Решение №3831/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПР... от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОФСТРОЙПРОЕКТ»

150044, Ярославская область, город Ярославль, проспект Октября, дом 87а строение 4, офис 303

profstroyproekt76@gmail.com

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

49, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

117342, город Москва, Миклухо-Маклая улица, дом 40, подвал помещение I ком 25

info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/54.7-757/2021

Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: временно исполняющий обязанности руководителя управления – ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ПРОФСТРОЙПРОЕКТ» (далее также – ООО «ПРОФСТРОЙПРОЕКТ», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ..., ...;

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – заказчик. ГКУ ЯО «Ярдорслужба»), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности ..., ...;

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – уполномоченный орган, ДГЗ ЯО), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ...;

оператор, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФСТРОЙПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства на участках автомобильных дорог общего пользования Ярославской области (извещение № 0171200001921001242) (далее также – открытый конкурс в электронной форме, конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

30.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПРОФСТРОЙПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства на участках автомобильных дорог общего пользования Ярославской области (извещение № 0171200001921001242) (далее – жалоба).

Данная жалоба содержит следующие доводы:

1) результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не были доступны к просмотру на электронной площадке до момента опубликования протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме составлены конкурсной комиссией уполномоченного органа с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку данные протоколы не содержат обоснования присвоения заявкам участников закупки того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации;

3) оценка вторых частей заявок участников закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществлена конкурсной комиссией уполномоченного органа с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав позиции сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 28.06.2021 размещено извещение № 0171200001921001242 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства на участках автомобильных дорог общего пользования Ярославской области вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 295 817,50 руб.

Согласно части 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В отношении первого довода заявителя Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В силу части 7 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Частью 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ указанный в части 7 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.

Из приведенных норм законодательства о контрактной системе следует, что протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме размещается в единой информационной системе оператором электронной площадки одновременно с размещением протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001921001242 от 22.07.2021 и протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001921001242 от 28.07.2021 размещены в единой информационной системе 28.07.2021, то есть в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, рассматриваемый довод жалобы заявителя является несостоятельным.

В отношении второго довода заявителя Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

В соответствии с частью 7 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Проанализировав содержание протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001921001242 от 22.07.2021, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001921001242 от 28.07.2021 (оба протокола размещены в единой информационной системе 28.07.2021), а также протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0171200001921001242 от 29.07.2021 (размещен в единой информационной системе 29.07.2021), Комиссия установила, что данные протоколы содержат всю необходимую информацию, которая должна быть указана в таких протоколах согласно части 6 статьи 54.5, частям 7, 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ соответственно, в том числе в необходимых случаях информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией. Так, в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0171200001921001242 от 22.07.2021 и протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0171200001921001242 от 29.07.2021 указано следующее: «Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме определен пунктом 21 Раздела 1 «Информационная карта конкурса в электронной форме» конкурсной документации».

При этом, вопреки мнению подателя жалобы, указанные протоколы не должны в обязательном порядке содержать обоснование присвоения заявкам участников закупки того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации, поскольку данное требование к содержанию протоколов Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предъявляется.

Учитывая изложенное, вышеуказанный довод заявителя является несостоятельным.

В отношении третьего довода заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в числе прочего критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 8).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе следующий критерий:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3).

Третий довод жалобы заявителя сводится к несогласию последнего с результатами оценки конкурсной комиссией уполномоченного органа вторых частей заявок участников закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Учитывая изложенное, вышеуказанный довод жалобы заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием оценки заявок, указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), рассмотрению не подлежит на основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вместе с тем пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного, учитывая, что в жалобе ООО «ПРОФСТРОЙПРОЕКТ» содержатся сведения о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией принято решение передать указанные сведения в отдел контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России для принятия решения о наличии/отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФСТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 7604252532, ОГРН 1137604017891) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства на участках автомобильных дорог общего пользования Ярославской области (извещение № 0171200001921001242) необоснованной.

2. Довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием оценки заявок, указанным в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), рассмотрению не подлежит на основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Содержащиеся в жалобе сведения о нарушении пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежат передаче в отдел контроля органов власти и рекламы Ярославского УФАС России для принятия решения о наличии/отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны