Постановление б/н Постановление от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1008/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 25.09.2023

постановление в полном объеме изготовлено 27.09.2023                                      г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев материалы дела № 076/04/7.32.5-1008/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица – являвшегося на момент совершения административного правонарушения исполняющим обязанности директора муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля ..., в отсутствие ...,

 

установил:

 

(1). 27.06.2022 между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Строительная Компания Олимп-Строй», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», заключен муниципальный контракт № 125/22 на благоустройство и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2022 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля в рамках муниципальной программы: «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы, губернаторский проект «Наши дворы» (лот 79) (далее – контракт от 27.06.2022 № 125/22, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по благоустройству и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к ним в городе Ярославле в 2022 году в части выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ярославля в рамках муниципальной программы: «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы, губернаторский проект "Наши дворы" (лот 79) (далее – работы, объект) в соответствии с условиями контракта, описанием объекта закупки (Приложение № 1 к контракту), сметной документацией (Приложение № 1 к описанию объекта закупки), графиком производства работ (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.

Цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту. Цена контракта составляет: 4 612 462 (четыре миллиона шестьсот двенадцать тысяч четыреста шестьдесят два) рублей 80 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов (пункт 4.1 контракта).

Дополнительным соглашением от 27.10.2022 к муниципальному контракту от 27.06.2022 № 125/22 увеличены объемы выполняемых работ согласно прилагаемым локальным сметным расчетам (Приложение № 1 к дополнительному соглашению от 27.10.2022) на сумму 90 439,62 руб. Цена контракта составляет 4 702 902,42 руб.

Источник финансирования: бюджет города Ярославля. Оплата осуществляется за счет средств бюджета Ярославской области на 2022 год в рамках муниципальной программы «Формирования современной городской среды» на 2018-2024 годы (пункт 4.3 контракта).

Пунктом 5.1 контракта установлено, что оплата за выполненные по контракту работы в размерах, установленных контрактом, графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 7 к контракту) осуществляется заказчиком в российских рублях по безналичному расчету после выполнения вида работ в соответствии с графиком производства работ (Приложение № 2 к контракту) на основании выставленного подрядчиком счета (счет-фактуры при наличии) в течение 4 (четырех) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок (далее – структурированный документ о приемке). Авансирование не предусмотрено.

Оплата осуществляется заказчиком на основании структурированного документа о приемке с применением коэффициента понижения стоимости, равного соотношению цены контракта, определенной в результате проведения закупки, к начальной (максимальной) цене контракта, К= 0,95 за вычетом суммы удержаний (пункт 5.2 контракта).

Согласно подпункту 10.2.2 пункта 10.2 контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем поступления структурированного документа о приемке:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание структурированного документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания структурированного документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта структурированного документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт 10.5 контракта).

Соглашением от 19.12.2022 о расторжении муниципального контракта от 27.06.2022 № 125/22 определено, что фактически работы выполнены подрядчиком по контракту и приняты заказчиком на основании актов выполненных работ на сумму 4 612 462,80 руб. Обязательства в оставшейся части на сумму 90 439,62 руб. стороны прекращают.

08.09.2022 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе акт о приемке выполненных работ № б/н от 01.09.2022 на сумму 4 522 023,18 руб., соответственно, оплата выполненных работ по данному акту должна быть произведена заказчиком по 14.09.2022 (включительно).

Вместе с тем заказчиком оплата выполненных работ по акту о приемке выполненных работ № б/н от 01.09.2022 произведена 15.09.2022 (платежное поручение № 310100 от 13.09.2022; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено кредитной организацией 15.09.2022).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты выполненных работ по контракту от 27.06.2022 № 125/22.

(2). 04.07.2022 между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и обществом с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Восток Запад Транзит», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», заключен муниципальный контракт № 135/22 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2022 году (лот 1) (далее – контракт от 04.07.2022 № 135/22, контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2022 году (лот 1) (далее – работы).

Цена контракта составляет 32 776 284  (Тридцать два миллиона семьсот семьдесят шесть тысяч двести восемьдесят четыре) рубля 00 копеек, в том числе НДС 20 (двадцать) процентов (пункт 2.1.2 контракта).

Источник финансирования - бюджет города Ярославля. Оплата работ по контракту осуществляется за счет средств бюджета города Ярославля на 2022 год (пункт 2.6 контракта).

Согласно пункту 2.8 контракта оплата за выполненные работы осуществляется по факту качественно выполненных объемов работ за каждый этап путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика не позднее 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

На основании пункта 6.1 контракта приемка выполненных работ осуществляется поэтапно и оформляется в соответствии с условиями контракта.  Подрядчик представляет за каждый этап комплект документов, который определяется пп. 5.13.1 контракта, с одновременным предоставлением заказчику комплекта исполнительной документации на выполненный объем работ согласно перечню исполнительной документации (Приложение № 4 к контракту). Оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) выполненных работ осуществляется после предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке и сроки, которые установлены разделом 11 контракта.  Не предоставление подрядчиком указанных документов является основанием для отказа заказчика в приемке выполненных работ.

По истечении срока, указанного в пункте 6.3 контракта (в течение 19 рабочих дней) заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) совершает одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказ.

Датой приемки выполненной подрядчиком работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (пункт  6.14 контракта).

09.09.2022 заказчиком подписаны акты о приемке: № 2 от 21.07.2022 (исправление № 1 от 31.08.2022) на сумму 6 555 256,80 руб., № 3 от 01.08.2022 (исправление № 1 от 31.08.2022) на сумму 6 555 256,80 руб., № 9 от 31.08.2022 на сумму 13 110 513,60 руб., соответственно, оплата заказчиком по указанным актам должна быть произведена по 23.09.2022 (включительно).

Вместе с тем оплата заказчиком выполненных работ произведена по актам: № 2 от 21.07.2022 (исправление № 1 от 31.08.2022) – 06.10.2022 (платежные поручения № 325293 от 30.09.2022 на сумму 5 562 406,34 руб., № 331065 от 05.10.2022 на сумму 19 368 385,43 руб.; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено кредитной организацией 30.09.2022 и 06.10.2022), по акту № 3 от 01.08.2022 (исправление № 1 от 31.08.2022) – 06.10.2022 (платежное поручение № 331065 от 05.10.2022 на сумму 19 368 385,43 руб.; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено кредитной организацией 06.10.2022), № 9 от 31.08.2022 – 06.10.2022 (платежные поручения № 331065 от 05.10.2022 на сумму 19 368 385,43, № 331067 от 05.10.2022 на сумму 1 290 235,43 руб.; списание денежных средств со счета плательщика осуществлено кредитной организацией 06.10.2022).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты выполненных работ по контракту от 04.07.2022 № 135/22.

(3). 22.07.2022 между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, именуемое в дальнейшем «Заказчик», и акционерным обществом «Рыбинское УМСР», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», заключен муниципальный контракт № 181/22 на выполнение работ по текущему содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения города Ярославля по ул. Волжская набережная в 2022 году (далее – контракт от 22.07.2022 № 181/22, контракт).

Пунктом 1.1 контракта установлено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по текущему содержанию автомобильной дороги общего пользования местного значения города Ярославля по ул. Волжская набережная в 2022 году (далее – работы).

Цена контракта составляет 26 814 250 (Двадцать шесть миллионов восемьсот четырнадцать тысяч двести пятьдесят) руб. 92 коп., в том числе НДС (пункт 2.1 контракта).

Источник финансирования - бюджет города Ярославля. Оплата работ по контракту осуществляется за счет средств бюджета города Ярославля на 2022 год (пункт 2.5 контракта).

Согласно 2.7 контракта оплата за выполненные работы осуществляется по факту качественно выполненных объемов работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика не позднее 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Исходя из пункта 6.1 контракта приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта.  Подрядчик представляет комплект документов, который определяется пп. 5.13.1 контракта, с одновременным предоставлением заказчику комплекта исполнительной документации на выполненный объем работ согласно перечню исполнительной документации (Приложение № 3 к контракту). Оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) выполненных работ осуществляется после предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в порядке и сроки, которые установлены разделом 11 контракта.  Не предоставление подрядчиком указанных документов является основанием для отказа заказчика в приемке выполненных работ.

По истечении срока, указанного в пункте 6.3 контракта (в течение 19 рабочих дней) заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) совершает одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (пункт 6.8 контракта).

Датой приемки выполненной подрядчиком работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком (6.14 контракта).

Дополнительным соглашением от 03.08.2022 к муниципальному контракту от 22.07.2022 № 181/22 уменьшены объемы выполняемых работ согласно прилагаемому локальному сметному расчету в пределах десяти процентов (Приложение № 2 к дополнительному соглашению) на сумму 484, 85 руб., увеличены объемы выполняемых работ согласно прилагаемому локальному сметному расчету в пределах десяти процентов (Приложение № 1 к дополнительному соглашению) на сумму 484, 85 руб.

01.09.2022 заказчиком подписан и размещен в единой информационной системе акт о приемке выполненных работ № 291 от 24.08.2022 (исправление № 1 от 29.08.2022) на сумму 26 814 250,92 руб., соответственно, оплата выполненных работ должна быть произведена по 12.09.2022 (включительно).

Вместе с тем оплата заказчиком выполненных работ произведена в полном объеме 06.10.2022 (платежные поручения № 301123 от 09.09.2022 на сумму 2 000 000,00 руб., № 316125 на сумму 1 200 000,00 руб., № 325258 на сумму 9 000 000,00 руб., № 331064 от 05.10.2022 на сумму 14  614 250,92 руб.; списание денежных средств кредитной организацией со счета плательщика осуществлено 12.09.2022, 22.09.2022, 30.09.2022, 06.10.2022).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты выполненных работ по контракту от 04.07.2022 № 135/22.

Ответственность за несоблюдение сроков оплаты предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика  срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для                            обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение                   обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или                    муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании приказа МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ г. Ярославля» от … № …   …  переведен с должности начальника отдела организации закупок на должность заместителя директора МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ г. Ярославля» с …  .

Согласно приказу директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от … № … «…» … поручено в порядке совмещения должностей исполнение обязанностей директора муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ г. Ярославля» с … до назначения директора муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ г. Ярославля» в установленного порядке.

Пунктом 1.2 соглашения о совмещении должностей от … установлено, что работник самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим соглашением, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

Согласно пункту 1.3 соглашения о совмещении должностей от … работник имеет право в том числе:

- действовать без доверенности от имени Учреждения;

- распоряжаться имуществом Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления и уставом Учреждения;

- совершать сделки от имени Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;

- выдавать доверенности, совершать иные юридически значимые действия.

Правонарушение совершено 13.09.2022, 15.09.2022, 26.09.2022 по адресу: г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 5 в муниципальном казенном учреждении «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, должностным лицом Ярославского УФАС России установлено, что по вышеуказанным эпизодам в части нарушения сроков и порядка оплаты выполненных работ по контрактам от 27.06.2022 № 125/22, от 04.07.2022 № 135/22, от 22.07.2022 № 181/22 на момент рассмотрения настоящего дела истекли сроки давности для привлечения к ответственности, в связи с чем административное производство в отношении должностного лица заказчика, муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля, подлежит прекращению.

На основании изложенного, должностное лицо Ярославского УФАС России ... пришло к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, возбуждённому в отношении являвшегося на момент совершения административного правонарушения исполняющим обязанности директора муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля …, подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 4.5, 24.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

дело об административном правонарушении № 076/04/7.32.5-1008/2023, возбужденное в отношении являвшегося на момент совершения административного правонарушения исполняющим обязанности директора муниципального казенного учреждения «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля … прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                …

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны