Решение б/н Решение по делу № 03-03/90-10 в отношении ОАО «ТГК-2» по зая... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 03-03/90-10
01 апреля 2011 года                                                                                             г. Ярославль
(решение изготовлено в полном объеме 15.04.2011)
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Балабаев С.А., члены Комиссии – начальник отдела антимонопольного контроля Гаев М.В., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Завьялов М.Ф., в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев 01 апреля 2011 года дело № 03-03/90-10 о нарушении ОАО «ТГК-2» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),        
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Далее также антимонопольный орган) поступило обращение Прокуратуры Ярославской области по жалобе ТСЖ «Ньютона 40» о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО «ТГК-2». Нарушение, по мнению граждан, выразилось в неправомерном переключении подачи тепловой энергии в доме заявителя с прямого водовода на обратный в результате чего наступило существенное ухудшение качества коммунальных услуг..
В заседании комиссии представители Верхнее-Волжской управляющей компании, в чьем управлении находится данный многоквартирный дом пояснили, что введение ограничения было связано с наличием задолженности перед ОАО «ТГК-2», является незаконным.
Принимая решение о признании ОАО «ТГК-2» нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ТГК-2» приказом Ярославского УФАС России от 25.12.2007г. №131 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов с долей более 50 процентов на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта:
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
Исходя из вышеизложенного, ОАО «ТГК-2» занимает доминирующее положение на рынке производства и передачи тепловой энергии в границах г. Ярославля, в границах присоединенной сети.
Между ОАО «ТГК-2» и ТСЖ «Ньютона, д. 40» заключен договор №1150 на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде от 08.07.2009г. Предметом данного договора является поставка тепловой энергии в многоквартирный дом по адресу г. Ярославль, ул. Ньютона, д. 40, находящийся под управлением данного ТСЖ тепловой энергии в горячей воде на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, оплата энергии со стороны Абонента.
15.02.2010г. в адрес ТСЖ «Ньютона 40» было направлено предупреждение №1000-10/1508 о наличии задолженности и о введении ограничения подачи тепловой энергии с 15.03.2010г.
18.03.2010г. в ТСЖ «Ньютона 40» было направлено повторное уведомление №1000-10/3210 в соответствии с которым поставка тепловой энергии будет ограничена с 25.03.2010г.
25.03.2010г. горячее водоснабжение многоквартирного дома было переведено с прямого водовода на обратный, о чем составлен акт от 25.03.2010г. №1150.
Основанием для данной технического операции указана образовавшаяся задолженность за потребленную тепловую энергию перед ОАО «ТГК-2» от 25.03.2010г. №1000-10/3659.
Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Гражданским кодексом, Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее также – Правила).
В соответствии со ст. 548 ГК Правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. К отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Таким образом, регулирование энергоснабжения различно в зависимости от снабжаемого объекта.
Поставка коммунальных ресурсов для физических лиц регулируются Правилами №307. Согласно п. 8 указанных Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В соответствии с п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В соответствии с п. 50 Правил исполнитель (а значит и ресурсоснабжающая организация) имеют право приостановить или ограничить подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа.
В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг;
б) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
в) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
г) получения соответствующего предписания уполномоченных государственных или муниципальных органов;
д) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
е) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования установленным требованиям.
Таким образом, законом установлен закрытый перечень оснований и способов введения ограничения, приостановления поставки ресурса.
ОАО «ТГК-2» в предупреждении №1000-10/1508 от 15.02.2010г. и №1000-10/3210 от 18.03.2010г. указывается, что ОАО «ТГК-2» намерено ввести ограничения поставки тепловой энергии, при этом в уведомлениях не конкретизировано на какие нужды.
В соответствии с п. 2.1. Договора, тепловая энергия по договору поставляется на нужды отопления, горячего водоснабжения, вентиляции.
В соответствии с п. 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам ограничение прекращение поставки тепловой энергии для нужд отопления не допускается. В период направления данных уведомлений (февраль-март 2010г.) ОАО «ТГК-2» поставляло в ТСЖ ресурс и на горячее водоснабжение и на отопление в связи с низкой температурой наружного воздуха.
В материалы дела представлено заявление Председателя ТСЖ «Ньютона, д. 40» Новиковой О.В. в адрес Директора Верхнее-Волжской управляющей компании о том, что после 25.03.2010 от жильцов дома поступали жалобы на недостаточность отопления и горячего водоснабжения, по результатам данных жалоб был составлен Акт от 02 апреля 2010г. обследования квартиры №35 по адресу ул. Ньютона, д. 40, в соответствии с которым температура в квартире 19 С, температура батареи 30 С, температура на кухне 16 С, температура горячей воды – 42 С.
Данные показатели ниже установленных п. 5, 15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, в соответствии с которым температура в помещениях должны быть не ниже +18 С, а температура горячей воды – не ниже 60 С.
Действия ОАО «ТГК-2» по направлению уведомлений №1000-10/1508 от 15.02.2010г. и №1000-10/3210 от 18.03.2010г. о введении ограничения потребления тепловой энергии без указания конкретных нужд, обоснованно оцененный гражданами и Управляющей компанией как угроза введения ограничения, в том числе, и отопления, перевод снабжения жилого дома по адресу г. Ярославль, ул. Ньютона, д. 40 с прямого водовода на обратный повлекших ухудшение качества коммунальных услуг, противоречат требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, нарушает их права и законные интересы, предусмотренные Жилищным кодексом, являются злоупотреблением со стороны ОАО «ТГК-2» правом на введение ограничения, образует нарушение части 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела антимонопольным органом угроза введения ограничении поставки тепловой энергии для нужд теплоснабжения реализована не была, обязательное для исполнения предписание не выдается.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
р е ш и л а:
 
1. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП
 
Председатель Комиссии                                                                                 Балабаев С.А.
 
Члены Комиссии                                                                                                       Гаев М.В.
 
                                                                                                                      Завьялов М.Ф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны