Постановление №1605/23 Постановление от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Врио главного врача

государственного учреждения

здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница»

 

 

email@crb-uglich.ru

   

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении 076/04/7.30-183/2023

резолютивная часть постановления оглашена 15.02.2023 г. Ярославль

постановление в полном объеме изготовлено 17.02.2023

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 07.02.2023 и материалы дела № 076/04/7.30-183/2023, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», в отсутствие , извещенной о рассмотрении настоящего дела надлежащим образом, направившей ходатайство № 319 от 15.02.2023 о рассмотрении дела в свое отсутствие,

установил:

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.11.2022 размещено извещение № 0171200001922004162 о проведении электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 778 333, 33 руб.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В электронном документе, именуемом «Описание объекта закупки», являющего составной частью извещения № 0171200001922004162, заказчиком и уполномоченным органом предусмотрены функциональные, технические и качественные показатели (характеристики) закупаемого ими медицинского оборудования (система эндоскопической визуализации).

Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа, данному техническому заданию соответствуют медицинские изделия трех производителей - «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.» (торговая марка SonoScape), «ХОЯ Корпорейшн» (торговая марка «PENTAX») и «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн» (торговые марки Fujinon и Fujifilm). Указанные выводы сформированы на основе как самостоятельного анализа заказчиком рынка закупаемых медицинских изделий, так и на основе поступивших в адрес заказчика коммерческих предложений, используемых последним для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В противовес данным доводам представители заявителя отметили, что в соответствии с инструкциями, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора, характеристиками, исключающими возможность поставки в рамках данных электронных аукционов медицинского оборудования (систем эндоскопической визуализации) производителей «ХОЯ Корпорейшн» (торговая марка «PENTAX») и «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн» (торговые марки Fujinon и Fujifilm), являются, в частности, следующие:

Наименование характеристики

Значение характеристики

PENTAX EPK-7010i

ФСЗ 2012/13385

PENTAX EPK-5000

ФСЗ 2012/12717

PENTAX EPK-3000

ФСЗ 2008/02026

Fujinon VP-3500 HD

Fujinon EPX-2500

Fujifilm EPX-4450HD

Fujinon VP-7000

колпачок баланса белого устройства обработки изображений

наличие

нет колпачка баланса белого, есть регулятор баланса белого

стр. 34

нет колпачка баланса белого, есть регулятор баланса белого

стр. 25

нет колпачка баланса белого, есть регулятор баланса белого

стр. 87

нет

нет

нет

нет

видеовыходы цифровые

DVI-D, SDI, VGA, S-VIDEO, CVBS

нет CVBS

стр. 102

нет SDI и CVBS

стр. 51

нет SDI и CVBS

стр. 43

нет CVBS

нет CVBS

нет CVBS

нет CVBS

кнопка для безопасного отключения внешних накопителей памяти

Наличие

нет

стр. 12-13

нет

стр. 8-9

нет

стр. 39, 41

       

В свою очередь, представители заказчика пояснили, что приведенные заявителем характеристики, исполненные по-разному в медицинском оборудовании разных производителей, тем не менее обеспечивают выполнение данным медицинским оборудованием сходных функций; действительной потребности заказчика в равной мере отвечают системы эндоскопической визуализации любого их трех вышеназванных производителей: «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.», «ХОЯ Корпорейшн» и «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн».

В рамках рассмотрения жалоб Ярославским УФАС России в адрес уполномоченных представителей производителей медицинских изделий «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.», «ХОЯ Корпорейшн» и «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн», указанных в качестве таковых на официальном сайте Росздравнадзора (ООО «СОНОСКЕЙП МЕДИЦИНА РУС», ИП Разуваева С. В. и АО «Р-ФАРМ» соответственно), направлены запросы с просьбой представить информацию о том, соответствует ли медицинское оборудование (системы эндоскопической визуализации) данных производителей требованиям технических заданий, сформированных заказчиками и уполномоченным органом применительно к закупке с извещением № 0171200001922004162.

ИП Разуваева С. В., уполномоченный представитель производителя «ХОЯ Корпорейшн» (торговая марка «PENTAX»), в ответе на данный запрос указала, что «медицинские изделия «Видеоколоноскопы тонкие «ПЕНТАКС» «ЕС» и видеопроцессоры медицинские для эндоскопии «ПЕНТАКС» ЕРК не полностью соответствуют техническим характеристикам, установленным в извещении о проведении электронного аукциона № 0171200001922004162».

Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, Ярославское УФАС России приходит к выводу о доказанности заявителем факта соответствия требованиям технических заданий, сформированных заказчиками и уполномоченным органом применительно к рассматриваемым закупкам, медицинского оборудования только одного производителя - «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.».

При этом доказательств того, что наличие в закупаемом оборудовании спорных характеристик именно в том наименовании и функциональном/конструктивном исполнении, в каком оно представлено в оборудовании торговой марки «SonoScape», обусловлено исключительной потребностью заказчиков как медицинских организаций, в наибольшей степени отвечает целям и наилучшим образом обеспечивает достижение конечного результата деятельности заказчиков как лечебных учреждений, в том числе учитывая их специфику, в материалы дела не представлено. Напротив, из пояснений заказчиков следует, что их действительной потребности в равной степени отвечает и медицинское оборудование иных, помимо «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.», производителей - «ХОЯ Корпорейшн» и «ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн».

В связи с изложенным Ярославское УФАС приходит к выводу, что заказчик и уполномоченный орган, сформировав описание объекта закупки таким образом, что его требованиям соответствует медицинское оборудование только одного конкретного производителя - «СОНОСКЕЙП МЕДИКАЛ КОРП.», при том, что указывающие на данного производителя характеристики не являются значимыми для заказчиков, допустили тем самым нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства Ярославской области от 27.12.2013 № 1767-п «О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы (далее – Порядок).

Пунктом 3.1.9 Порядка предусмотрено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами описания объекта закупки, изложенными в статье 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Ответственность за включение в описание объекта закупки, подготовленное на основании заявки на осуществление закупки, требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, а также требования в товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, несет заказчик.

Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно приказу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области № 18-в от 07.02.2022 «Об исполнении обязанностей главного врача ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ» на период отсутствия главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» временное исполнение обязанностей главного врача медицинской организации с 07.02.2022 возложено на врача-оториноларинголога Кутузову Ирину Александровну с право первой подписи.

В соответствии с пунктом 5.1 Устава государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница», утвержденного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области № 528 от 07.04.2015 (Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и департамента соответственно.

В силу пункта 5.4 Устава руководитель бюджетного учреждения:

- действует без доверенности от имени бюджетного учреждения;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из пункта 5.5 Устава руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Правонарушение совершено 25.11.2022 по адресу: 152613, Ярославская обл., Угличский р-н, г. Углич, Северная ул., д.7 в государственном учреждении здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница».

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России . приходит к выводу о совершении врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001922004162 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.

Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, что  при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от нее исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное  правонарушение как малозначительное, не установлено.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

Нарушение . требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.

В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» ., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновной, ей имущественное и семейное положение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России .,

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Угличская центральная районная больница» , за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001922004162 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета

УИН 16100500000001596863

по коду 161 1 16 01071 01 0030 140

Получатель:

ИНН 7604009440

КПП 760401001

ОКТМО 78646101

УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)

БИК 017888102

Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)

Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-183/2023.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2023 года

Срок предъявления к исполнению – 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

Врио руководителя

Ярославского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны