Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик (организатор закупки):

Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева»

 

"..."

 

Организатор закупки:

Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга»

 

"..."

 

Заявитель:

ООО «Частная охранная организация «СИГНАЛ-ЦЕНТР»

 

"..."

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-1310/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2023                         г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме 12.01.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Потемкина Т.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Зинохина А.С.,

с участием:

от ГКУ ЯО «ЦКПМ» - "..." (по доверенности);

от ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» - "..."(по доверенностям),

ООО «ЧОО «СИГНАЛ-ЦЕНТР» на заседание Комиссии не явилось, извещено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Частная охранная организация «СИГНАЛ-ЦЕНТР» (вх. № 15856-ЭП/22 от 23.12.2022) на действия (бездействие) заказчика — Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» (далее – заказчик), организатора закупки - Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (далее – организатор закупки) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Частная охранная организация «СИГНАЛ-ЦЕНТР» (вх. № 15856-ЭП/22 от 23.12.2022) на действия (бездействие) заказчика — Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева», организатора закупки - Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (реестровый номер извещения: 32211962969).

Обжалуемые действия (бездействие): включение в состав лотов услуг, работ технологически и функционально не связанных с услугами, работами, выполнение, оказание которых являются предметом аукциона.

На заседании Комиссии заказчик, организатор закупки представили документы, запрошенные уведомлением от 23.12.2022 № 11709/22, с доводами, указанными в жалобе, не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.12.2022 извещение и документация об аукционе в электронной форме, участникам которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по обеспечению невооруженной физической охраны зданий, территорий и персонала, обеспечение пропускного режима на КПП со шлагбаумом и охраны с пульта с реагированием мобильными нарядами на тревожные сигналы сигнализации (извещение № 32211962969) опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Заявитель в жалобе отмечает, что требование об оказании услуг охраны, включающее в себя услуги по монтажу и техническому обслуживанию оборудования, объединяет в себе два разных вида услуг в одной закупке, что противоречит положениям письма ФАС России от 29.07.2020 г. № МЕ/64555/20 и приводит к нарушению подпункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что согласно подпунктам 1, 2 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) установлен запрет ограничения конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Общество усматривает в действиях заказчика нарушение подпункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению заявителя, объединение в одном лоте данной закупки двух технологически и функционально не связанных закупок на «оказание услуг по централизованной пультовой охране, реагированию на тревожные сигналы» и «оказание услуг по монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации» ведет к нарушению вышеуказанных принципов.

На заседании Комиссии представители ГАУЗ ЯО «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева» пояснили, что заказчик определил предмет закупки исходя из своих потребностей, объединив в одном лоте технологически и функционально связанные между собой услуги по охране объекта с использованием средств охранно-пожарной (тревожной) сигнализации, установленных на объекте, и техническому обслуживанию указанных средств, отметив, кроме того, что объединение в один лот указанных услуг позволит обеспечить их качественное выполнение и осуществление надлежащего контроля со стороны заказчика, а также эффективно и рационально использовать бюджетные средства.

Также Заказчик обратил внимание на то, что у Учреждения не имеется на балансе приемно-передающих приборов и КТС, так как организации, оказывающие услуги пультовой охраны, используют различные модели приемно-передающих приборов с различными видами передачи сигнала (GSM, радио-канал, Ethernet и т.д.).

При формировании начальной (максимальной) цены договора заказчиком был использован метод анализа рынка (сопоставимых рыночных цен), был направлен запрос ценовых предложений 7 хозяйствующим субъектам, 3 из которых в адрес заказчика направили коммерческие предложения (ООО «ЧОО «Викинг», ООО ОА «Ацтек», ООО «ЧОП МАТАДОР»). Организации, направившие данные предложения, являются потенциальными участниками закупки. О наличии функционального рынка и о наличии конкуренции свидетельствуют представленные заказчику несколько коммерческих предложений, описание объекта закупки дает возможность заинтересованным лицам предложить оказание услуг, соответствующих потребностям заказчика.

На участие в закупке было подано 2 заявки.

Комиссия Ярославского УФАС установила, что в рассматриваемом случае осуществление хозяйствующим субъектом непосредственно охраны объектов и технического обслуживания охранно-пожарных сигнализаций, и включение указанных услуг в состав одного лота при проведении аукциона, не противоречит положениям Закона о закупках, поскольку не влечет необоснованного ограничения количества участников закупки.

Объединение в один лот различных работ не может являться доказательством нарушения статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ, поскольку такое объединение продиктовано целями проведения аукциона по размещению заказа в данном конкретном случае (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.02.2014 № ВАС-481/14).

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Из смысла вышеуказанной статьи, заказчику дано право включать в документацию технические и качественные характеристики услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения деятельности медицинского учреждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Частная охранная организация «СИГНАЛ-ЦЕНТР» (вх. № 15856-ЭП/22 от 23.12.2022) на действия (бездействие) заказчика — Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева», организатора закупки - Государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга» (извещение № 32211962969) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                      Т.В. Потемкина

 

 

 

Члены Комиссии

 

                     К.А. Савичева

 

 

 

 

 

А.С. Зинохина

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны