Решение №10146/05-03 Решение по делу № 05-03/161П-19 (76-136 РНП) от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Кайрос»

ул. Наумова, д. 67/2, офис 408

г. Ярославль, 150001

mihaelrylov@yandex.ru

michaelrylov@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

ул. 1-я Приречная, д. 19а

г. Ярославль, 150019

yardou055@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/161П-19 (76-136 РНП)

04 декабря 2019 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Инспекции: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Печникова А.Г.,

с участием:

от заказчика, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» (далее также – МДОУ «Детский сад № 55», заказчик), – исполняющего обязанности заведующего Яковлевой М.Ю. (до перерыва), представителей по доверенности Егоровой Н.В. (до перерыва), Бузулуцкого Р.В.,

от общества с ограниченной ответственностью «Кайрос» (далее также – ООО «Кайрос», подрядчик, общество) – представителей по доверенности Казакова А.Л. (до перерыва), Рыловой Л.М. (после перерыва),

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 55» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кайрос», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон) проверку факта одностороннего отказа заказчика, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55», от исполнения контракта № 01/2019 от 14.06.2019 (извещение № 0371300027819000215) на ремонт кровли, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Кайрос», в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 28.11.2019 № 432,

установила:

27.11.2019 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Кайрос», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия контракта № 01/2019 от 14.06.2019 на ремонт кровли.

Изучив представленные материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, 15.05.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371300027819000215 о проведении совместного электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт кровли (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, то контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (пункт 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 388 от 03.06.2019, размещенного уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала участника закупки ООО «Кайрос», как участника, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

14.06.2019 между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 55» и обществом с ограниченной ответственностью «Кайрос» заключен контракт № 01/2019 от 14.06.2019 на ремонт кровли (далее также – контракт № 01/2019 от 14.06.2019, контракт).

Пунктами 2.1, 2.2 раздела 2 «Предмет контракта» контракта определено, что по контракту «Подрядчик» обязуется выполнить работы по ремонту кровли, а «Заказчик» обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта.

Объем работ, подлежащий выполнению, определяется в соответствии с локальным сметным расчетом, проверенным в установленном порядке ГАУ ЯО «ЯРГОССТРОЙЭКСПЕРТИЗА» (Приложение к контракту), который является неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 контракта «Цена контракта и порядок расчетов, обеспечение исполнения контракта» цена контракта с учетом понижающего коэффициента составляет 1 586 682, 00 (один миллион пятьсот восемьдесят шесть тысяч шестьсот восемьдесят два) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Сроки и место выполнения работ» контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.07.2019 г.

«Подрядчик» имеет право выполнить работы досрочно (пункт 4.2 раздела 4 «Сроки и место выполнения работ» контракта).

Место выполнения работ: г. Ярославль, ул. 1905 года д.11 (пункт 4.3 раздела 4 контракта «Сроки и место выполнения работ»).

Исходя из пункта 6.1 раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта «Подрядчик» обязан приступить к выполнению работ, предусмотренных в п. 2.1. контракта, в сроки, установленные п. 4.1. контракта.

Выполнить работы средствами и материалами, в объеме и в сроки предусмотренные контрактом и приложением к нему (пункт 6.2 раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта).

Сдать выполненные работы «Заказчику» и представителю организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, по Акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в срок, установленный п. 4.1. контракта (пункт 6.9 раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта).

Согласно пункту 6.16 раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта «Заказчик» обязан принять и оплатить выполненную «Подрядчиком» работу в порядке и в срок, установленный контрактом.

«Заказчик» вправе привлечь эксперта или экспертную организацию для приемки выполненных работ, а также скрытых работ отдельных этапов выполненных работ (пункт 6.19 раздела 6 «Права и обязанности сторон» контракта).

В соответствии с пунктами 8.1, 8.4 раздела 8 «Сдача и приемка работ» контракта «Заказчик», представитель организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, производят приемку предъявленных «Подрядчиком» выполненных работ в течение пяти рабочих дней.

Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями контракта с подписанием Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

По окончании работ «Заказчик» с представителем организации, обеспечивающей функционирование образовательных учреждений, проводят экспертизу результатов выполненных работ на соответствие их заявленному объему и качеству в течение пяти рабочих дней со дня получения от «Подрядчика» уведомления о готовности сдачи результата работ.

При отсутствии замечаний относительно выполненных «Подрядчиком» работ, «Заказчик» подписывает Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), что подтверждает принятие работ от «Подрядчика». В случае создания по решению «Заказчика» приемочной комиссии Акт и справка подписываются всеми членами приемочной комиссии и утверждаются «Заказчиком».

С учетом изложенного, исходя из содержания отдельных положений контракта ремонт кровли как объект закупки (предмет контракта) включает непосредственно выполнение работ по ремонту кровли, принятие и оплату рассматриваемых работ заказчиком.

Как следует из пояснений, представленных заказчиком, ООО «Кайрос» не исполнило принятое на себя согласно контракту № 01/2019 от 14.06.2019 обязательство по ремонту кровли с учетом следующего.

22.08.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением обществом срока выполнения работ по ремонту крыши, установленных контрактом (срок исполнения установленных контрактом работ установлен «по 31.07.2019»), о чем указано в решении (пункт 2).

Кроме того, следуя пункту 3 указанного решения позиция заказчика заключается в следующем: ООО «Кайрос» не приступило своевременно к исполнению контракта и выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку, указанному в контракте, явно невозможно, в связи с чем заказчик отказывается от исполнения контракта.

Между тем, направив ряд претензионных писем о ненадлежащем исполнении условий контракта и оплате суммы неустойки, заказчиком принято решение об отзыве уведомления об одностороннем расторжении контракта (исх. № 336 от 20.09.2019).

Следуя вышеизложенному, Заказчиком предоставлено Обществу право (возможность) с 20.09.2019 осуществить выполнение работ, предусмотренных контрактом.

30.09.2019 ООО «Кайрос» направило заказчику письмо о приемке и оплате выполненных работ по ремонту кровли по контракту № 01/2019 от 14.06.2019 с приложениями (счета на сумму 1 586 682, 00 руб., акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и КС-3 на сумму 1 586 682, 00 руб., общий журнал работ, сертификаты, письмо исх. № 30/9-2019 от 30.09.2019).

04.10.2019 в ответ на вышеуказанное письмо заказчик направил обществу возражения и обоснованный отказ от подписания акта приемки выполненных работ по ремонту кровли, в котором отразил выявленные расхождения выполненных подрядчиком работ с локально-сметным расчетом, а именно «при устройстве кровли из оцинкованной стали предположительно использовалась сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,55 мм, а не толщиной 0,7 мм (заложенная в расценке локального сметного расчета), в связи с чем назначена экспертиза; при устройстве вентилируемого конькового элемента не были выполнены продолговатые щели, а выполнено соединение в «замок», впоследствии проделаны отверстия диаметром 18 мм, что недостаточно для воздухообмена; в проектной документации указано крепление стальных элементов кровли к обрешетке выполнять с установкой кляммеров в фальцы, что выполнено не было»; в соответствии с чем заказчиком предъявлено требование завершить работы по ремонту кровли до 14.10.2019, в противном случае последний будет вынужден принять решение о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. № 342 от 04.10.2019).)

09.10.2019 в ответ на возражение и обоснованный отказ от подписания акта выполненных работ по ремонту кровли ООО «Кайрос» сообщило, что «применение в качестве материала покрытия кровли стали оцинкованной толщиной 0,55 вместо 0,7 согласовано с проектной организацией; устройство вентилируемых коньковых элементов не предусмотрено проектной документацией; стальные элементы фальцевой кровли к обрешетке закреплены в соответствии с проектом кляммерами»; учитывая вышеизложенное, общество считает недействительным, а в некоторых случаях не поддающимися логическому обоснованию основания для мотивированного отказа, представленного заказчиком (исх. № 9/10-2019 от 09.10.2019).

21.10.2019 на указанное выше письмо заказчик отвечает ООО «Кайрос», что согласование вопросов исполнения контракта с проектной организацией, равно как и любой другой третьей, не указанной в контракте стороной, не имеет юридической силы и не может применяться в рамках исполнения подрядчиком своих обязательств по заключенному контракту; любое изменение условий контракта допустимо лишь по соглашению сторон контракта, в случаях установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ; помимо этого, в нарушение пункта 12 Локального сметного расчета, при выполнении работ по ремонту кровли обществом применена ветрозащитная мембрана взамен пародиффузионной; кроме того, заказчик уведомил ООО «Кайрос» о том, что в соответствии с заключением экспертизы выполненных работ при выполнении работ подрядчиком допущены грубые нарушения нормативной, проектной сметной документации, а также технологии работ, что существенно снижает несущую способность и эксплуатационные характеристики конструкций (с приложением копии заключения экспертизы «Обследование инженерно-технического состояния конструкций крыши здания МДОУ «Детский сад № 55», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. 1905 года, д. 11); на основании вышеизложенного заказчик требует от подрядчика выполнить работы по контракту № 01/2019 от 14.06.2019 в строгом соответствии с условиями контракта (в том числе, приложениями к контракту) до 31.10.2019, в противном случае будет принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. № 369 от 21.10.2019, на письме имеется подпись Михайлова С.А. и директора ООО «Кайрос» Рылова М.С. о получении указанного письма с датой 21.10.2019). Согласно части 10 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Инспекция не находит в рассматриваемом случае оснований для возможного применения в качестве допустимых доказательств такое согласование, поскольку согласование условий и порядка исполнения контракта с проектной организацией, не являющейся стороной контракта, не допускается.

Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчиком проведена экспертиза выполненной ООО «Кайрос» работы с привлечением экспертной организации – общества с ограниченной ответственностью «Агентство строительной экспертизы» Техническая документация «Обследование инженерно-технического состояния конструкций крыши здания МДОУ «Детский сад № 55», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. 1905 года, д. 11» (далее – заключение).

Согласно таблице № 4 «Ведомость дефектов и повреждений конструкций крыши и кровли» заключения определены следующие дефекты и повреждения конструкций, выявленные при исследовании:

- несоответствие количества соединительных элементов разработанному проектному решению;

- несоблюдение минимальных расстояний установки нагельных соединений;

- устройство гидроизоляционной мембраны Axton с нарушением технологии укладки: укладка мембраны обратной стороной;

- устройство элементов усиления разреженной обрешетки, не предусмотренное проектным решением;

- локальные повреждения ветрозащитной мембраны;

- негерметичное примыкание вентиляционной шахты к коньку;

- примыкание стального конькового элемента к плоскости крыши без организации зазора 50 мм, предусмотренного проектной документацией;

- применение одиночного стоячего фальца по диагональной стропильной ноге, негерметичное устройство фальцевого соединения;

- отсутствие фальцевого сопряжения кровельных картин конька, зазоры и неровности в зоне сопряжения кровли;

- несоответствие толщины материала кровельного покрытия (толщина кровельных картин составляет 0,4-0,5 мм, согласно проектно-сметной документации – 0,7 мм);

- несоответствие толщины материала кровельного покрытия (при измерении толщина кровельных картин составляет 0,22, 0,50 мм, согласно проектно-сметной документации толщина кровельных картин составляет 0,7 мм).

В соответствии с пунктом 7 «Выводы и рекомендации по результатам обследования конструкций крыши и кровли объекта» заключения, установленная категория инженерно-технического состояния конструкций стропильной системы здания – ограниченно-работоспособное.

Комплекс ремонтных мероприятий стропильной системы здания:

- на участках несоответствия количества соединительных элементов, выполнить соединение конструкций узлов усиления, согласно разработанному проектному решению и нормативной документации;

- на участках несоблюдения минимальный расстояний установки нагельных соединений, выполнить демонтаж соединительных элементов; выполнить установку нагельных соединений затяжки, согласно нормативной документации.

- выполнить демонтаж гидроизоляционной мембраны Axton и ветрозащитной мембраны; выполнить устройство пародиффузионной мембраны, согласно технологии укладки, заявленной производителем.

Установленная категория инженерно-технического состояния конструкций кровельного покрытия – ограниченно-работоспособное.

Комплекс ремонтных мероприятий кровли здания:

Требуется замена всего кровельного покрытия по всей площади кровли с устройством дополнительных элементов для приведения конструкций в соответствие с действующей нормативной и проектной документацией. Устройство кровельного покрытия выполнить из листовых материалов толщиной 0,7 мм, заявленных в проектно-сметной документации.

До начала работ по устройству кровли необходимо выполнить ремонт стропильной системы здания.

Факт доведения (получения) данного заключения до общества подтверждается ответным письмом ООО «Кайрос» заказчику от 22.10.2019, в котором общество для устранения дефекта (К3 и К5 Техническая документация «Обследование инженерно-технического состояния конструкций крыши здания МДОУ «Детский сад № 55») предлагает устройство мембраны путем крепления на дополнительно установленные параллельно стропилам бруски с целью обеспечения воздушного пространства между мембраной и обрешеткой (исх. № 22/10-2019 от 22.10.2019).

В ответ на указанное выше письмо заказчик сообщил, что предлагаемые обществом решения не обеспечивают гидрозащитные свойства мембраны кровли и не равноценны проектным решениям, заложенным в проектной документации, выполненной ООО «Агентство строительной экспертизы»: проектно-сметная документация по усилению конструкций чердачного перекрытия, крыши МДОУ «Детский сад № 55», расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. 1905 года, д. 11.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 13.5 раздела 13 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны контракта от его исполнения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в случаях:

При задержке Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ по причинам, независящим от Заказчика;

Неоднократное (от двух и более) нарушение Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ;

Отступление Подрядчиком от условий контракта или иные недостатки результата выполненной работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

В иных случаях, предусмотренных контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 13.6 раздела 13 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику.

Выполнение Заказчиком требований указанного пункта, считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления, признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждений, либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (тридцати) дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 13.7 раздела 13 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта).

01.11.2019 МДОУ «Детский сад № 55» в связи с указанными выше в тексе решения нарушениями условий исполнения ООО «Кайрос» контракта № 01/2019 от 14.06.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта (далее – решение об одностороннем отказе).

В основу принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта положены выводы, содержащиеся в рассматриваемом заключении, в свою очередь, решение обществом не оспорено, основания для сомнений в правомерности выданного заключения экспертной организацией в установленной сфере деятельности у Инспекции отсутствуют, в связи с чем, Инспекция приходит к выводу о том, что замечания, установленные в рамках проведенной экспертизы, приняты Обществом.

Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от 01.11.2019 № 382 направлено заказчиком по почтовому адресу ООО «Кайрос»: 150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 67/2, офис 408 посредством курьерской службы СДЭК, номер отправления 16543686, данное решение получено обществом 14.11.2019, о чем свидетельствует представленная в материалы дела информация об отправлении (нарочно настоящее решение получено директором общества 14.11.2019, о чем имеется соответствующая отметка).

01.11.2019 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком в адрес общества посредством электронной почты на адрес подрядчика (michaelrylov@yandex.ru).

05.11.2019 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация».

Соответственно, датой надлежащего уведомления общества о принятом заказчиком решении является 14.11.2019.

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 26.11.2019.

Следовательно, заказчик предлагал ООО «Кайрос» исполнить обязательства по контракту в период с 14.06.2019 (дата заключения контракта) по 31.07.2019 (регламентированная контрактом дата исполнения обязательств); с 01.08.2019 (дата истечения регламентированного контрактом срока исполнения обязательств) по 22.08.2019 (дата первоначально принятого решения об одностороннем отказе); с 20.09.2019 (отмена первоначально принятого решения об одностороннем отказе) по 01.11.2019 (принятие повторного решения об одностороннем отказе); устранить допущенные нарушения в период с 22.10.2019 (дата получения обществом заключения) по 26.11.2019 (дата вступления в силу решения об одностороннем отказе).

Согласно заслушанной позиции представителя подрядчика своевременному (в установленный контрактом срок) и надлежащему исполнению контракта препятствовали прежде всего неблагоприятные погодные условия.

Вместе с тем ООО «Кайрос» на заседании Инспекции обращено внимание последней, что обществом неоднократно предприняты попытки (в том числе после даты опубликования заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) исправить выявленные недостатки, однако, в допуске на объект со стороны заказчика было отказано (в качестве доказательства представлено письмо (от 08.11.2019 исх. № 8/11-19) по содержанию с требованием о допуске, которое, в свою очередь, не принято во внимание Инспекцией в качестве такового, поскольку предполагает соответствующее поведение (ответную реакцию, в том числе, в письменной форме) со стороны заказчика.

Так Инспекцией рассмотрено письмо от 12.11.2019 исх. № 388, в ответ на обращение общества обеспечить допуск на объект, согласно которому, Заказчиком обращено внимание Общества на неоднократность нарушения сроков выполнения работ, установленных контрактом, а также факт установленного отсутствия лиц, осуществляющих установленные контактом работы со стороны Общества в течение двух предшествующих переписке месяцев (октябрь – ноябрь).

В свою очередь, 14.11.2019 исх. № 14/11-19 Обществом направлено повторное требование о допуске на объект, в ответ на который Заказчиком обращено внимание на отсутствие специалистов подрядчика в течение 2 месяцев на объекте (октябрь-ноябрь) и отсутствие зафиксированных попыток завоза материала на объект.

Следуя содержанию вышеуказанной переписке явно выраженного запрета допуска на объект, на котором акцентирует внимание ООО «Кайрос», не усматривается.

Доказательств того, что ООО «Кайрос» предпринимало попытку выхода на объект не представлено.

Также обществом обращено внимание Инспекции, что на день рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «Кайрос» в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиком приобретен материал, использование которого изначально предполагалось в соответствии с требованиями аукционной и проектно-сметной документациями (кровельное покрытие толщиной 0,7 мм), однако, в силу определенных причин (отсутствие материала в период исполнения контракта) обществом использован иной материал (кровельное покрытие толщиной 0,5 мм), несмотря на то, что при должной внимательности и осмотрительности должно было предвидеть последствия такого несоответствия.

Оценив фактические обстоятельства дела, заслушав позиции заказчика, подрядчика (представленные пояснения и доказательства), Инспекция приходит к выводу, что факты неисполнения и ненадлежащего исполнения обществом обязательств по контракту установлены.

При этом недобросовестность юридического лица должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.

Обществом доказательств исполнения обязательств по контракту в полном объеме или объективной невозможности исполнения взятых на себя обязательств не представлено.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков может рассматриваться в качестве необходимой меры и ответственности, поскольку является соразмерным характеру допущенного нарушения.

Бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, подрядчик не представил, при этом, как было отмечено выше, как считает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить) имеется ли у него возможность выполнить работы, соответствующие требованиям заказчика в необходимом ему объеме и сроки.

При этом лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие установленным требованиям, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки; при этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, в рассматриваемом случае, Инспекцией установлен факт неисполнения и ненадлежащего исполнения Обществом контракта, выразившийся в несвоевременном (неоднократное нарушение сроков) исполнении, а также исполнении обязательств не в соответствии с условиями контракта (выполнение работ не в соответствии с требованиями нормативной проектно-сметной и аукционной документацией), в связи с чем имеются основания для включения сведений об ООО «Кайрос» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 55» (ИНН 7602023985, ОГРН 1027600515140) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кайрос» (ООО «Кайрос»; ИНН 7604346325, ОГРН 1187627021889, КПП 760401001; адрес: 150001, Ярославская область, город Ярославль, улица Наумова, дом 67 корпус 2, помещение 25; директор и единственный учредитель Рылов Михаил Сергеевич (ИНН 760303878970), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кайрос» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

Лебедева С.Н.

Члены Инспекции:

Катричева Е.И.

Печников А.Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны