на тепловых сетях в зоне ответственности АО «Ярославские Энергетические Системы», а также на внутридомовых сетях многоквартирных домов обслуживаемых НАО «Управдом Фрунзенского района».

Состояние внутридомовых инженерных систем указанных многоквартирных домов НАО «Управдом Фрунзенского района» оценивается как удовлетворительное, что подтверждается актами осмотра

28.08.2018 ООО «Спецторг Плюс» при участии НАО «Управдом Фрунзенского района» составлен акт обследования теплового пункта по адресу:г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79. В результате обследования теплового пункта установлено:

-трубопроводы системы отопления и горячего водоснабжения имеют следы язвенной коррозии, полностью отсутствует тепловая изоляция;

-приборы КИП не имеют действующей поверки;

-обратный клапан на обратном трубопроводе системы горячего водоснабжения не обеспечивает прекрытие потока теплоносителя из подающего трубопровода в обратный;

-положение задвижек не соответствует типовому положению в межотопительный период.

В результате обследования лежаков горячего водоснабжения и отопления в подвале дома установлено:

-трубопроводы имеют следы язвенной коррозии;

-трубопроводы системы горячего водоснабжения во многих местах не имеют антикоррозионного покрытия;

-трубопроводы отопления и горячего водоснабжения имеют множественные нарушения теплоизолирующего покрытия;

-произведена самовольная замена стояков горячего водоснабжения с водогазопроводных труб на полипропиленовые;

-участки труб не имеют опор и креплений.

В тепловом пункте отсутствует схема узла с указанием и назначением запорной арматуры. Запорная арматура в тепловом пункте не имеет обозначений и нумерации. На трубороводах отопления и горячего водоснабжения не указано направление движения потока.

Представитель НАО «Управдом Фрунзенского района» от подписи акта отказался.

ООО «Спецторг Плюс» письмом №587 от 03.09.2018 требовало от НАО «Управдом Фрунзенского района» устранить указанные в акте осмотра нарушения до 01.10.2018.

13.08.2018 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области произведены контрольные мероприятия по замеру температуры горячей воды в многоквартирном доме по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79, и тепловой камере ТК-1, обращенной в сторону котельной. Согласно протоколу о взятии проб и образцов от 13.08.2018 температура на вводе в дом по адресу: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д.79 составляет 54 °С, температура в подающем трубопроводе на границе ответственности котельной ООО «Спецторг Плюс» - 65 °С.

ООО «Спецторг Плюс» письмом №553 от 17.08.2018 просило «Ярославские Энергетические Системы» обеспечить 20.08.2018 явку представителя для проведения контрольных замеров температуры горячей воды и составления акта в ТК-1.

20.08.2018 ООО «Спецторг Плюс» и с АО «Ярославские Энергетические Системы» проведено обследование ТК-1, составлен акт. Комиссией установлено, что температура на подающем водопроводе составляет 60 °С, на обратном - 56 °С.

На заседаниях Комиссии, а также в письменных пояснениях ООО «Спецторг Плюс» указало, что представленные НАО «Управдом Фрунзенского района» в качестве доказательств поставки горячей воды ненадлежащего качества акты составлены с нарушением пункта 11.5 договора, не являются допустимыми доказательствами. В актах не указано каким образом осуществлялись замеры температуры и влажности воздуха, атмосферного давления в помещении, какими приборами.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

Согласно пункту 10 статьи 2 названного ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2 статьи 19); на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (пункты 1 и 4 статьи 39).

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении № 1 к Правилам № 354.

Как следует из пункта 5 Приложения № 1 к Правилам № 354, одним из требований к качеству коммунальных услуг является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20) (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).

Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

При этом необходимо учитывать, что на основании части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — ФЗ «О теплоснабжении») и части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Согласно пункту 21 Правил № 354 договоры горячего водоснабжения, водоотведения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида и, если не определено иное, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 1.3 договора теплоснабжения точка поставки установлена на границе централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей иженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Разделом 4 договора теплоснабжения установлены требования к качеству поставляемых ресурсов. Температура в подающем трубопроводе тепловой сети в точке поставки должна позволять Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями Правил №354 (пункт 4.1 договора теплоснабжения).

Поставка тепловой энергии и теплоносителя на нужды горячего водоснабжения осуществляется ООО «Спецторг Плюс», договор теплоснабжения с НАО «Управдом Фрунзенского района» является двусторонним, АО «Ярославские Энергетические Системы» не является стороной договора теплоснабжения, поэтому ответственность за поставку горячей воды ненадлежащего качества в многоквартирные дома, находящиеся в управлении НАО «Управдом Фрунзенского района», несет ООО «Спецторг Плюс».

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Технологических процесс, связанный с передачей горячей воды по сетям, не может быть осуществлен без тепловых потерь, поэтому отпускаемый с котельной ООО «Спецторг Плюс» ресурс с температурой в 60 °С не позволяет обеспечивать НАО «Управдом Фрунзенского района» ресурсом надлежащего качества.

Как следует из статьи 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно пункту 13 Правил №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 104 Правил №354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Согласно пункту 108 Правил №354 время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

По окончании проверки составляется акт проверки (пункт 109 Правил №354).

Акты проверки качества горячего водоснабжения подписаны ООО «Спецторг Плюс» и НАО «Управдом Фрунзенского района» совместно, сторонами в установленном законном порядке не оспаривались, поэтому могут быть признаны доказательством поставки ресурса ненадлежащего качества.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Действия ООО «Спецторг Плюс», выразившиеся в:

1) поставке горячей воды ненадлежащего качества на многоквартирные дома по адресам:

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 19.08.2018 включительно, с 22.08.2018 — 24.08.2018 включительно;

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 83, в период с 02.07.2018 — 11.07.2018 включительно;

-г.Ярославль, ул. Попова, д. 14, в периоды с 11.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 12.07.2018 включительно, с 17.07.2018 — 14.09.2018 включительно, 25.09.2018;

-г.Ярославль, ул. Губкина, д. 16, в периоды с 15.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно;

-г.Ярославль, ул. Малая Техническая, д. 9, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно;

2) уклонении от фиксации фактов поставки ресурса ненадлежащего качества по указанным адресам, непринятии мер, направленных на устранение причин поставки ресурса ненадлежащего качества в сроки, предусмотренные законодательством (т. е. ненадлежащее реагирование на письма №1070 от 02.07.2018 (вх.№287 от 02.07.2018), №1129 от 10.07.2018 (вх.№306 от 10.07.2018), №1130 от 11.07.2018 (вх.№307 от 10.07.2018), №1155 от 17.07.2018 (вх.№313 от 17.07.2018), №1467 от 03.08.2018, от 14.08.2018, №1343 от 16.08.2018, №1411 от 24.08.2018 (вх.№388 от 24.08.2018),

ущемили интересы НАО «Управдом Фрунзенского района» как хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, препятствуя исполнению обязанности по поставке коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирных домов, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ООО «Спецторг Плюс» на основании принятого решения выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, путем осуществления перерасчета платы за горячее водоснабжение в отношении многоквартирных домов по адресам:

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 19.08.2018 включительно, с 22.08.2018 — 24.08.2018 включительно;

-г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 83, в период с 02.07.2018 — 11.07.2018;

-г.Ярославль, ул. Попова, д. 14, в периоды с 11.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, со 02.07.2018 — 12.07.2018 включительно, с 17.07.2018 — 14.09.2018 включительно, 25.09.2018;

-г.Ярославль, ул. Губкина, д. 16, в периоды с 15.05.2018 — 24.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно;

-г.Ярославль, ул. Малая Техническая, д. 9, в периоды с 11.05.2018 — 25.05.2018 включительно, 20.06.2018 — 22.06.2018 включительно, 02.07.2018 — 13.07.2018 включительно.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2019 года по делу №А82-7766/2019 решение и предписание по делу №07-03/14-18 были признаны законными, обоснованными, исполнимыми в полном объеме. Постановлением Второго Арбитражного апелляционного суда от 06.11.2019 решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2019 оставлено без изменений, апелляционная жалоба ООО «Спецторг Плюс» без удовлетворения.

08.11.2019 ООО «Спецторг Плюс» представлены сведения об исполнении предписания по делу №07-03/14-18.

За злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В действиях ООО «Спецторг Плюс» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения - Ярославская обл., Ярославский р-н, г.Ярославль. Фрунзенский р-н.

Потерпевшим по делу является НАО «Управдом Фрунзенского района».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен_____________________________________________________

Права и обязанности разъяснены_______________________________________________

Подпись лица в отношении которого ведется производство об административном правонарушении_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документы, удостоверяющего его служебное положение, либо реквизиты доверенности уполномоченного законным представителем лица на участие в административном производстве. В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания)

Протокол составил_______________________________главный специалист-эксперт

отдела контроля ТЭК и ЖКХ

Гробова В.С.

Копию протокола получил « » февраля 2020 года.

______________________________

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении

Связанные организации

Связанные организации не указаны