Решение №13829/05-02 РЕШЕНИЕ по делу № 076/06/64-1150/2020 от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ФлоуКам»

ул. Октябрьская, д. 1, кв. 15

Ленинградская обл., Тосненский р-н, п. Тельмана, 187032

flowcam@yandex.ru

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж

ул. Расплетина, д. 47

г. Рыбинск, 152900

rpcollege@mail.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@yarregion.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

Якиманская набережная, д. 2

г. Москва, 119180

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1150/2020

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ……., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок …….., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ……., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» (далее также – ООО «ФлоуКам», заявитель) – обеспечил участие представителей по доверенности ……., ……….;

заказчик, государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинский полиграфический колледж (далее – ГПОУ ЯО Рыбинский полиграфический колледж, заказчик) – обеспечил участие директора ……., представителей по доверенности ……., …….. посредством интернет-видеоконференции;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган), обеспечил участие представителя по доверенности ……... посредством интернет-видеоконференции;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», не обеспечил участие представителя,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» на действия заказчика, государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинского полиграфического колледжа, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровой печатной машины (извещение № 0171200001920002256) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

02.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ФлоуКам» на действия заказчика, государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинского полиграфического колледжа, и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровой печатной машины (извещение № 0171200001920002256) (далее – жалоба).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что документация об электронном аукционе на поставку цифровой печатной машины (извещение № 0171200001920002256) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

1. Заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрена поставка цифровой печатной машины, а также выполнение сопутствующих работ, услуг, при этом из анализа положений проекта контракта неясно, что относится к сопутствующим работам, услугам.

2. Заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрена обязанность поставщика провести по окончании поставки цифровой печатной машины обучение двух операторов, ответственных за эксплуатацию поставленного оборудования из лиц, назначенных заказчиком, что не входит в предмет рассматриваемого проекта контракта. Кроме того Техническое задание (приложение к проекту контракта) не содержит сроков, в течение которых заказчик должен назначить двух операторов, ответственных за эксплуатацию поставленного оборудования.

С учетом изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 24.11.2020 размещено извещение № 0171200001920002256 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровой печатной машины, вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Оценивая первый довод заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта поставщик обязуется по заданию заказчика поставить цифровую печатную машину (далее – товар, оборудование) в объеме и с характеристиками, установленном в Техническом задании (приложении к контракту, являющимся его неотъемлемой частью) (далее – Техническое задание), заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Сопутствующие услуги оказываются поставщиком в соответствии с требованиями Технического задания (пункт 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки поставки» проекта контракта предусмотрено, что срок поставки товара: в течение 4 недель с даты заключения контракта. В срок поставки также входят услуги по монтажу оборудования и пуско-наладочные работы (далее – сопутствующие услуги).

Обратившись к Техническому заданию (приложение к проекту контракта) Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что сопутствующие работы, услуги, требования к поставке: доставка, разгрузка, подъем на этаж, монтаж, пуско-наладка, вывоз мусора, гарантийное обслуживание включены в стоимость товара и производятся за счет поставщика. Материалы и оборудование, применяемые при выполнении сопутствующих работ, услуг предоставляются поставщиком.

Соответственно, учитывая указанные выше положения проекта контракта, сопутствующими услугами является монтаж оборудования и пуско-наладочные работы, а сопутствующими работами - доставка, разгрузка, подъем на этаж, вывоз мусора, гарантийное обслуживание (подробно положения о гарантийном обслуживании изложены в разделе 8 «Гарантии» проекта контракта).

Кроме того Техническое задание (приложение к проекту контракта) содержит подробное описание монтажных и пуско-наладочных работ, которые входят в сопутствующие услуги.

В состав монтажных работ входят:

- распаковка оборудования;

- проверка наличия всех компонентов согласно Техническому заданию;

- сборка и монтаж оборудования;

- прокладка, подключение и маркировка кабелей;

- расстановка товара из комплекта поставки на рабочем месте;

- пуско-наладка и ввод в эксплуатацию поставляемого оборудования.

В состав пуско-наладочных работ оборудования входит:

- соединение компонентов из комплекта поставки между собой соединительными кабелями;

- подключение к имеющимся информационным и силовым розеткам на объектах сетевыми и силовыми кабелями, входящими в комплект поставки;

- проверка прохождения сигналов связи между компонентами;

- включение, инициализация предустановленного программного обеспечения;

- первоначальная инициализация - основных рабочих параметров согласно инструкции производителя;

- проверка функционирования и согласно базовым режимам эксплуатации, указанным в инструкции производителя;

- проверка функционирования базовых компонентов предустановленного программного обеспечения согласно базовым режимам эксплуатации, указанным в инструкции производителя.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что заказчиком и уполномоченным органом в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, а также в Техническом задании (приложение к проекту контракта) подробно (надлежащим образом) раскрыты и обозначены элементы, входящие в состав сопутствующих работ и сопутствующих услуг.

Оценивая второй довод заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта поставщик обязуется по заданию заказчика поставить цифровую печатную машину (далее – товар, оборудование) в объеме и с характеристиками, установленном в Техническом задании (приложении к контракту, являющимся его неотъемлемой частью) (далее – Техническое задание), заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Сопутствующие услуги оказываются поставщиком в соответствии с требованиями Технического задания (пункт 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» проекта контракта).

Согласно пунктам 6.13 и 6.18 раздела 6 «Права и обязанности» проекта контракта поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить товар в соответствии с условиями контракта и выполнить сопутствующие работы, услуги в соответствии с требованиями Технического задания, а также исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и контрактом.

Техническим заданием (приложение к проекту контракта) предусмотрен объем и характеристики, в соответствии с которыми поставщику необходимо поставить цифровую печатную машину, в том числе обязанность поставщика провести по окончании поставки обучение двух операторов, ответственных за эксплуатацию поставленного оборудования из лиц, назначенных заказчиком.

Соответственно, обязанность поставщика провести по окончании поставки обучение двух операторов, ответственных за эксплуатацию поставленного оборудования из лиц, назначенных заказчиком, входит в предмет рассматриваемого контракта, поскольку поставка цифровой печатной машины должна быть осуществлена в соответствии с требованиями Технического задании (приложении к контракту, являющимся его неотъемлемой частью), в котором заказчиком и уполномоченным органом предусмотрена указанная выше обязанность поставщика.

Пунктом 14.1 раздела 14 «Срок действия контракта» проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с даты заключения его сторонами и действует до 28.02.2021 года.

Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств, взятых на себя по контракту и не исполненных к моменту окончания действия контракта (пункт 14.2 раздела 14 «Срок действия контракта» проекта контракта).

В рассматриваемом случае, как установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из письменных пояснений заказчика, в условиях Технического задания (приложение к проекту контракта) не указано, что сроки проведения обучения входят в срок поставки цифровой печатной машины, поскольку обучение проводится при условии приемки поставленного оборудования приемочной комиссией и подписания акта приема-передачи оборудования.

Точную дату назначения заказчиком обучаемых лиц обозначить в проекте контракта не представляется возможным, поскольку невозможно определить точную дату поставки цифровой печатной машины, учитывая её монтаж, проведение пуско-наладочных работ и процедуру приемки оборудования заказчиком.

Соответственно, если на дату окончания срока действия контракта (до 28.02.2021 года) обязанность поставщика провести по окончании поставки обучение двух операторов, ответственных за эксплуатацию поставленного оборудования из лиц, назначенных заказчиком, не будет исполнена последним, то окончанием срока действия контракта, учитывая положения пункта 14.2 раздела 14 «Срок действия контракта» проекта контракта, будет считаться исполнение поставщиком указанной выше обязанности.

Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для установления в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

решила:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФлоуКам»
(ИНН 4401141655, ОГРН 1134401003318) на действия заказчика, государственного профессионального образовательного учреждения Ярославской области Рыбинского полиграфического колледжа (ИНН 7610001424, ОГРН 1027601124748), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровой печатной машины (извещение № 0171200001920002256), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Л С.Н.

Члены Комиссии:

П Т.В.

П А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны