Постановление №СО/1082/24 Постановление по делу 076/04/7.31-28/2024 от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.31-28/2024

 

Резолютивная часть постановления оглашена – 26.01.2024 года

Постановление в полном объеме изготовлено – 30.01.2024 года г. Ярославль

 

Я, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее — Управление; Ярославское межрегиональное УФАС России) Охинцева С.Н., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении Мантуровской межрайонной прокуратуры Костромской области, и материалы дела в отношении должностного лица – контрактного управляющего МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» <,,,>, в связи с выявлением Мантуровской межрайоной прокуратурой, в ходе осуществления проверки, нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Ярославское межрегиональное УФАС России поступили материалы дела по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного Мантуровской межрайонной прокуратурой в отношении <...>.

 

 

Однако в нарушении статьи 103 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в свершения которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Постановление заместителя прокурора от 25.12.2023 г. в полном объеме имеется в материалах дела.

 

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему.

Выводы заместителя прокурора о нарушении <...>. Закона о контрактной системе считаю правильными.

Дело об административном правонарушении № 076/04/7.31-28/2024 рассмотрено 26.01.2024 года в отсутствие <...>., представителя Мантуровской межрайонной прокуратуры, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения административного дела.

В материалы дела от <...>. представлено ходатайство, в котором она просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Исходя из представленных в материалы дела объяснений <...>., с вменяемым правонарушением согласна, вину признает.

 

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).

В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом «г» пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Как установлено частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта). При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Порядок ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов заключенных заказчиками (далее - Порядок) установлен Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 60).

Согласно пункту 11 (в) Порядка в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом: информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, в отношении контракта, заключенного в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона (за исключением случаев заключения такого контракта с использованием единой информационной системы), направляются для включения в реестр после осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона, в порядке, установленном Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 №1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила осуществления контроля). При этом в случае отсутствия уведомления о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля информация и документы включаются в реестр в соответствии с настоящими Правилами с проставлением отметки об отсутствии такого уведомления (пункт 16 Порядка).

Информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, информации об этапе исполнения контракта, включаемой в реестровую запись, присваиваются идентификаторы в соответствии со сквозной нумерацией в пределах реестра, которые размещаются на официальном сайте (п.21 Порядка).

16.05.2023 г. между МБОУ «Октябрьская СОШ» и <...> заключен контракт № 0841600001323000020 на выполнение реконструкции объекта «Спортивная площадка спортзала МБОУ «Октябрьская СОШ» городского округа город Мантурово Костромской области» (далее – Контракт).

Согласно пункту 4.1 Контракта цена контракта составляет 1117212,00 (один миллион сто семнадцать тысяч двести двенадцать) рублей, 00 копеек. НДС не облагается.

По вышеуказанному контракту подписан акт о приемке выполненных работ № 1 от 23.06.2023 г. на общую сумму 1228932.0

Оказанные услуги оплачены МБОУ «Октябрьская СОШ», что подтверждается платежными поручениями:

Документ об оплате (платежное поручение)

Регламентированная дата размещения

Фактическая дата размещения.

429221 от 30.06.2023

07.07.2023 г.

 

02.08.2023 г.

433473 от 04.07.2023 г.

04.07.2023 г.

 

02.08.2023 г.

441175 от 06.07.2023 г.

06.07.2023 г.

 

02.08.2023 г.

Согласно данным ЕИС, вышеуказанные документы (платежные поручения) размещены за электронной подписью <...>

Соответственно, заказчиком информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (перечень платежных поручений приведен в таблице) размещены в единой информационной системе с нарушение сроков, определенных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 2.1 КоАП РФ закреплено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вышеперечисленные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно распоряжению Администрации городского округа город Мантурово от 02.09.2019 г. № 631 <...> назначена на должность директора МБОУ «Октябрьская СОШ» с 02.09.2019 г.

В соответствии с приказом МБОУ «Октябрьская СОШ» от 02.09.2019 г. № 69 2О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) <...>. назначена ответственным лицом за осуществление закупок, в том числе включая исполнения каждого контракта (пункт 1 Приказа).

Согласно пункту 2.7 Приказа в обязанности <...>. в том числе входит осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Возложить на <...> персональную ответственность в пределах осуществляемых полномочий (пункт 3 Приказа).

Допущенные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения <...>. своих должностных обязанностей, при этом, имея реальную возможность надлежащим образом соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не проявлена в необходимой степени внимательность и предусмотрительность, не приняты все зависящие меры по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правовая обязанность <...> соблюдать нормы законодательства о Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы.

Правовая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, т. е. наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица.

Наличие указанных обстоятельств не установлено, <...>. имела возможность выполнить требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нарушение порядка и сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено статьей 103 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения.

Таким образом, <...>. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 10.07.2023 г., 12.07.2023 г., 14.07.2023 г.

Место совершения административного правонарушения: МБОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа", 157320, Костромская область, Мантуровский район, п. Октябрьский, ул. Горького, 14, место фактического осуществления <...>. своих обязанностей.

Отягчающих, а также исключающих вину обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность указанного лица, на основании части 2 статьи 4.2. КоАП РФ следует отнести признание своей вины в совершении правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

С учётом положений статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным с учётом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований законодательства. Совершенное должностным лицом административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

 

Контрактным управляющим МБОУ «Октябрьская СОШ» <...>. правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 2 статьи 7.31 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностное лицо Ярославского межрегионального УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 4.1.1, 23.66, 29.9, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего МБОУ «Октябрьская СОШ» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2024 года

Дата выдачи постановления «____»____________2024 года

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.

тел.

Связанные организации

Связанные организации не указаны