Решение б/н Решение от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Драйвмедик»

 

Б. Серпуховская ул., д. 25/12,

пом. 7, комн. 1, г. Подольск,

Московская обл., 142104

 

tender@rebq.ru

 

ГБУЗ ЯО

«Областная детская клиническая больница»

 

Тутаевское ш., д. 27,

г. Ярославль, 150042

 

zubovdv@odkb76.ru

adm@odkb76

 

 

 

 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-520/2019

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А.,

с участием:

от заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница», заказчик) – представителя по доверенности <...>;

заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Драйвмедик» (далее также – ООО «Драйвмедик», Общество, заявитель) – представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Драйвмедик» на действия заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Кровать медицинская), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. (извещение № 0371200015819000124), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),


 

УСТАНОВИЛА:

 

12.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Драйвмедик» на действия заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Кровать медицинская), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0371200015819000124) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка).

По мнению заявителя, установленные заказчиком требования в аукционной документации к одному из показателей закупаемого товара «Кровать медицинская» - «Спинки» - разработаны в нарушение положений законодательства РФ о закупках, ведут к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, ссылаясь на то, что включение в аукционную документацию определенных требований к одному из показателей закупаемого товара «Кровать медицинская» - «Спинки» - правомерно, обусловлено потребностями и спецификой деятельности заказчика.

Заслушав представителя заказчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница», в единой информационной системе на официальном сайте (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 30.08.2019 размещено извещение № 0371200015819000124 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Кровать медицинская), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, вместе с аукционной документацией.

Начальная (максимальная) цена контракта 298 616,73 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ).

Пункт 4 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит наименование объекта закупки - «Поставка медицинского изделия (Кровать медицинская), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие», а также указание на то, что описание объекта закупки представлено в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В соответствии с условиями поставки Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации поставщик гарантирует, что качество оборудования соответствует техническим регламентам, техническим условиям (ТУ) или государственным стандартам (ГОСТ), действующим в отношении данного вида товара, обеспечивает безопасность жизни, здоровья потребителей, отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Таблица «Характеристики оборудования» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит следующие требования к одному из показателей закупаемого товара «Кровать медицинская» - «Спинки»:

 

 

Представитель ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница» на заседании Комиссии представил пояснения о том, что установленные в описании объекта закупки требования к одному из показателей закупаемого товара «Кровать медицинская» - «Спинки» - обусловлены следующим:

1. Требования применимо к форме и функционалу спинок (объемно формованные, съемные), краям спинок (скругленные, снабжены угловыми бамперами, а также металлическими защелкивающимися креплениями и ручками по углам) разработаны с целью препятствия детскому травматизму;

2. Требования относительно способа крепления спинок на кровать путем надевания скоб на кронштейны и закрепления при помощи защелок обусловлены проведением различных медицинских манипуляций;

3. Требование к наличию кардхолдера у спинки кровати (держатель карты пациента) указано с учетом необходимости быстрого доступа врача к информации о пациенте;

4. Требование к материалу спинок кровати (ABS пластик и труба из нержавеющей стали) разработано заказчиком с целью дальнейшего осуществления многократной обработки кровати дезинфицирующими средствами.

С учетом изложенного, как следует из пояснений представителя заказчика, указанные требования к одному из показателей закупаемого товара «Кровать медицинская» - «Спинки» - являются значимыми для заказчика, поскольку товар закупается для нужд лечебного учреждения, в котором пребывают пациенты исключительно детского возраста (от 0 до 18 лет).

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что перечисленные требования к оспариваемому заявителем показателю закупаемого товара «Кровать медицинская» - «Спинки» - не приводят к ограничению числа участников аукциона, поскольку в ходе проведения рассматриваемого электронного аукциона участниками закупки предложены товары разных производителей (Китай, Россия).

В качестве предмета закупки обозначена поставка товара (Кровать медицинская), а не его производство. В связи с этим участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить медицинское изделие, отвечающее требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющее потребностям заказчика. Также в документации об электронном аукционе не указан конкретный производитель подлежащего к поставке товара.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в аукционной документации требования к одному из показателей закупаемого товара «Кровать медицинская» соответствуют потребностям и специфике деятельности заказчика; не свидетельствуют о том, что участником закупки может быть только один конкретный производитель или поставщик товара, доказательства обратного заявителем не представлены; требования, сформированные заказчиком в аукционной документации, не ведут к ограничению числа участников закупки, что, в частности, подтверждается тем фактом, что в закупке приняли участие несколько участников (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200015819000124 от 13.09.2019), которыми предложены товары различных производителей.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница», признаков нарушения законодательства РФ в сфере закупок при установлении последним в аукционной документации требований к одному из показателей закупаемого товара «Кровать медицинская» - «Спинки» - по указанным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Драйвмедик» (ИНН 5036169539, ОГРН 1185074000055) на действия заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная детская клиническая больница» (ИНН 7602063829, ОГРН 1077602005128) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Кровать медицинская), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие. (извещение № 0371200015819000124), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

 

Члены Комиссии: Катричева Е.И.

 

Волкова Л.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны