Решение №7178/05-03 сведения, представленные Администрацией городского поселения... от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«ПоверкаСервис»

150000, г. Ярославль,

ул. Салтыкова – Щедрина, д. 21, оф. 324

poverkaservis76@yandex.ru

Администрация городского поселения Ростов

Ярославская область, г. Ростов,

Советская площадь, д.7

AdmRost_zak@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/98П-20 (76-85 РНП)

15 июля 2020 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И.С., с участием:

заказчик, Администрация городского поселения Ростов (далее – Администрация, заказчик) – представителя не направила, о времени и месте проведения проверки уведомлена надлежащим образом, направила ходатайство от 08.07.2020 № 2350 (на вх. от 08.07.2020 № 7337) о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПоверкаСервис» в отсутствии представителя;

общество с ограниченной ответственностью «ПоверкаСервис» (далее – ООО «ПоверкаСервис», общество, подрядчик) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные Администрацией городского поселения Ростов в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПоверкаСервис» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, Администрации городского поселения Ростов, от исполнения муниципального контракта № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019 по выполнению работ по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: г. Ростов, Ярославской области: ул. Ватутина, д. № 13; ул. Ватутина, д. № 15; ул. Ватутина, д. № 17; ул. поселок КЦК, д. № 8; ул. 3-я Полевая, д. № 6 (извещение № 0171300013919000001) заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ПоверкаСервис», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказами Ярославского УФАС России от 10.07.2020 № 169,

установила:

08.07.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрация городского поселения Ростов для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «ПоверкаСервис», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019 по выполнению работ по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: г. Ростов, Ярославской области: ул. Ватутина, д. № 13; ул. Ватутина, д. № 15; ул. Ватутина, д. № 17; ул. поселок КЦК, д. № 8; ул. 3-я Полевая, д. № 6.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Администрацией городского поселения Ростов, 01.03.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет»www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171300013919000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: г. Ростов, Ярославской области: ул. Ватутина, д. № 13; ул. Ватутина, д. № 15; ул. Ватутина, д. № 17; ул. поселок КЦК, д. № 8; ул. 3-я Полевая, д. № 6 (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 997 730, 12 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу аварийных домов, расположенных по адресу г. Ростов Ярославской области: ул. Ватутина, д. № 13, ул. Ватутина, д. № 15, ул. Ватутина, д. № 17, ул. поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6 (извещение №0171300013919000001) от 18.03.2019, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, единая комиссия заказчика признала победителем этого аукциона участника закупки ООО «ПоверкаСервис» (порядковый номер <...> ), как участника, предложившего наименьшую цену контракта, и заявка которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Цена контракта, предложенная победителем аукциона (ООО «ПоверкаСервис»), составила - 333 323,71 рублей (снижение составило 66,59 %).

29.03.2019 между Администрацией городского поселения Ростов (далее – заказчик) и ООО «ПоверкаСервис» (далее – подрядчик), вместе именуемые «стороны», на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2019, заключен муниципальный контракт № 0171300013919000001-0070892-01 на выполнение работ по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: г. Ростов Ярославской области: ул. Ватутина, д. № 13; ул. Ватутина, д. № 15; ул. Ватутина, д. № 17; ул. поселок КЦК, д. № 8; ул. 3-я Полевая, д. № 6 (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 контракта заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: г. Ростов Ярославской области, ул. Ватутина, д. № 13; ул. Ватутина, д. № 15; ул. Ватутина, д. № 17; ул. поселок КЦК, д. № 8; ул. 3-я Полевая, д. № 6 (разборка зданий методом обрушения кирпичных, разборка зданий методом обрушения деревянных жилых домов, погрузочные работы при автомобильных перевозках, перевозка грузов автомобилями-самосвалами, утилизация твердых бытовых отходов на полигон; далее - работы); заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта и действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1.2 раздела 1 контракта определено, что подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1 контракта в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту), локальному сметному расчету (приложение № 2 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.

Исходя из пункта 1.4 раздела 1 контракта подрядчик полностью понимает и осознает характер и объемы работ и полностью удовлетворен условиями, при которых будет производить выполнение работ; подрядчик признает достаточность цены контракта для покрытия всех расходов, связанных с выполнением принятых на себя обязательств в рамках контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего выполнения работ; подрядчик не претендует на дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и ответственности, по причине его недостаточной информированности.

Пунктом 2.2 раздела 2 контракта определено, что все действия и взаимодействия при исполнении контракта осуществляются сторонами только в письменном виде.

В соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 контракта подрядчик и (или) его полномочные представители обязаны по приглашению заказчика принимать участие в проводимых им совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с выполнением работ.

Исходя из пункта 3.1 раздела 3 контракта цена контракта составляет 333 323, 71 рублей.

Пунктами 4.1, 4.4 раздела 4 контракта определены сроки и место выполнения работ:

- начало выполнения работ – с момента заключения контракта;

- окончание выполнения работ по 30.04.2019 включительно;

- место выполнения работ: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. № 13; ул. Ватутина, д. № 15; ул. Ватутина, д. № 17; ул. поселок КЦК, д. № 8; ул. 3-я Полевая, д. № 6.

Пунктом 5.1 раздела 5 контракта определено, что заказчик в числе прочего обязан:

- осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения и соответствием контрактом, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика; в целях осуществления контроля за исполнением подрядчиком условий контракта, заказчик в присутствии представителя подрядчика осуществляет периодические проверки на предмет соответствия видов, качества, объемов, сроков, периодичности выполняемых, требованиям контракта, нормативной и технической документации;

- выдавать обязательные к исполнению подрядчиком предписания об устранении нарушений при выполнении работ, выявленных в ходе контроля за выполнением работ по контракту, с указанием срока их устранения (приложение 3);

- в случае невыполнения выданного предписания об устранении нарушений при выполнении работ, заказчиком совместно с подрядчиком составляется акт выявленных нарушений при исполнении обязательств по контракту (приложение 4), который является основанием для применения штрафных санкций к подрядчику в соответствии с разделом 7 контракта;

- по окончании выполнения подрядчиком работ осуществить приемку их результата;

- осуществлять оплату надлежаще выполненных работ на условиях контракта.

Пунктом 5.2 раздела 5 контракта определено, что подрядчик в числе прочего обязан:

- выполнить работы на свой риск, собственными средствами и материалами в объеме и сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему, и сдать объект заказчику с качеством, соответствующим условиям контракта и приложениям к нему;

- обеспечить качество выполнения всех работ в полном соответствии с условиями настоящего Контракта и приложениями к нему, обязательное соблюдение требований ГОСТ, СНиП, ВСН и других нормативно-технических документов, обязательных при выполнении подрядных работ;

- устранять все замечания заказчика, данные в порядке, предусмотренном настоящим контрактом;

- назначить уполномоченного представителя для решения оперативных вопросов и сдачи выполненных работ на объекте; в 2-х дневный срок с даты заключения контракта направить в письменном виде в адрес заказчика сведения о лицах ответственных за выполнение работ, с приложением документов подтверждающих полномочия указанных лиц; письменно уведомить заказчика обо всех изменениях, касающихся указанных лиц в течение 1 рабочего дня;

- подрядчик несет полную имущественную ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;

- в течение 2 дней с даты заключения контракта подрядчик представляет заказчику разработанный график выполнения работ с разбивкой по видам и срокам выполнения работ для согласования заказчиком; при наличии у заказчика замечаний по графику выполнения работ подрядчик вносит в него изменения в установленный заказчиком срок;

- при производстве работ обеспечить нахождение работников подрядчика в зоне выполнения работ в средствах защиты и специальной одежды с указанием наименования организации;

- выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях контракта.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 контракта за 3 дня до полного завершения работ подрядчик в письменной форме уведомляет заказчика о готовности сдачи результата выполненных работ и необходимости приемки выполненных работ;

- приемка выполненных работ осуществляется в течение 5 дней с момента поступления письменного уведомления от подрядчика о готовности сдачи результата выполненных работ и необходимости приемки выполненных работ и оформляется в соответствии с условиями контракта с составлением соответствующих актов и справок установленной формы КС-2, КС-3;

- при отсутствии замечаний к результатам выполненных работ заказчик в течение 3 дней после приемки выполненных работ подписывает акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3; в случае выявления замечаний к выполненным работам заказчик в течение 3 дней после приемки выполненных работ предоставляет подрядчику мотивированный отказ от подписания актов и возвращает акт выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 до момента принятия выполненных работ;

- заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления подрядчику мотивированного отказа оформляет и направляет подрядчику соответствующий акт выявленных нарушений при исполнении обязательств по контракту, в котором указываются несоответствия и срок их устранения; выявленные замечания к выполненным работам подрядчик устраняет безвозмездно и в срок, указанный в акте; после устранения подрядчиком замечаний, приемка работ осуществляется повторно в соответствии с разделом контракта;

- приемка работ осуществляется представителем заказчика совместно с представителем подрядчика с составлением подрядчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3;

- если акты выполненных работ составлены с нарушениями, подрядчик обязан в течении 3 дней с момента получения актов на доработку, устранить недостатки, неточности, некорректность оформления и предоставить заказчику новые акты для подписания;

- основанием для оплаты являются следующие документы: счет, акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанные подрядчиком и заказчиком.

В соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 контракта настоящий контракт может быть расторгнут до истечения срока его действия исключительно по соглашению сторон, оформленному в письменном виде, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ.

Согласно пункту 10.4 раздела 10 контракта решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из пункта 10.5 раздела 10 контракта решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Пунктами 12.1, 12.2. раздела 12 контракта установлено, что:

- настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств;

- окончание срока действия контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств подрядчика.

Инспекцией установлено, что в соответствии с пунктами 1.1, 4.1 рассматриваемого контракта подрядчик обязался выполнить работы по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: г. Ростов Ярославской области, ул. Ватутина, д. № 13; ул. Ватутина, д. № 15; ул. Ватутина, д. № 17; ул. поселок КЦК, д. № 8; ул. 3-я Полевая, д. № 6 с момента заключения контракта (29.03.2019) по 30.04.2019.

29.03.2020 ООО «Поверка Сервис» направило Администрации городского поселения Ростов информационные письма № 048, № 049, из содержания которых следует, что во исполнение пунктов 2.2, 5.2 рассматриваемого контракта для оперативного решения вопросов связанных с исполнением контракта, общество направляет Администрации данные ответственных лиц по выполнению предусмотренных контрактом работ, а также график выполнения работ по настоящему контракту (дата начала работ по сносу (демонтажу) аварийных домов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17, ул. Поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6 – 29.03.2019; дата окончания: - подготовки площади – 10.04.2019; демонтажа - 17.04.2019; - погрузки строительного мусора – 20.04.2019, - утилизации строительного мусора – 24.04.2019).

По состоянию на 25.04.2019 работы по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17 выполнены частично (10% от общего объема: разобраны крыши, часть кирпичной кладки и стен); г. Ростов, п. КЦК, д. № 8 работы не ведутся; г. Ростов, ул. 3-я Полевая, д. 6 – дом снесен (на 100 % от запланированного объема), вывоз строительного мусора произведён частично (50% от объема); в связи с застоем воды на данных земельных участниках заезд техники не возможен, требуется приостановка выполнения дальнейших работ на срок не более 10 календарных дней; указанная выше информация запротоколирована в акте выявленных нарушений при исполнении обязательств по муниципальному контракту № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019, составленном между представителем Администрации и ООО «ПоверкаСервис».

В определенный вышеуказанным акте период (десять календарных дней – с 25.04.2019 по 05.05.2019) ООО «ПоверкаСервис» не приступило к исполнению в полном объеме (оставшейся части) обязательств по выполнению работ по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17, ул. Поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 контракта настоящий контракт может быть расторгнут до истечения срока его действия исключительно по соглашению сторон, оформленному в письменном виде, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ.

Согласно пункту 10.4 раздела 10 контракта решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из пункта 10.5 раздела 10 контракта решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Администрацией 28.01.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019, в основу которого положен тот факт, что по состоянию на дату принятия вышеуказанного решения ООО «ПоверкаСервис» не выполнены в полном объеме и не сданы заказчику работы по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17, ул. Поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6 (далее – решение об одностороннем отказе); 29.01.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе.

28.01.2020 решение об одностороннем отказе направлено Администрацией по адресу ООО «ПоверкаСервис» (указанному в муниципальным контракте № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019) (почтовый идентификатор 15215340002078), о чем свидетельствуют представленные в материалы дела копии конверта, кассового чека № 152153.01, уведомления о вручении; обратившись к отчету об отслеживании письма, следует, что письмо не было вручено адресату и 29.02.2020 направлено отправителю).

Учитывая положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (при невозможности получения подтверждения датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе) и принимая во внимание тот факт, что подрядчиком решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019 по адресу (указанному в муниципальном контракте) не получено, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения вышеуказанного контракта считается 02.03.2020.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 13.03.2020 (обратившись к разделу «Реестр контрактов» вкладка «Исполнение (расторжение) контракта» единой информационной системы становится видно, что, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципальный контракт № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019, а контракта расторгнут - 13.03.2020).

ООО «ПоверкаСервис» на заседание Инспекции Ярославского УФАС России для дачи объяснений причин неисполнения в полном объеме обязательств (выполнение работ по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17, ул. Поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6), принятых согласно муниципальному контракту № 0171300013919000001- 0070892-01 от 29.03.2019, явку представителя не обеспечило; извещено надлежащим образом, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами отправлений от 10.06.2020, 14.01.2020 на адрес электронной почты общества (указанный в контракте), телеграммой от 13.07.2020, направленной по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (с учетом положений пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации: юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя; сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу), следовательно, у общества имелась возможность представить объяснения причин не выполнения работ по муниципальному контракту № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019.

Соответственно, Инспекцией установлено, что ООО «ПоверкаСервис» в установленный муниципальным контрактом № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019 срок, а также с учетом продления срока выполнения работ на основании акта выявленных нарушений при исполнении обязательств по контракту от 25.04.2019, не выполнило в полном объеме работы по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17, ул. Поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6 по муниципальному контракту № 0171300013919000001- 0070892-01, на выполнение которых непосредственно рассчитывал заказчик при заключении контракта, при этом заказчик предоставил подрядчику возможность (временной период с 26.04.2019 по 27.01.2020) выполнения данных работ в полном объеме надлежащим образом.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения работ по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17, ул. Поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6 по муниципальному контракту № 0171300013919000001-0070892-01 общество не представило, при этом, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в данном рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Таким образом, изложенная линия поведения ООО «ПоверкаСервис», а именно, в установленный муниципальным контрактом № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019 срок, с учетом продления на основании акта выявленных нарушений при исполнении обязательств по контракту от 25.04.2019 (с 29.03.2019 по 05.05.2019), а также за пределами такого срока до принятия заказчиком решения о расторжении вышеуказанного муниципального контракта в одностороннем порядке (с 06.05.2019 по 28.01.2020), в период, отведенный для надлежащего уведомления ООО «ПоверкаСервис» о принятом решении об отказе от исполнения контракта (с 29.01.2020 по 02.03.2020), общество не исполнило в полном объеме обязательства (работы по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17, ул. Поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6), говорит о безответственности участника публичной закупки и служит основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

Кроме того, ООО «ПоверкаСервис» не воспользовалось представленной законодателем возможностью выполнять работы в пределах десятидневного срока после надлежащего уведомления общества от принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019 (с 03.03.2020 по 12.03.2020).

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно позиции Конституционного суда РФ сами по себе части 6, 7 статьи 104, части 7 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлены - исходя из особенностей регулируемых отношений и с учетом характера оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) - на обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений и не могут расцениваться как нарушающие права поставщика (исполнителя, подрядчика), в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей, вытекающих из закона или из государственного контракта, и непринятия заявителем необходимых и разумных мер с целью исполнения государственного контракта (Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 922-О, от 20.12.2018 N 3234-О и др.).

Соответственно, по смыслу приведенных положений антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о включении представленных заказчиком сведений должен установить признаки недобросовестности поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.

Соответственно, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Инспекция отмечает, признав 13.03.2019 муниципальный контракт № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019 на выполнение работ по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17, ул. Поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6 расторгнутым, заказчиком соответствующая информация представлена в Ярославское УФАС России 08.07.2020 (регламентированный срок направления информации 18.03.2020, что является нарушением части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «ПоверкаСервис» работы по сносу аварийных домов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Ростов: ул. Ватутина, д. 13, д. 15, д. 17, ул. Поселок КЦК, д. № 8, ул. 3-я Полевая, д. № 6 по муниципальному контракту № 0171300013919000001-0070892-01 от 29.03.2019, на выполнение которых рассчитывал при заключении вышеуказанного контракта, не выполнило (муниципальный контракт не исполнен в полном объеме, акты о приемке выполненных работ сторонами не подписаны), при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения вышеуказанных работ, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении общества при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий муниципального контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «ПоверкаСервис»; применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. сведения, представленные Администрацией городского поселения Ростов (ИНН 7609018896, ОГРН 1057601586965) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПоверкаСервис» (ИНН 7604298230, ОГРН 1167627053582) адрес: 150000, Ярославская область, город Ярославль, улица Салтыкова-Щедрина, дом 21, офис 324 (по состоянию на 29.03.2019 (дата заключения контракта и исполнения обязательств по контракту): директор и единственный учредитель Яковлев Олег Владимирович (ИНН 760404306087)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПоверкаСервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2) признать заказчика – Администрацию городского поселения Ростов (ИНН 7609018896, ОГРН 1057601586965), нарушившим часть 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Семенычева Е.К.

Ерофеева И.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны