Решение б/н Решение от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЧАРА»

 

Ленинградский пр-кт, д. 52В, пом. 5,

г. Ярославль, 150045

 

Chara.76@yandex.ru

 

МУ «Комплексный центр социального

обслуживания населения» «Надежда»

 

ул. Ростовская, д. 42,

г. Переславль-Залесский,

Ярославская область, 152020

 

sekretar@pereslavl.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/108П-19 (76-91 РНП)

 

05 сентября 2019 года г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее - также Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Волковой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» «Надежда» (далее также — МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» «Надежда», заказчик) — директора МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» «Надежда» <...>;

от общества с ограниченной ответственностью «ЧАРА» (далее также - ООО «ЧАРА», Общество, победитель аукциона) — представителей по доверенности <...>, <...>, <...>,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» «Надежда» в отношении ООО «ЧАРА», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон № 44-ФЗ) проверку факта уклонения ООО «ЧАРА» от заключения контракта на поставку продуктов питания (далее также - контракт) с заказчиком, МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» «Надежда» (извещение № 0171300012019000069), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) от 30.08.2019 № 302,

 

установила:

 

29.08.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ от муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» «Надежда» поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЧАРА», уклонившегося, по мнению заказчика, от заключения контракта на поставку продуктов питания (извещение № 0171300012019000069).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителей МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» «Надежда», ООО «ЧАРА», Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Администрацией г. Переславля-Залесского, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 05.08.2019 размещено извещение 0171300012019000069 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (далее также — электронный аукцион, аукцион, закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 232 687,35 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона «Поставка продуктов питания. Овощи и фрукты» (№ 0171300012019000069-2) от 19.08.2019, размещенного уполномоченным органом в тот же день в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона участника закупки с идентификационным номером заявки 190 - ООО «ЧАРА», как участника, предложившего наименьшую цену контракта.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона, составила 165 207, 95 рублей (снижение более, чем на 25 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Закона
№ 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (часть 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Как установлено на заседании Инспекции, протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона «Поставка продуктов питания. Овощи и фрукты» (№ 0171300012019000069-2) опубликован в единой информационной системе 19.08.2019, следовательно, заказчик, с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, обязан направить проект контракта победителю закупки не позднее 26.08.2019.

Заказчиком представлена последовательность (хронология) действий по подписанию проекта контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

20.08.2019 заказчиком размещен без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта, составленный путем включения в проект контракта цены, предложенной участником закупки, с которым заключается указанный контракт.

Соответственно, ООО «ЧАРА», с учетом положений статьи 193 ГК РФ, не позднее 26.08.2019 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 15 % от начальной (максимальной) цены контракта (34 903,10 рублей).

Вместе с тем в силу части 8.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации рассматриваемая закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцати миллионов рублей.

Таким образом, ООО «ЧАРА» не позднее 26.08.2019 в случае отсутствия замечаний к направленному заказчиком проекту контракта надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также предоставить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение ООО «ЧАРА» (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к Обществу неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

27.08.2019 заказчиком от электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя аукциона от заключения контракта (подтверждено соответствующими скриншотами и распечатками из личного кабинета заказчика на сайте электронной площадки, единой информационной системы).

28.08.2019 заказчиком составлен протокол № 0171300012019000069-4 о признании ООО «ЧАРА» уклонившимся от заключения контракта. В тот же день указанный протокол размещен в единой информационной системе.

29.08.2019 заказчиком получено письмо от ООО «ЧАРА», в котором победитель аукциона сообщил о невозможности подписания контракта в связи с технической неисправностью компьютера. Вместе с тем посредством гарантийного письма (исх. № 102 от 23.08.2019) Общество сообщило о возможности поставки необходимого количества продуктов питания, а также направило информацию об исполненных ООО «ЧАРА» контрактах.

ООО «ЧАРА» на заседании Инспекции пояснило, что Обществом допущено нарушение срока подписания контракта в связи с технической неисправностью компьютера, на котором установлено программное обеспечение, позволяющее осуществить электронную процедуру подписания проекта контракта на электронной площадке. Сбой в работе компьютера произошел 26.08.2019 и требовал проведения ремонтных работ со стороны технического специалиста. В подтверждение данного факта Общество представило копию акта выполненных работ (к договору № б/н на обслуживание компьютерной техники от 10.01.2019) от 27.08.2019, копию расходного кассового ордера № 88 от 03.09.2019.

Готовность к поставке закупаемого заказчиком товара, его наличие у ООО «ЧАРА» Общество подтвердило копиями товарных накладных (№ 1236 от 06.08.2019, № 601 от 08.08.2019, № 605 от 09.08.2019, № 1257 от 11.08.2019, № 611 от 12.08.2019, № 610 от 12.08.2019, № 639 от 20.08.2019, № 290105 от 21.08.2019, № 653 от 26.08.2019).

Согласно части 4 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России представлено заявление о включении сведений в отношении ООО «ЧАРА» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 8479 от 29.08.2019).

Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта (принимаемые им меры для своевременного заключения контракта).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Инспекция Ярославского УФАС России полагает, что фактические обстоятельства дела и представленные ООО «ЧАРА» доказательства и пояснения (в частности, действия ООО «ЧАРА», направленные на устранение технической неисправности компьютера, наличие у Общества предлагаемого к поставке товара) свидетельствуют об отсутствии виновного и недобросовестного поведения со стороны участника рассматриваемого аукциона.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения ООО «ЧАРА» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

 

 

решила:

 

сведения, представленные муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения» «Надежда» (ИНН 7608007394, ОГРН 1027601054843) в отношении ООО «ЧАРА» (ИНН 7602144884, ОГРН 1187627026267), адрес: Ленинградский пр-кт, д. 52В, пом. 5, г. Ярославль, 150045, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции Лебедева С.Н.

 

Члены Инспекции Волкова Л.А.

 

Печников А.Г.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны