Решение б/н жалоба ООО «Алькор» (вх. № 5697 от 23.05.2022) на действия (... от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

АО «Яргорэлектротранс»

e-mail: info@yarget.ru

             oz1@yarget.ru

 

Заявитель

ООО «Алькор»

e-mail: svatkovskaya_i.v@alkor.com.ru

 

Электронная торговая площадка

OОO «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-472/2022

01 июня 2022 года                                                                                                   г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 03.06.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Управления Гудкевич Е. В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Конькова Н. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Артамонов А. О.,

с участием:

от АО «Яргорэлектротранс» - <...> (по доверенности),

от ООО «Алькор» - генерального директора Общества <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Алькор» (вх. № 5697 от 23.05.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331, ОРГН 1117602000064), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Алькор»
(вх. № 5697 от 23.05.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Яргорэлектротранс», при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки низкопольных городских пассажирских троллейбусов (Извещение – 32211314823).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерный допуск ООО «Торговый Дом «Транс-Альфа» (далее – ООО «ТД «Транс-Альфа») к участию в закупке.

На заседании Комиссии 30.05.2022 представитель заказчика представил документы, запрошенные уведомлением от 25.05.2022 № 3633/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено следующее.

14.04.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «Яргорэлектротранс» размещено извещение № 32211314823 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки низкопольных городских пассажирских троллейбусов (далее – аукцион, закупка).

04.05.2022 закупочной комиссией заказчика были рассмотрены поступившие от ООО «Алькор», ООО «ТД «Транс-Альфа» заявки на участие в закупке, что подтверждается протоколом от 04.05.2022 № 32211314823-01. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

05.05.2022 закупочная комиссия заказчика оценила ценовые предложения участников закупки, в результате чего победителем аукциона было признано ООО «ТД «Транс-Альфа», что подтверждается итоговым протоколом от 05.05.2022 № 32211314823-02.

В соответствии с пунктами 11.2, 11.2.6 закупочной документации одним из требований к участнику закупки является отсутствие у участника - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, оказанием услуги, являющихся предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что на момент подачи заявки ООО «ТД «Транс-Альфа» генеральным директором Общества был Усенко О. В. Вместе с тем, и. о. мирового судьи по судебному участку № 7 г. Вологды на основании постановления от 07.04.2022 по делу № 5-673/2021 Усенко О. В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, данному лицу назначено наказание в виде дисквалификации на срок 6 месяцев.

Таким образом, по мнению заявителя, комиссия заказчика в нарушение пунктов 11.2, 11.2.6 закупочной документации неправомерно допустила ООО «ТД «Транс-Альфа» к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировым судьей судебного участка № 7 г. Вологды в ответ на запрос Ярославского УФАС России была предоставлена копия рассматриваемого постановления.

Комиссией установлено, что постановление по делу об административном правонарушении от 07.04.2022 по делу № 5-673/2021 вступило в законную силу 12.05.2022.

Вместе с тем, заявка ООО «ТД «Транс-Альфа» была подана 29.04.2022, а само Общество в соответствии с итоговым протоколом было признано победителем аукциона 05.05.2022.

Таким образом, на момент подачи заявки ООО «ТД «Транс-Альфа», а также на момент признания ООО «ТД «Транс-Альфа» победителем закупки постановление по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора Общества Усенко О. В., предусматривающее наказание в виде дисквалификации, не вступило в законную силу, в связи с чем указанное лицо не являлось привлеченным к административной ответственности.

Вместе с тем, у заказчика отсутствует обязанность проверять достоверность сведений, указанных в заявке участника аукциона, после подведения итогов закупки.

Кроме того, 13.05.2022 состоялось заседание совета директоров ООО «ТД «Транс-Альфа», на котором было принято решение о назначении генеральным директором общества Тихомирова А. В, что подтверждается соответствующим протоколом от 13.05.2022.

16.05.2022 ООО «ТД «Транс-Альфа» в адрес заказчика был направлен протокол разногласий к договору поставки троллейбусов, в котором Общество просило согласовать изменения проекта договора в части указания сведений о лице, занимающем должность генерального директора ООО «ТД «Транс-Альфа».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о достоверности информации об участнике закупки, представленной в заявке ООО «ТД «Транс-Альфа». Основания для недопуска данной организации отсутствовали.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1.1 технического задания, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, наружная обшивка кузова поставляемых троллейбусов должна быть выполнена из стеклопластиковых формованных элементов с вклеенным противошумным и теплоизоляционным материалом. Конструкция переднего борта должна предусматривать наличие единого панорамного стекла без дополнительных стекол и разделительных стоек.

В жалобе заявитель обращает внимание на то, что ООО «ТД «Транс-Альфа» предлагает к поставке троллейбусы типа 5298-0000010 (коммерческое наименование «Авангард»), конструкция переднего борта которых предусматривает наличие лобового стекла с дополнительными разделительными стойками и стеклами, что противоречит требованиям технического задания. Как пояснил заявитель на заседании Комиссии 30.05.2022, данный вывод им сделан исходя из практики исполнения ООО «ТД «Транс-Альфа» других договоров поставки троллейбусов, в том числе заключенных по итогам проведения конкурентных закупок.

Представитель заказчика отметил, что характеристики троллейбусов, предлагаемых ООО «ТД «Транс-Альфа» к поставке, полностью соответствуют требованиям документации.

В соответствии с пунктом 12.1 документации заявка на участие в аукционе должна содержать, в частности, предложение в отношении предмета закупки. Такое предложение оформляется по форме, являющейся приложением № 2 к настоящей документации, и должно содержать описание предлагаемых к поставке товаров, с указанием конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе (техническом задании).

Комиссией установлено, что в соответствии с приложением № 2 к документации участнику закупки предлагается заполнить таблицу с указанием наименования показателя товара и соответствующих ему технических и функциональных характеристик товара. Вместе с тем, участник закупки вправе оформить предложение о функциональных и качественных характеристиках товара как в соответствии с настоящим приложением, так и по своему усмотрению, но в соответствии с требованиями технического задания.

Таким образом, закупочная документация устанавливает обязанность участника закупки указывать в составе заявки исключительно сведения о функциональных и качественных характеристиках троллейбусов и не предусматривает возможность указания в заявке информации о конкретных моделях троллейбусов.

Комиссией установлено, что ООО «ТД «Транс-Альфа» указало в составе заявки функциональные и качественные характеристики троллейбусов в соответствии с требованиями подпункта 25 пункта 1.1 технического задания, а именно: «Наружная обшивка кузова [троллейбуса] выполнена из стеклопластиковых формованных элементов с вклеенным противошумным и теплоизоляционным материалом. Конструкция переднего борта предусматривает наличие единого панорамного стекла без дополнительных стекол и разделительных стоек».

Таким образом, Комиссия признает необоснованным довод заявителя о несоответствии заявки ООО «ТД «Транс-Альфа» требованиям технического задания.

Также, как отмечает ООО «Алькор», ООО «ТД «Транс-Альфа» регулярно исполняет муниципальные контракты на поставку троллейбусов с нарушением сроков, предусмотренных такими контрактами. Так, за последний год просрочено исполнение обязательств по поставке более, чем по трем муниципальным контрактам. Данная информация размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru и находится в открытом доступе.

Комиссией установлено, что закупочная документация не содержит требования о предоставлении участниками закупки информации о случаях ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным договорам (контрактам).

Вместе с тем, ни Закон о закупках, ни Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Яргорэлектротранс» не устанавливают обязанность заказчика включать рассматриваемое требование в закупочную документацию, определять наличие ненадлежащим образом исполненных обязательств в качестве критерия допуска или оценки при проведении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, не устанавливая требование о предоставлении участниками закупки информации о случаях ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным договорам (контрактам), заказчик добровольно несет риск возможного неисполнения или ненадлежащего исполнения победителем закупки своих обязанностей по договору.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алькор» (вх. № 5697 от 23.05.2022) на действия (бездействие) заказчика – АО «Яргорэлектротранс» (ИНН 7602082331, ОРГН 1117602000064), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки низкопольных городских пассажирских троллейбусов (Извещение – 32211314823) необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением от 25.05.2022
№ 3633/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Е. В. Гудкевич

 

 

 

Члены Комиссии

 

Н. А. Конькова

 

 

 

 

 

А. О. Артамонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны