Решение №4897/05-03 Решение от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной ответственностью Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования «Профиль»

 

454006, г. Челябинск,

ул. Красноармейская, д. 35, офис 3

e-mail: zakupki@unecoms.ru

 

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)»

 

150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/163П-21 (76-112 РНП)

 

17 сентября 2021 года                                                                                                   г. Ярославль

 

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления <…>, членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок <…>,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования «Профиль» (далее также – ООО УНО ПО и ДПО «Профиль», общество), обеспечила участие посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенностям <…>, <…>;

заказчик, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)» (далее также ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», заказчик, учреждение), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП» в отношении ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013                № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка расторжения контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, на тему: «Пожарная безопасность на предприятии» (извещение                                                             № 0371200017521000004), заключенного с ООО УНО ПО и ДПО «Профиль», а также соблюдения заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО УНО ПО и ДПО «Профиль», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 14.09.2021 № 262,

установила:

 

13.09.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО УНО ПО и ДПО «Профиль», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, на тему: «Пожарная безопасность на предприятии» (извещение                                                             № 0371200017521000004).

Изучив представленные материалы и сведения, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», 24.02.2021 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371200017521000004 вместе с документацией о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, на тему: «Пожарная безопасность на предприятии».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 000,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371200017521000004 от 09.03.2021, размещенного в единой информационной системе в этот же день, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» (идентификационный номер заявки № 109288175), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

22.03.2021 между государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)» (далее – Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования «Профиль» (далее – Исполнитель) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013                № 44-ФЗ, по результатам аукциона в электронной форме на основании протокола подведения итогов электронного аукциона 0371200017521000004 от 09.03.2021 заключен контракт № 3-31/2021 от 22.03.2021 на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, на тему: «Пожарная безопасность на предприятии» (далее – Контракт № 3-31/2021 от 22.03.2021).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 Исполнитель обязуется оказать услуги по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, на тему: «Пожарная безопасность на предприятии» (далее – Услуги) в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, и сдать результаты оказанных услуг Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты и оплатить Услуги в сроки и в порядке, установленные Контрактом.

Указанные Услуги оказываются в целях создания и развития Центра поддержки предпринимательства в рамках Региональной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области» на 2020 – 2024 годы (подпрограмма государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области».

В соответствии 1.2 раздела 1 Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 срок оказания услуг – с даты заключения контракта по «26» марта 2021 года.

Приложением № 1 к Контракту № 3-31/2021 от 22.03.2021 является техническое задание, оформленное в виде таблицы (далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 1.4 Технического задания датой проведения обучающей программы является март 2021 года (1 обучающее мероприятие). Конкретная дата и время проведения обучающего мероприятия согласовывается с Заказчиком в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта.

Пунктом 2.1 Технического задания установлено, что исполнитель осуществляет подготовку программы проведения обучающего мероприятия на тему «Пожарная безопасность на предприятии». Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта предоставляет Заказчику на согласование программу обучающего мероприятия. Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает и согласовывает программу обучающего мероприятия. В случае несогласования Заказчиком программы обучающего мероприятия Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня должен направить Заказчику доработанную (исправленную) программу обучающего мероприятия.

Исходя из пункта 3.1 Технического задания Исполнитель выполняет работу по приглашению участников на обучающее мероприятие и обеспечивает участие представителей целевой аудитории из не менее 40 (сорока) субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Ярославской области (далее – субъекты МСП), являющихся субъектом МСП в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3.2 Технического задания Исполнитель обеспечивает электронную регистрацию участников обучающего мероприятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, формирует предварительные списки участников каждого обучающего мероприятия по форме (приложение №1 к Техническому заданию) и предоставляет их на согласование Заказчику в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты проведения обучающего мероприятия в электронном виде в формате xlsx/xls на электронную почту: cppyar@yandex.ru.

Пунктами 4.1 и 4.2 Технического задания установлено, что Исполнитель осуществляет работу по приглашению не менее 1 (одного) преподавателя и не менее 1 (одного) модератора, на обучающее мероприятие.

Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта предоставляет Заказчику резюме преподавателей и модераторов по форме (приложение №2 к Техническому заданию), а также документы, подтверждающие их соответствие требованиям п. 4.2 Технического задания.

Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает и согласовывает предложенные кандидатуры преподавателей и модераторов.

В случае несогласования Заказчиком кандидатур преподавателей и модераторов Исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня должен направить Заказчику новые кандидатуры преподавателей и модераторов.

В соответствии с пунктом 5.1 Технического задания не позднее 3 (трех) дней с даты заключения контракта и до даты проведения обучающего мероприятия Исполнитель обеспечивает анонсирование обучающего мероприятия и привлечение участников посредством продвижения информации о проведении обучающего мероприятия в 2 (двух) или более социальных сетях.

Количество постов – не менее 3-х в каждой социальной сети в разных тематических сообществах (группах).

Требования к группам в социальных сетях: тематика сообщества должна соответствовать теме обучающего мероприятия, количество подписчиков – не менее 3 000 человек.

Проекты всех размещаемых материалов, перечень социальных сетей и перечень тематических сообществ согласовываются с Заказчиком. Все рекламные информационные посты в социальных сетях должны быть оформлены в соответствии с брендбуком «Мой бизнес» и сопровождаться хэштегом #нацпроектМСП», «#МойБизнес», «#МойБизнес76».

Согласно пункту 5.2 Технического задания в течение 1 (одного) рабочего дня с даты согласования (дат проведения обучающего мероприятия, программы обучающего мероприятия, кандидатур преподавателей и модераторов) Исполнитель подготавливает и направляет Заказчику пресс-релиз об обучающем мероприятии, включающий вышеперечисленную, информацию.

Пунктом 11.1 Технического задания установлено, что не позднее даты указанной в п. 1.3 Технического задания, Исполнитель по адресу: г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 25Д, 3 этаж, предоставляет Заказчику:

- отчет об оказанных услугах (в электронном виде в формате doc/docx на электронном носителе (CD/DVD-диск/USB-flash накопитель/HDD) и в бумажном виде, подписанный Исполнителем;

- акт о приемке оказанных услуг (в 2 экз.).

Пунктом 3.1 раздела 3 Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 цена Контракта составляет 34 500 (Тридцать четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Согласно пункту 3.5 раздела 3 Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 оплата осуществляется Заказчиком по факту оказанных услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания акта о приемке оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту), по счету, счету-фактуре (для плательщиков НДС) Исполнителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Разделом 4 Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 установлен порядок сдачи и приемки услуг:

- не позднее даты указанной в п. 1.2 Контракта Исполнитель предоставляет Заказчику:

- акт о приемке оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту), подписанный со своей стороны, в 2 (двух) экземплярах;

- счет, счет-фактуру (для плательщиков НДС);

- отчет об оказанных услугах в соответствии с п.11 технического задания (Приложение №1 к Контракту) (пункт 4.1 настоящего раздела);

- заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения документов, указанных в п. 4.1 Контракта, осуществляет проверку оказанных Исполнителем Услуг по Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные услуги, передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт о приемке оказанных услуг по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки Услуг (пункт 4.2 настоящего раздела).

Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует по «31» марта 2021 года, а в части неисполненных обязательств  - до полного их исполнения. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от выполнения обязательств по Контракту и ответственности за его нарушение (пункт 10.4 раздела 10 Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021).

Из содержания представленных заказчиком документов (обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 и др.) следует, что Исполнителем обязательства по Контракту № 3-31/2021 от 22.03.2021, в установленный таким контрактом срок не выполнены.

В связи с этим заказчиком, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», была инициирована процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Пунктом 9.1 раздела 9 Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения регламентируется частями 8 – 25 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по исполнению контракта (при этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало).

19.08.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021, в основу которого положен факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны исполнителя, ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» (далее – решение об одностороннем отказе).

19.08.2021 заказчиком решение об одностороннем отказе направлено в адрес ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» посредством Почты России заказным письмом с заказным уведомлением (почтовый идентификатор 15004858023299), электронной почты.

19.08.20241 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (реестровая запись № 0371200017521000002).

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15004858023299 решение об одностороннем отказе доставлено                             ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» 27.08.2021, данную информацию заказчик путем отслеживания корреспонденции на сайте Почты России установил 30.08.2021, что подтверждается   распечаткой с сайта Почты России, соответственно, датой надлежащего уведомления  ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» о принятом заказчиком решении в соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ является 30.08.2021.

Учитывая вышеизложенное, исполнителю, начиная с 30.08.2021 предоставлена возможность устранить нарушения условий по Контракту № 3-31/2021 от 22.03.2021 и предпринять действия по исполнению Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 не позднее 09.09.2021.

В указанный выше период (с 30.08.2021 по 09.09.2021) ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» (с учетом того, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 не отменено) не устранило нарушения условий по Контракту № 3-31/2021 от 22.03.2021.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 вступает в силу и Контракт № 3-31/2021 от 22.03.2021 считается расторгнутым 10.09.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции УФАС по Ярославской области направлен в адрес ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» запрос о предоставлении письменных пояснений с указанием причин существенных нарушений условий Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021, которые привели к одностороннему отказу заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» 16 сентября 2021 в 09 часов 00 на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения обязательств (оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, на тему: «Пожарная безопасность на предприятии»), принятых на себя согласно Контракту № 3-31/2021 от 22.03.2021, явку представителя не обеспечило, каких-либо пояснений и документов в Ярославское УФАС России не представило.

Для реализации права ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» на участие в заседании Инспекции, а также права на дачу объяснений и предоставление доказательств в обоснование своей позиции, заседание Инспекции Ярославского УФАС России было перенесено на 17 сентября 2021 в 09 часов 00 минут.

На заседание Инспекции Ярославского УФАС России ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» представлены письменные пояснения с приложением копий подтверждающих документов в обоснование своей позиции по факту одностороннего отказа заказчика, ГБУ ЯО «Корпорация развития МСП», от исполнения контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, на тему: «Пожарная безопасность на предприятии», в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта.

В соответствии с письменными пояснениями ООО УНО ПО и ДПО «Профиль», представленными на заседание Инспекции Ярославского УФАС России, следует, что основной причиной неисполнения обязательств по Контракту № 3-31/2021 от 22.03.2021 являются обстоятельства, не зависящие от воли Исполнителя, а именно: к моменту срока начала оказания образовательных услуг целевая группа (участники обучающей программы), для которой предназначено оказание образовательных услуг, не была набрана.

Исходя из представленных Инспекции документов/писем Инспекцией Ярославского УФАС России установлено следующее.

В нарушение пунктов 1.4, 2.1, 4.1, 4.2 Технического задания информация о дате и времени начала проведения обучающей программы, программа обучающего мероприятия, резюме преподавателей и модераторов направлены исполнителем в адрес заказчика на согласование только 09.04.2021 (за рамками срока оказания услуг).

В нарушение пункта 5.1 Технического задания информация о проведении обучающей программы размещена Исполнителем только 09.04.2021 (за рамками срока оказания услуг) в 1 (одной) социальной сети («ВКонтакте»), что не соответствует требованиям технического задания: в сообществе (группе) «НМО и АККРЕДИТАЦИЯ» (с количеством подписчиков более 3000 человек) в социальной сети «ВКонтакте», в сообществе (группе) «Курсы для медработников! Юнекомс - НПЦ ДПО» (с количеством подписчиков более 3000 человек) в социальной сети «ВКонтакте».

Кроме того, Исполнителем в материалы дела не представлено доказательств размещения не менее 3 постов в разных тематических сообществах (группах) с количеством подписчиков не менее 3 000 человек в каждой из социальных сетей.

Данное мероприятие, назначенное на 13.04.2021, не состоялось по причине того, что к моменту срока начала оказания образовательных услуг целевая группа (участники обучающей программы), для которой предназначено оказание образовательных услуг, не была набрана.

В последующем информация о проведении обучающей программы размещена Исполнителем 28.04.2021 в 2 (двух) социальных сетях («ВКонтакте» и «Instagram»): в сообществе (группе) «Курсы для медработников! Юнекомс - НПЦ ДПО» (с количеством подписчиков более 3000 человек) в социальной сети «ВКонтакте» и сообществе (группе) «unecoms.main» (с количеством подписчиков менее 3000 человек) в социальной сети «Instagram».

Вместе с тем, Исполнителем в материалы дела не представлены доказательства размещения не менее 3 постов в разных тематических сообществах (группах) с количеством подписчиков не менее 3 000 человек в каждой из социальных сетей.

Данное мероприятие, назначенное на 30.04.2021, не состоялось по причине того, что к моменту срока начала оказания образовательных услуг целевая группа (участники обучающей программы), для которой предназначено оказание образовательных услуг, не была набрана.

В последующем информация о проведении обучающей программы размещена Исполнителем в соответствии с представленными в материалы дела скриншотами 04.05.2021 в 2 (двух) социальных сетях («ВКонтакте» и «Instagram»): в сообществе (группе) «Курсы для медработников! Юнекомс - НПЦ ДПО» (с количеством подписчиков более 3000 человек) в социальной сети «ВКонтакте» и сообществе (группе) «unecoms.main» (с количеством подписчиков менее 3000 человек) в социальной сети «Instagram». Однако Инспекция Ярославского УФАС России критически относится к представленным материалам, поскольку путем анализа информации, размещенной в данных сообществах (группах), Инспекцией Ярославского УФАС России не обнаружено постов с информацией о проведении обучающей программы, назначенной на 11.05.2021. Кроме того, Исполнителем в материалы дела не представлены доказательства размещения не менее 3 постов в разных тематических сообществах (группах) с количеством подписчиков не менее 3 000 человек в каждой из социальных сетей.

Данное мероприятие по представленной в материалы дела информации состоялось 11.05.2021; участие в мероприятии приняли 4 участника, что не соответствует требованиям технического задания (не менее 40 (сорока) субъектов малого и среднего предпринимательства).

Таким образом, в соответствии с условиями Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 Исполнителем не размещено нужное количество постов в разных тематических сообществах (группах) с количеством подписчиков не менее 3 000 человек в каждой из социальных сетей, то есть Исполнителем ненадлежащим образом произведено анонсирование обучающей программы, от которого зависит как раз набор участников обучающей программы, на который ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» ссылается как на обстоятельства, не зависящие от воли Исполнителя.

26.08.2021 заказчик получил от Исполнителя отчетные документы.

26.08.2021 заказчик письмом исх. № 602.1/21 сообщил Исполнителю об отказе от приемки услуг по Контракту № 3-31/2021 от 22.03.2021, в связи с выявленными недостатками (отчетные документы представлены не по форме, указанной в приложении            № 2 к Контракту; не соответствует продолжительность обучающего мероприятия требованиям Технического задания; количество участников обучающего мероприятия не соответствует требованиям Технического задания; не надлежащим образом проведено анонсирование обучающей программы и др.).

Исполнитель в ответ на указанное письмо заказчика сообщил, что несмотря на указанные заказчиком недостатки, обучающее мероприятие было проведено и документы слушателям были направлены.

Вместе с тем, на дату расторжения контракта (10.09.2021), на дату проведения заседания Инспекции Ярославского УФАС России (17.09.2021) в материалы дела не представлены доказательства исполнения обязательств со стороны исполнителя в полном объеме.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» не исполнило принятые на себя обязательства по оказанию услуг, на которые непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта: ни в срок определенный контрактом (до 26.03.2021), ни в срок, представленный заказчиком до даты принятия решения об одностороннем отказе (до 19.08.2021), ни в срок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ для устранения нарушений являющихся основанием для расторжения контракта (до 09.09.2021).

В то же время, объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности оказания услуг, предусмотренных условиями Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021,                 ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» не представлено, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, организация, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должна была определить (оценить) имеется ли у нее возможность оказать услуги, необходимые заказчику, в связи с чем, представляется возможным полагать, что организация не проявила той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательств.

Ярославское УФАС России считает, что ООО УНО ПО и ДПО «Профиль», зная о спецификации определенных заказчиком услуг и тем не менее принимая на себя обязательства по оказанию данных услуг 03.03.2021 (дата подачи заявки на участие в электронном аукционе), а также понимая, что срок оказания услуг ограничен и прогнозируя риски наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе и в виде возможного включения сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков, могла и должна была соблюсти все предусмотренные условия контракта и предпринять со своей стороны все необходимые действия для оказания предусмотренных Контрактом № 3-31/2021 от 22.03.2021 услуг.

С учетом изложенного, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям последнего, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Кроме того, данная закупка проводилась заказчиком в целях реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в рамках Региональной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области» на 2020 – 2024 годы (подпрограмма государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области».

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В силу пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001                  № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001             № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» не исполнило надлежащим образом (в соответствии с требованиями заключенного контракта) принятые на себя обязательства по Контракту № 3-31/2021 от 22.03.2021, на что вправе был рассчитывать при заключении контракта заказчик, при этом необходимых и достаточных доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность  оказания услуг в объеме, установленном в контракте, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика.

Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае исполнитель не указывает на нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, которые бы способствовали существенному нарушению ООО УНО ПО и ДПО «Профиль» условий заключенного контракта; заказчиком подтвержден факт существенного нарушений условий контракта; исполнителем не представлена (несмотря на запрос Инспекции и предоставление Инспекцией времени исполнителю для сбора необходимых документов) информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта (нарушение сроков приступления к исполнению обязательств по контракту; ненадлежащее анонсирование обучающей программы, от которого зависит как раз набор участников обучающей программы, ненадлежащее выполнение принятых обществом обязательств по Контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО УНО ПО и ДПО «Профиль». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

По результатам проведения Инспекцией проверки порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

 

 

решила:

 

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (Бизнес-Инкубатор)» (ИНН: 7606078449, ОГРН: 1107606003119) в отношении общества с ограниченной ответственностью Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования «Профиль» (ИНН: 7453308212, ОГРН: 1177456026384, КПП: 745301001; адрес: 454006, Челябинская область, город Челябинск, Красноармейская улица, дом 35, офис 3; генеральный директор Низамова Гузалия Рамазановна (ИНН: 031601416300); учредитель Дубинская Татьяна Олеговна (ИНН: 745305029858), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования «Профиль» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», порядка расторжения контракта № 3-31/2021 от 22.03.2021 на оказание услуг по организации и проведению обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, на тему: «Пожарная безопасность на предприятии» (извещение № 0371200017521000004), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования «Профиль», для рассмотрения вопроса о включении сведений о последнем в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

3.         При проведении Инспекцией проверки соблюдения заказчиком, государственным бюджетным учреждением Ярославской области «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью Уральская научная организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования «Профиль», для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель Инспекции                                                                                          <…>

                                                               

                                                                                                                                      <…>

                                                  

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны