Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «Ярославские ЭнергоСистемы»

e-mail: info@yarensys.ru

tenders@yarensys.ru

Заявитель

ООО «АС-Экосервис»

e-mail: asecoservis@yandex.ru

Электронная торговая площадка

OОO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-390/2022

16 мая 2022 года                                                                                                             г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 19.05.2022 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А. О.

с участием:

от АО «Ярославские ЭнергоСистемы» - <...>, <...>, <...> (по доверенностям),

от ООО «АС-Экосервис» - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АС-Экосервис» (вх. № 4897 от 29.04.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «АС-Экосервис»
(вх. № 4897 от 29.04.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославские ЭнергоСистемы», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории после устранения дефектов, текущего, капитального ремонтов на тепловых сетях в г. Ярославле, а также сопутствующих работ (Извещение – 32211310016).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное применение закупочной комиссией подкритерия оценивания заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссии 12.05.2022 представители заказчика представили документы, запрошенные уведомлением от 06.05.2022 № 3122/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

13.04.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Ярославские ЭнергоСистемы» размещено извещение № 32211310016 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории после устранения дефектов, текущего, капитального ремонтов на тепловых сетях в г. Ярославле, а также сопутствующих работ (далее – конкурс, закупка).

21.04.2022 закупочной комиссией заказчика были рассмотрены первые части заявок на участие в закупке, что подтверждается соответствующим протоколом от 21.04.2022 № 33/22.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к дальнейшему участию в процедуре запроса предложений допущены четыре участника, в том числе ООО «АС-Экосервис», ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», ООО «ДОРЖИЛСТРОЙ».

22.04.2022 закупочной комиссией заказчика были рассмотрены вторые части заявок на участие в закупке, осуществлена оценка данных заявок, и подведены итоги проведения конкурса, что подтверждается протоколом от 22.04.2022 № 33/22.

Конкурсной комиссией было начислено следующее количество баллов участникам закупки: ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» - 97,80 баллов, ООО «ДОРЖИЛСТРОЙ» - 93,47 баллов, ООО «АС-Экосервис» - 90,00, в результате чего победителем конкурса было признано ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС».

В приложении №1 к конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников закупки. Критерий «Качество услуг» содержит в себе несколько подкритериев. В частности, подкритерием является невыполнение и/или ненадлежащее выполнение договоров подряда в т. ч. наличие действующих судебных разбирательств, в которых участник выступает ответчиком за ненадлежащее выполнение договоров подряда. За каждый факт (в том числе претензия, либо иной документ) невыполнения и/или ненадлежащего выполнения договоров подряда на момент рассмотрения заявки конкурсная комиссия снижает на 20 баллов итоговую сумму баллов по критерию «Качество работ».

Информация по рассматриваемому подкритерию подтверждается документом участника в произвольной форме. Участник конкурса несёт ответственность за предоставленную информацию. В случае выявления в ходе исполнения договора недостоверной информации заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и удержать обеспечение исполнения договора в полном объеме. Заказчик вправе проверить данную информацию самостоятельно и снизить оценку в случае обнаружения судебных разбирательств в открытых источниках информации, в том числе электронных баз судов.

Комиссией установлено, что всеми участниками закупки представлены сведения об отсутствии у них имеющихся на момент рассмотрения заявок случаев неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договоров подряда, что подтверждается соответствующими письмами ООО «АС-Экосервис», ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», ООО «ДОРЖИЛСТРОЙ».

Исходя из содержания жалобы, в отношении ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», ООО «ДОРЖИЛСТРОЙ» в открытых источниках имеется информация о случаях ненадлежащего исполнения договоров подряда со стороны данных обществ.

В частности, в отношении ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС» имеется претензия от 12.12.2019 № 942 по контракту от 31.07.2019 № 139, судебное решение по делу № А82-14659/2021. В отношении ООО «ДОРЖИЛСТРОЙ» имеются следующие претензии: от 07.02.2020 № 444/01-05 по контракту от 23.05.2018 № 35-Е-18, от 07.11.2019 № 4854/01-05 по контракту от 14.05.2019 № 13-ЭА-19, от 17.10.2019 № 4486/01-05 по контракту от 06.08.2019 № 35-Е-19 и т. д.

Вместе с тем, заявитель обращает внимание на тот факт, что заказчик при проведении иной закупки на право заключения договора на выполнение аналогичных работ (Извещение № 32211217638) в соответствии с подкритерием «Невыполнение и/или ненадлежащее выполнение договоров подряда» снизил итоговую сумму баллов по критерию «Качество работ» в отношении заявок ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», ООО «ДОРЖИЛСТРОЙ».

В случае указания ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», ООО «ДОРЖИЛСТРОЙ» достоверной информации о наличии у них случаев ненадлежащего исполнения договоров подряда, либо в случае установления заказчиком в процессе рассмотрения заявок недостоверности представленной данными участниками информации ООО «АС-Экосервис» получило бы наивысший балл по критерию «Качество работ» и победило в конкурсе.

В письменных пояснениях, направленных в адрес Ярославского УФАС России (исх. № 1775 от 11.05.2022), АО «Ярославские ЭнергоСистемы» указало, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствует обязанность проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки, о наличии или отсутствии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанностей по договорам. В случае выявления таких фактов в процессе исполнения договора заказчик вправе расторгнуть данный договор удержать обеспечение исполнения договора в полном объеме.

Также заказчик обращает внимание на то, что при принятии конкурсной комиссией решения не проверять достоверность представленной участником информации, такое решение распространяется на всех участников закупки.

Проанализировав материалы закупки, доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках одной из целей регулирования настоящего Федерального закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно пункту 13 части 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть, в частности, указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Закон о закупках не ограничивает право заказчика установить подкритерий, касающийся неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договоров подряда и предусматривающий снижение баллов в случае обнаружения таких фактов, а также урегулировать порядок применения данного подкритерия конкурсной комиссией.

Установив подкритерий, заказчик также наделил конкурсную комиссию правом, не обязанностью самостоятельно проверять в рамках применения настоящего подкритерия информацию, представленную участниками закупки, и снизить оценку в случае обнаружения фактов неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договоров подряда.

Не реализуя свое право на проверку сведений о нарушении участниками закупки своих обязанностей по договорам подряда, конкурсная комиссия и соответственно заказчик добровольно несут риск возможного неисполнения или ненадлежащего исполнения победителем закупки своих обязанностей по договору. В такой ситуации заказчик отдает предпочтение иным подкритериям (выполнение аналогичных работ, наличие материально-технических ресурсов и т.д.), преследуя цель удовлетворить собственные потребности в приобретении работ определенного качества.

В свою очередь, участник закупки, указавший в заявке недостоверные сведения, несет риск расторжения договора и удержания со стороны заказчика обеспечения исполнения договора в полном объеме.

Тот факт, что конкурсная комиссия заказчика при проведении иной закупки выявила факты неисполнения/ненадлежащего исполнения ООО «РЕМСТРОЙСЕРВИС», ООО «ДОРЖИЛСТРОЙ» своих обязанностей по договорам поставки и в соответствующем порядке снизила баллы при оценивании заявок, не противоречит решению конкурсной комиссии и заказчика взять на себя дополнительный риск в конкретной рассматриваемой закупке, связанный с приобретением работ определенного качества.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АС-Экосервис» (вх. № 4897 от 29.04.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Ярославские ЭнергоСистемы» (ИНН 7603066822, ОГРН 1177627002068), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории после устранения дефектов, текущего, капитального ремонтов на тепловых сетях в г. Ярославле, а также сопутствующих работ (Извещение – 32211310016) необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 06.05.2022
№ 3122/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Е. В. Гудкевич

     

Члены Комиссии

 

Н. А. Конькова

     
   

А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны