Постановление №5646/07-07 постановление по делу от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение Ярославль»

150030, г. Ярославль,

Суздальское шоссе, д. 33

 

*********

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу 076/04/9.21-365/2019

об административном правонарушении

 

14 августа 2019 года г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол по делу 076/04/9.21-365/2019 от 05 августа 2019 года, составленный специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Бегджановым А.Я., и материалы дела об административном правонарушении 076/04/9.21-365/2019, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль»), ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ярославль» – ********** (по доверенности №324 от 10.12.2018),

 

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ********(вх. №4843 от 28.05.2019) о неправомерных действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленных сроков подключения к газораспределительным сетям.

22.06.2017 ****** обратился в АО «Газпром газораспределение Ярославль» с заявкой о подключении объекта капитального строительства к газораспределительным сетям.

03.07.2017 АО «Газпром газораспределение Ярославль» выдало ******* технические условия №970 на подключение к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ярославская область, ************, максимальный расход газа 5 м³/ч.

10.07.2017 между АО «Газпром газораспределение Ярославль» и ****** заключен договор №ЦФ-ТП-348/17 о подключении к сети газораспределения указанного объекта капитального строительства. Со стороны *********. договор был подписан 19.07.2017. Договор считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами.

Согласно пункту 3 указанного договора срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 1,5 года со дня заключения договора (т.е до 19.01.2019).

В письме №ОС-07/01/1359 от 14.06.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» указало мероприятия, выполненные с целью исполнения договора №ЦФ-ТП-348/17 от 10.07.2017 с *********:

04.09.2017 между АО «Газпром газораспределение Ярославль» и ООО Геодезическая компания «Вектор» был заключен договор №ЦФ-3-970/17 на выполнение работ по инженерно-геодезических изысканиям и топографическим работам для прокладки газопровода-ввода к индивидуальному дому *********

01.11.2017 ООО Геодезическая компания «Вектор» договор исполнен, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ по договору №ЦФ-З-970/17 от 04.09.2017.

Выполнены также проектные работы (проект 178.18-ГСН от 28.03.2018).

Выбрана подрядная организация. Подтверждающих документов АО «Газпром газораспределение Ярославль» не представлено.

17.12.2018 АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило *******. – собственнику земельного участка с кадастровым номером 76:17:107101:968 – письмо №892 с предложением согласовать прохождение газопровода низкого давления по указанному земельному участку и заключить договоры аренды на время строительства объекта сроком на 11 месяцев.

26.12.2018 *********. направила в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» письмо о согласии передать право пользования земельным участком для прокладки газопровода на платной основе.

В письме №ОС-07/01/1359 от 14.06.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» указало, что в январе 2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» посредством электронной почты направило ********. для согласования проект договора аренды №ЦФ-З-4/19 земельного участка, сроком действия до 09.07.2019, установив стоимость арендной платы в размере 799,02 руб. Ответ от Р********* не получен. Далее произошла смена собственника земельного участка с кадастровым номером 76:17:107101:968, что, по мнению АО «Газпром газораспределение Ярославль», явилось причиной невыполнения договора №ЦФ-ТП-348/17 от 10.07.2017 о подключении объекта капитального строительства заявителя.

 

Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, в редакции, действовавшей на момент заключения договора (далее — Правила №1314).

В соответствии с пунктами 59,62 Правил №1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении, который является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

Согласно пункту 85 Правил №1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

Срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать:

а) 1 год - для заявителей, в случае подключения к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа не более 15 м³/ч (с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, ранее подключенного в точке подключения), в случаях, когда расстояние от точки подключения до сети газораспределения с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 40 метров и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется), кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 2 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

б) 1,5 года - для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 м³ и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе - менее 0,6 МПа включительно, в случаях, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории не более чем одного муниципального образования, кроме случая, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

в) 2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых составляет менее 500 м³ и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа, в случаях, когда протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет более 500 метров в сельской местности и (или) более 300 метров в границах городских поселений и (или) указанная сеть газораспределения пролегает по территории более чем одного муниципального образования, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 88 Правил №1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил.

Согласно пункту 97 Правил №1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) проверку исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического подключения объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения и проведение пуска газа.

Согласно пункту 98 Правил №1314 исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) проверить выполнение заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2017 №713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»;

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

В соответствии с пунктом 100 Правил №1314 заявитель обязан:

а) выполнить установленные в договоре о подключении условия подготовки сети газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению;

б) представить исполнителю раздел утвержденной в установленном порядке проектной документации (1 экземпляр), который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);

в) в случае внесения изменений в проект газоснабжения, влекущих изменение указанной в договоре о подключении максимального часового расхода газа, в срок, оговоренный в договоре о подключении, направить исполнителю предложение о внесении соответствующих изменений в договор о подключении. Изменение заявленного максимального часового расхода газа не может превышать величины, указанной в технических условиях;

г) обеспечить доступ к объектам капитального строительства исполнителя для проверки выполнения заявителем технических условий;

д) внести плату за технологическое присоединение в размере и сроки, которые установлены договором о подключении.

Согласно пункту 102 Правил №1314 изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

 

На момент рассмотрения дела АО «Газпром газораспределение Ярославль» не представило документы, подтверждающие выполнение им мероприятий по подключению в соответствии с выданными техническими условиями. АО «Газпром газораспределение Ярославль» несет ответственность перед заказчиком по договору №ЦФ-ТП-348/17 от 10.07.2017 за неисполнение договора, в том числе, за неисполнение договоров со своими подрядными организациями. Дополнительное соглашение о продлении срока исполнения обязательств по подключению отсутствует.

В соответствии с представленными АО «Газпром газораспределение Ярославль» документами общество 04.09.2017 заключило с ООО Геодезическая компания «Вектор» договор №ЦФ-3-970/17 на выполнение работ по инженерно-геодезических изысканиям и топографическим работам для прокладки газопровода-ввода к индивидуальному дому *****. (спустя 1,5 месяца с момента заключения договора о подключении).

17.12.2018 (через 11 месяцев после выполнения ООО Геодезическая компания «Вектор» договора №ЦФ-3-970/17) АО «Газпром газораспределение Ярославль» направило ********** (владельцу земельного участка с кадастровым номером ********) письмо о согласовании прохождении газопровода низкого давления по ее земельному участку и заключении договора аренды на время строительства объекта.

Длительные периоды бездействия АО «Газпром газораспределение Ярославль» привели к затягиванию исполнения договора, что привело к нарушению сроков подключения объекта капитального строительства *********к сетям газораспределения.

Неисполнение заявителем в установленный срок обязательств в соответствии с выданными техническими условиями №970 от 03.07.2017, не освобождает газораспределительную организацию от обязанности выполнения работ по подключению к газораспределительным сетям в установленные сроки в соответствии с техническим условиями.

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газ по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае является частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействия) АО «Газпром газораспределение Ярославль» выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем нарушения установленных сроков подключения к газораспределительным сетям, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Правонарушение совершено в 2019 году.

Место совершения правонарушения – Ярославская область Ярославский район.

Потерпевшим по делу является *********

 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств в дело не представлено.

Являясь субъектом естественной монополии, профессиональным участником товарного рынка по транспортировке газа по трубопроводам и оказанию услуг по технологическому присоединению, АО «Газпром газораспределение Ярославль» должно было предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. Потребитель (абонент) в рассматриваемых отношениях является юридически слабой, не обладающей специальными познаниями, стороной договора, названный субъект зависит от действий Общества. Роль АО «Газпром газораспределение Ярославль» при осуществлении возложенной на него обязанности по технологическому присоединению объекта потребителя предполагает его активное поведение не только в отношениях с обратившимся к ней лицом, но и с иными хозяйствующими субъектами. Принятие активных мер призвано обеспечить право потребителя на в установленных законодательством порядке и сроки на технологическое присоединение. Доказательства, подтверждающие, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил №1314, в настоящем случае отсутствуют. Доказательств невозможности принятия всех соответствующих необходимых и исчерпывающих мер Общество в ходе административного производства не представило. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения заявителем действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении АО «Газпром газораспределение Ярославль» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства путем нарушения сроков исполнения договора №ЦФ-ТП-348/17 от 10.07.2017 на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения индивидуального жилого дома заявителя.

Согласно пункту 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ, не установлено.

У АО «Газпром газораспределение Ярославль» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.,

п о с т а н о в и л:

 

привлечь акционерное общество «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, путем нарушения сроков исполнения договора №ЦФ-ТП-348/17 от 10.07.2017 подключения к газораспределительным сетям объекта ***, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140

УИН 16100500000000190014

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 78 701 000

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 047888001

р/сч 40101810700000010010

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны