Решение б/н дело о рекламе от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО МКК «Академическая»
630132, Новосибирская область, г.о. город
Новосибирск, г. Новосибирск, ул.
Красноярская, д. 35, оф. 1204
info@web-zaim.ru
РЕШЕНИЕ по делу No 076/05/28-396/2023
«28» апреля 2023 года г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объеме «17» мая 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской
области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления <...>,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и
рекламы <...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и
рекламы <...>,
рассмотрев дело No 076/05/28-396/2023, возбужденное по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы по
сетям электросвязи с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, без участия сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. No 1763-
ЭП/23 от 07.02.2023) по факту распространения 02.02.2023 в 16:28 (+1 мск) с номера
webzaim.ru на номер +89656991195 рекламного сообщения следующего содержания: «Заем
30 000 рублей с 0% до 14 дней на первый займ. Подать заявку:
https://m.mrktlg.com/wZFjfMXmLX ООО МКК «Академическая» с признаками нарушения
законодательства о рекламе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006
No 38- ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая
любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту
рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.
2023-5450В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной
признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об
ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в
определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой
отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его
приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся
в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных
с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа,
содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна
содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа),
определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите
(займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 No 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона
"О рекламе" (далее – Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 No 58) к условиям,
влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере
процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным
операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением
кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика,
нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному
договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).
ООО МКК «Академическая» считает (вх. No 5588-ЭП/23 от 26.04.2023), что в
сообщении указаны все условия, определяющие стоимость потребительского займа.
Общество представило Информацию об условиях предоставления, использования и
возврата займов, Общие условия договора потребительского займа, Условия Акции «0% на
первый займ», утвержденные Приказом Генерального директора от 16.06.2022 (далее –
Условия).
В соответствии с Условиями акции клиенту предоставляется скидка на уплату
процентов по первому договору потребительского микрозайма с ООО МКК
«Академическая» в размере начисленных процентов за фактический срок пользования
займом, не превышающий 14 календарных дней, при условии полного погашения займа в
срок.
В сообщении указано: «с 0% до 14 дней на первый займ». Вместе с тем,
антимонопольным органом установлено, что в соответствии с пунктом 5 Условий при
просрочке клиентом срока возврата займа и/или неуплаты процентов и основного долга по
займу в течение 14 календарных действие акции на данный договор не распространяется,
начисление процентов осуществляется по процентной ставке, указанной в договоре.
В соответствии с пунктом 8 Информации об условиях предоставления,
использования и возврата займов процентная ставка по договору потребительского займа
составляет от 12,41% годовых до 365% годовых.
Таким образом, в рекламе не отражено, что ставка 0% применяется лишь в случае
полного и своевременного погашения займа. Следовательно, в сообщении не указан
полный размер процентной ставки по займу.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая
требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение
2023-5450требований, установленных частью 3 статьи 28 Закона, несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем
является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект
рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Следовательно, ООО МКК «Академическая» как рекламодатель рассматриваемой
рекламы нарушило требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований законодательства о рекламе
предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в
соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО МКК «Академическая», поступившую
02.02.2023 в 16:28 (+1 мск) с номера webzaim.ru на номер +89656991195 рекламного
сообщения следующего содержания: «Заем 30 000 рублей с 0% до 14 дней на первый займ.
Подать заявку: https://m.mrktlg.com/wZFjfMXmLX ООО МКК «Академическая», поскольку
в данном случае нарушены требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского
УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении,
предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном
статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны