Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор торгов -

АО «СКОКОВО»

150040, г. Ярославль,

пр-т Толбухина, д. 68

e-mail: ao-skokovo@yandex.ru

Заявитель -

ИП <…>

<…>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/49-19

29 марта 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 03.04.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ИП <…> – <…> (по доверенности);

от организатора торгов АО «СКОКОВО» – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <….> на действия организатора торгов – АО «СКОКОВО» (ИНН 7627031071, ОГРН 1077627001561) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (вх. № 2608 от 22.03.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «СКОКОВО» при проведении открытого конкурса № 31907593689 на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации помещений и территории на полигоне ТКО.

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе. Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 27.03.2019 № 2691/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.02.2019 на сайте www.zakupki.gov.ru АО «СКОКОВО» размещено извещение о проведении открытого конкурса.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок и подведения итогов является 18 марта 2019 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступили 2 заявки на участие в открытом конкурсе от ИП <…>, ООО «Лабораторно-дезинфекционный сервис» (протокол вскрытия заявок на участие в конкурсе № 1-2019 от 18.03.2019 г.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1-2019 от 18.03.2019 г. обе заявки отклонены, так как не соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, в связи с чем конкурс признан несостоявшимся.

Заявка ИП <…> отклонена в связи с тем, что в составе заявки отсутствовали следующие документы:

- копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей);

- сведения об опыте оказания услуг аналогичных предмету закупки за последние 3 года (2016-2018 гг), оформленные в соответствии с Приложением № 5 к конкурсной документации) с приложением копий значимых страниц.

Заявитель жалобы указывает на следующие нарушения при проведении открытого конкурса.

1. Необоснованное отклонение заявки ИП <…> на основании отсутствия в составе заявки копий документов, удостоверяющих личность (для индивидуального предпринимателя), так как, по мнению заявителя, данного требования в Конкурсной документации не установлено.

Согласно подпункту 3.8.3 пункта 3.8 Конкурсной документации в состав заявки должны входить в том числе следующие документы:

- учредительные документы

- свидетельство о государственной регистрации

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с пунктом 18.7 Конкурсной документацией основанием для отказа в допуске к участию в процедурах закупки является:

- непредставление обязательных документов предусмотренных конкурсной документацией (равно как и представление документов в недействующих редакциях и (или) оформленных не надлежащих образом), либо наличие в таких документах недостоверных (равно как и неоднозначных и (или) противоречивых) сведений;

- несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.

- предоставление участником закупки в составе своей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Таким образом, ИП <…> в составе заявки на участие в открытом конкурсе не был представлен документ, удостоверяющий личность, предусмотренный конкурсной документацией, что является основанием для отклонения такой заявки.

Учитывая вышеизложенное, организатор торгов правомерно отклонил заявку ИП <…> на основании пункта 18.7 Конкурсной документации за непредоставление копий документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей).

2. Необоснованное отклонение заявки ИП <…> на основании отсутствия сведений об опыте оказания услуг аналогичных предмету закупки за последние 3 года (2016-2018 гг), оформленные в соответствии с Приложением № 5 к конкурсной документации) с приложением копий значимых страниц, так как по мнению заявителя данного требование является дополнительным, и непредоставление сведений не может является основанием для отклонения заявки.

Согласно подпункту 3.8.9 пункта 3.8 Конкурсной документации в состав заявки должны входить в том числе сведения об опыте оказания услуг аналогичных предмету закупки за последние 3 года (2016-2018 гг), оформленные в соответствии с Приложением № 5 к настоящей конкурсной документации) с приложением копий значимых страниц договоров (с указанием вида работ, цены договора, подписями и реквизитами сторон, актов выполненных работ).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.2 Конкурсной документации к участникам конкурса предъявляются следующие дополнительные требования, в том числе квалификационные:

- Наличие подтверждённого опыта оказания услуг аналогичных предмету закупки за последние 3 года.

Подтверждение соответствия заказчика дополнительным требованиям осуществляется предоставлением документов, указанных в пунктах 3.8.9.

Согласно пунктам 15.1 и 15.2 Конкурсной документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Основными критериями оценки являются:

- Цена договора – значимость критерия 60%;

- Квалификация участника (Наличие у Участника не менее 5 (пяти) выполненных договоров по предмету закупки за последние 3 (три) года на общую сумму не менее 40 % от НМЦ договора каждый с предоставлением копий подписанных договоров, и подписанных заказчиком и участником актов сдачи работ) – значимость критерия 20%;

- Расчеты за выполненные работы (срок оплаты по договору) – значимость критерия 20%.

Таким образом, исходя из положений Конкурсной документации Комиссия Ярославского УФАС России считает, что требование о предоставлении сведений об опыте является критерием оценки (дополнительным требованием), а не критерием допуска к участию в открытом конкурсе, непредоставление данных сведений не может служить основанием для отклонения заявки.

Учитывая вышеизложенное, решение закупочной комиссии о недопуске к участию в конкурсе заявки ИП <…> по причине непредоставления сведений об опыте оказания услуг аналогичных предмету закупки за последние 3 года (2016-2018 гг) нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный Законом о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу жалоба ИП <…> (вх. № 2608 от 22.03.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «СКОКОВО» (ИНН 7627031071, ОГРН 1077627001561) при проведении открытого конкурса № 31907593689 на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации помещений и территории на полигоне ТКО обоснованной в части отклонения заявки ИП <…> за непредоставление сведений об опыте оказания услуг аналогичных предмету закупки за последние 3 года (2016-2018 гг).

2. Установить в действиях АО «СКОКОВО» при проведении открытого конкурса № 31907593689 на право заключения договора на оказание услуг по профилактической дезинсекции и дератизации помещений и территории на полигоне ТКО нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать, в связи с правомерным отклонением заявки ИП <…> на основании пункта 18.7 Конкурсной документации (отсутствие в составе заявки копий документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

А.А. Шаганц

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны