Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 12 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик (организатор закупки):
Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева»
"..."
Организатор закупки:
Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга»
"..."
Заявитель:
ООО «Частная охранная организация «СИГНАЛ-ЦЕНТР»
"..."
АО «Сбербанк-АСТ»
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение порядка проведения закупки
№ 076/10/18.1-1310/2022
Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2023 г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме 12.01.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,
с участием:
от ГКУ ЯО «ЦКПМ» - "..." (по доверенности);
от ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» - "..."(по доверенностям),
ООО «ЧОО «СИГНАЛ-ЦЕНТР» на заседание Комиссии не явилось, извещено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «СИГНАЛ-ЦЕНТР» (вх. № 15856-ЭП/22 от 23.12.2022) на действия (бездействие) заказчика — Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» (далее – заказчик), организатора закупки - Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (далее – организатор закупки) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «СИГНАЛ-ЦЕНТР» (вх. № 15856-ЭП/22 от 23.12.2022) на действия (бездействие) заказчика — Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева», организатора закупки - Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (реестровый номер извещения: 32211962969).
Обжалуемые действия (бездействие): включение в состав лотов услуг, работ технологически и функционально не связанных с услугами, работами, выполнение, оказание которых являются предметом аукциона.
На заседании Комиссии заказчик, организатор закупки представили документы, запрошенные уведомлением от 23.12.2022 № 11709/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
16.12.2022 извещение и документация об аукционе в электронной форме, участникам которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению невооруженной физической охраны зданий, территорий и персонала, обеспечение пропускного режима на КПП со шлагбаумом и охраны с пульта с реагированием мобильными нарядами на тревожные сигналы сигнализации (извещение № 32211962969) опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).
Заявитель в жалобе отмечает, что требование об оказании услуг охраны, включающее в себя услуги по монтажу и техническому обслуживанию оборудования, объединяет в себе два разных вида услуг в одной закупке, что противоречит положениям письма ФАС России от 29.07.2020 г. № МЕ/64555/20 и приводит к нарушению подпункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Комиссия Ярославского УФАС России установила, что согласно подпунктам 1, 2 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) установлен запрет ограничения конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Общество усматривает в действиях заказчика нарушение подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению заявителя, объединение в одном лоте данной закупки двух технологически и функционально не связанных закупок на «оказание услуг по централизованной пультовой охране, реагированию на тревожные сигналы» и «оказание услуг по монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации» ведет к нарушению вышеуказанных принципов.
На заседании Комиссии представители ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» пояснили, что заказчик определил предмет закупки исходя из своих потребностей, объединив в одном лоте технологически и функционально связанные между собой услуги по охране объекта с использованием средств охранно-пожарной (тревожной) сигнализации, установленных на объекте, и техническому обслуживанию указанных средств, отметив, кроме того, что объединение в один лот указанных услуг позволит обеспечить их качественное выполнение и осуществление надлежащего контроля со стороны заказчика, а также эффективно и рационально использовать бюджетные средства.
Также Заказчик обратил внимание на то, что у Учреждения не имеется на балансе приемно-передающих приборов и КТС, так как организации, оказывающие услуги пультовой охраны, используют различные модели приемно-передающих приборов с различными видами передачи сигнала (GSM, радио-канал, Ethernet и т.д.).
При формировании начальной (максимальной) цены договора заказчиком был использован метод анализа рынка (сопоставимых рыночных цен), был направлен запрос ценовых предложений 7 хозяйствующим субъектам, 3 из которых в адрес заказчика направили коммерческие предложения (ООО «ЧОО «Викинг», ООО ОА «Ацтек», ООО «ЧОП МАТАДОР»). Организации, направившие данные предложения, являются потенциальными участниками закупки. О наличии функционального рынка и о наличии конкуренции свидетельствуют представленные заказчику несколько коммерческих предложений, описание объекта закупки дает возможность заинтересованным лицам предложить оказание услуг, соответствующих потребностям заказчика.
На участие в закупке было подано 2 заявки.
Комиссия Ярославского УФАС установила, что в рассматриваемом случае осуществление хозяйствующим субъектом непосредственно охраны объектов и технического обслуживания охранно-пожарных сигнализаций, и включение указанных услуг в состав одного лота при проведении аукциона, не противоречит положениям Закона о закупках, поскольку не влечет необоснованного ограничения количества участников закупки.
Объединение в один лот различных работ не может являться доказательством нарушения статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ, поскольку такое объединение продиктовано целями проведения аукциона по размещению заказа в данном конкретном случае (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.02.2014 № ВАС-481/14).
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Из смысла вышеуказанной статьи, заказчику дано право включать в документацию технические и качественные характеристики услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения деятельности медицинского учреждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «СИГНАЛ-ЦЕНТР» (вх. № 15856-ЭП/22 от 23.12.2022) на действия (бездействие) заказчика — Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева», организатора закупки - Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (извещение № 32211962969) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Т.В. Потемкина |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
К.А. Савичева |
|
|
|
|
|
А.С. Зинохина |