Решение №685/05-03 сведения, представленные государственным казённым учреждение... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Монолит»

150023, г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 76, оф. 9

info@sc-monolit.ru

Государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

150049, г. Ярославль, ул. Ухтомского, д. 9

info@yardsl.ru

Департамент государственного заказа Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

dgz@region.adm.yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/08П-21 (76-08 РНП)

25 января 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит» (далее также – ООО «СК «Монолит», общество) - обеспечило участие представителей по доверенности ..., ..., ...,

заказчик, государственное казённое учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее также – ГКУ ЯО «Ярдорслужба», заказчик) – представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о проведении проверки в отсутствие представителя,

уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - представителя не направил, о дате, времени и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ГКУ ЯО «Ярдорслужба» в отношении ООО «СК «Монолит» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», от исполнения государственного контракта № 20-11/7 от 05.06.2020 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Углич – Некоуз – Брейтово, км 220 + 200 – км 230 + 200, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области (извещение № 0171200001920000790), заключенного с ООО «СК «Монолит», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения вышеуказанного контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 20.01.2021 № 15,

установила:

18.01.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об ООО «СК «Монолит», существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия государственного контракта № 20-11/7 от 05.06.2020 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Углич – Некоуз – Брейтово, км 220 + 200 – км 230 + 200, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области.

Заслушав позицию представителей ООО «СК «Монолит» и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, 06.05.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0171200001920000790 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Углич – Некоуз – Брейтово, км 220 + 200 – км 230 + 200, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 194 707,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0171200001920000790 от 25.05.2020, размещенного заказчиком в тот же день в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается с ООО «СК «Монолит».

05.06.2020 между ГКУ ЯО «Ярдорслужба» и ООО «СК «Монолит» заключен государственный контракт № 20-11/7 от 05.06.2020 на разработку сметной документации на ремонт автомобильной дороги Углич – Некоуз – Брейтово, км 220 + 200 – км 230 + 200, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области (далее также – ГК № 20-11/7 от 05.06.2020, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по разработке сметной документации на ремонт автомобильной дороги Углич – Некоуз – Брейтово, км 220 + 200 – км 230 + 200, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области (далее по тексту – работы, документация), в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Перечнем нормативной документации (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, и передаче результата работы Заказчику, а Заказчик принимает на себя обязательство принять и оплатить работы, выполненные надлежащим образом, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Место выполнения работ: Автомобильная дорога Углич – Некоуз – Брейтово, км 220 + 200 – км 230 + 200, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области, а также по месту расположения Подрядчика (пункт 1.2 контракта).

Срок выполнения работ: начало выполнения работ – дата заключения контракта, окончание работ – в течение 190 календарных дней со дня заключения государственного контракта. Работы необходимо выполнять в соответствии с графиком выполнения работ (приложение к заданию) (пункт 1.3 контракта).

Цена Контракта составляет 695 217,16 (Шестьсот девяносто пять тысяч двести семнадцать рублей 16 копеек), в том числе НДС (для плательщиков НДС) / НДС не облагается (пункт 3.1 контракта).

Согласно пункту 4.2 контракта Подрядчик обязан:

– выполнить работы в предусмотренные Контрактом сроки и в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Перечнем нормативной документации (Приложение № 2 к Контракту);

– предоставлять Заказчику по его письменному требованию документы, относящиеся к предмету Контракта;

– обеспечить качество выполняемых работ в соответствии с условиями Контракта;

– за свой счет в сроки, установленные Заказчиком, устранить ошибки и недостатки в документации, выявленные в течение гарантийного срока, установленного в разделе 6 Контракта;

– провести проверку достоверности и обоснованности определения сметной стоимости;

– в случае получения отрицательного заключения экспертизы, оплатить проведение повторной и последующих экспертиз за свой счет.

– все действия и взаимодействия при исполнении Контракта осуществляются сторонами в письменном виде.

На дату завершения работ в соответствии с графиком выполнения работ Подрядчик представляет Заказчику результаты работ в соответствии с Заданием (Приложение № 1 к Контракту) с приложением акта приемки-сдачи выполненных работ (Приложение № 3 к Контракту) (пункт 5.1 контракта).

Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими сторонами и действует
по 31.12.2020. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны
от исполнения взятых на себя по Контракту обязательств, в том числе гарантийных и ответственности за нарушения условий Контракта (пункт 11.1 контракта).

Приложением к Заданию (приложение № 1 к государственному контракту № 20-11/7 от 05.06.2020) является график выполнения работ по разработке сметной документации на ремонт автомобильной дороги Углич – Некоуз – Брейтово, км 220 + 200 – км 230 + 200, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области, в соответствии с которым установлены следующие сроки выполнения работы:

  1. Выезд с представителем заказчика с целью установления границ работ и визуального обследования – 2 к. д.;
  2. Выполнение инженерно-геодезической съемки с оформлением планов и исследование покрытия и основания – 40 к. д.;
  3. Разработка технических решений, в том числе 5 рабочих дней на согласование их с заказчиком – 30 к. д.;
  4. Совместный выезд на объект для комиссионной натурной приемки принятых технических решений – 5 к. д.;
  5. Разработка Тома I – 40 к. д.;
  6. Согласование схемы организации дорожного движения в Управлении ГИБДД УМВД России по Ярославской области – 30 к. д.;
  7. Рассмотрение заказчиком Тома I – 14 к. д.;
  8. Разработка Тома II, в том числе 5 рабочих дней на согласование с заказчиком – 26 к. д.;
  9. Проверка сметной стоимости в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» - 30 к. д.;
  10. Размножение и оформление проверенной документации – 3 к. д.

Итого: начало работ – дата заключения государственного контракта, окончание работ – в течение 190 календарных дней со дня заключения государственного контракта.

ГК № 20-11/7 от 05.06.2020 заключен 05.06.2020, следовательно, последним днем срока выполнения работ по контракту является 14.12.2020 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

В материалы дела представлена переписка между сторонами контракта.

19.06.2020 комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, произведено обследование объекта проектирования по ГК № 20-11/7 от 05.06.2020 (акт от 19.06.2020).

16.07.2020 ООО «СК «Монолит» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 349 от 16.07.2020; вх. № 5424 от 16.07.2020), которым уведомило последнего о начале проведения инженерно-геологических изысканий на проектируемом объекте с 17.07.2020 по 19.07.2020.

Письмом от 25.08.2020 № 04-05/5390 заказчик уведомил ООО «СК «Монолит» о нарушении сроков выполнения работ по ГК № 20-11/7 от 05.06.2020 (на дату составления письма заказчику не переданы фото- и видеоматериалы, требуемые согласно заданию к государственному контракту, а также технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям).

04.09.2020 ООО «СК «Монолит» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 470 от 04.09.2020; вх. № 7130 от 07.09.2020) с приложением к нему фото- и видеоматериалов (приложения приняты заказчиком 07.09.2020).

В письмах (исх. от 09.09.2020 № 04-05/6765; исх. от 24.09.2020 № 04-05/7383), адресованных ООО «СК «Монолит», заказчик повторно уведомил подрядчика о нарушении сроков выполнения работ по ГК № 20-11/7 от 05.06.2020 (на дату составления писем заказчику не передан технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям).

30.09.2020 ООО «СК «Монолит» направило в адрес заказчика письмо (исх. № 522 от 30.09.2020; вх. № 7861 от 30.09.2020) с приложением к нему технического отчета по инженерно-геодезическим изысканиям (приложение получено заказчиком 30.09.2020).

05.10.2020 заказчик направил в адрес ООО «СК «Монолит» письмо (исх. от 05.10.2020 № 04-05/7596) с приложением к нему замечаний по техническим отчетам по инженерно-геодезическим изысканиям.

23.12.2020 состоялся технико-экономический совет по проектируемому объекту с участием представителей заказчика и подрядчика (письмо ГКУ ЯО «Ярдорслужба» от 22.12.2020 № 04-05/9542).

Как пояснили на заседании Инспекции представители ООО «СК «Монолит», 29.12.2020 произведен совместный выезд на объект для комиссионной натурной приемки принятых технических решений.

В соответствии с графиком выполнения работ по разработке сметной документации на ремонт автомобильной дороги Углич – Некоуз – Брейтово, км 220 + 200 – км 230 + 200, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области и с учетом даты заключения контракта (05.06.2020) совместный выезд на объект для комиссионной натурной приемки принятых технических решений должен быть произведен не позднее 21.08.2020, в то время как фактически произведен 29.12.2020, то есть имеет место нарушение подрядчиком промежуточных сроков выполнения работ по контракту (нарушены сроки выполнения следующих работ: выполнение инженерно-геодезической съемки с оформлением планов и исследование покрытия и основания, разработка технических решений, в том числе 5 рабочих дней на согласование их с заказчиком, совместный выезд на объект для комиссионной натурной приемки принятых технических решений, указанных в пунктах 2, 3, 4 графика выполнения работ, являющегося приложением к ГК № 20-11/7 от 05.06.2020).

02.12.2020 заказчиком в связи с вышеуказанными обстоятельствами принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 02.12.2020 № 02-09/9130).

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 708 ГК РФ если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 9.2 контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе требовать расторжения Контракта в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе в случаях:

- если Подрядчик по своей вине не приступил к выполнению работы в течение 10-ти дней от срока начала работ, нарушил сроки окончания работ, в том числе установленные Графиком выполнения работ более чем на 10 дней;

- наличия актов, налагаемых государственными органами в рамках действующего законодательства РФ, лишающих Подрядчика права на ведение работ;

- при необеспечении Подрядчиком требуемого качества работ (два и более раз Заказчиком при приемке работ не были подписаны акты приемки-сдачи выполненных работ по причине выполнения работ Подрядчиком с качеством ниже обусловленного условиями Контракта и всех приложений к нему) (пункт 9.3 контракта)

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением условий контракта подрядчиком (далее – решение об одностороннем отказе).

03.12.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в единой информационной системе.

04.12.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по адресу подрядчика заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается кассовым чеком, а также по адресу электронной почты (info@sc-monolit.ru), что подтверждается скриншотом.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (03.01.2021).

Таким образом, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 14.01.2021.

Представители ООО «СК «Монолит» на заседании Инспекции отметили, что общество имело намерение исполнить ГК № 20-11/7 от 05.06.2020 надлежащим образом, нарушение обществом промежуточных сроков выполнения работ по контракту обусловлено объективными и независящими от подрядчика обстоятельствами.

В период времени, отведенный для исполнения ГК № 20-11/7 от 05.06.2020, были выявлены множественные случаи заболевания работников общества новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

В подтверждение вышеуказанных обстоятельств в материалы дела представлены листки нетрудоспособности в отношении Федотова А. А. (главный инженер проекта), Черновой Е. В. (заместитель генерального директора по развитию), Якуниной М. Ю. (ведущий инженер-проектировщик), Пинчукова О. В. (главный механик), Соколова А. В. (геолог), Мухина Р. В. (ведущий инженер газоснабжения), Креймера Н. С. (инженер-геодезист), Беловашина М. Г. (бурильщик), а также трудовые договоры с данными лицами.

Частичное выполнение ООО «СК «Монолит» работ по ГК № 20-11/7 от 05.06.2020 подтверждается представленными в материалы дела техническим отчетом по инженерно-геодезическим изысканиям 20-11/7-05.06.20-ИГДИ, а также сметной документацией (пояснительная записка, конъюнктурный анализ по выбору поставщиков материалов и оборудования, расчет № 1 (затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных организаций), расчет № 2 (дополнительные затраты, на утилизацию мусора), сводный сметный расчет стоимости строительства, локальный сметный расчет № ЛС-01-01-01 на восстановление и закрепление трассы, локальный сметный расчет № ЛС-01-01-02 на подготовительные работы, локальный сметный расчет № ЛС-02-01-01 на земляное полотно, локальный сметный расчет № ЛС-02-01-02 на дорожную одежду, локальный сметный расчет № ЛС-02-01-03 на искусственные сооружения, локальный сметный расчет № ЛС-02-01-04 на пересечения и примыкания, локальный сметный расчет № ЛС-02-01-05 на обустройство дороги, локальный сметный расчет № ЛС-02-01-06 на обстановку дороги и безопасность движения, локальный сметный расчет № ЛС-02-01-07 на резерв средств на доставку материалов).

Как пояснили на заседании Инспекции представители ООО «СК «Монолит», обществом не произведено согласование схемы организации дорожного движения в Управлении ГИБДД УМВД России по Ярославской области (пункт 6 графика выполнения работ, являющегося приложением к ГК № 20-11/7 от 05.06.2020) по причине неполучения последним информации от заказчика (запросов в адрес главы Гореловского сельского поселения Брейтовского муниципального района Ярославской области на установку дополнительных остановок и съездов), без которой невозможно согласовать проектную документацию в ГИБДД УМВД России по Ярославской области и в других службах.

Также представители подрядчика пояснили, что работы по контракту выполнены примерно на 90 %, осталось 2-3 недели (при условии получения необходимой информации от заказчика) до их завершения.

О том, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «СК «Монолит» узнало только 13.01.2021 из телефонного разговора с заказчиком, в связи с чем обществом не были приняты меры по завершению выполнения работ по контракту в течение срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов; в случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 рассматриваемой статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО «СК «Монолит» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Кроме того, фактические обстоятельства дела (нарушение промежуточных сроков выполнения работ по контракту по причине множественных случаев временной нетрудоспособности работников общества, частичное выполнение работ по контракту, информационное взаимодействие с заказчиком, имеющие место быть препятствия для завершения работ по контракту: неполучение от заказчика соответствующей информации (запросов в адрес главы Гореловского сельского поселения Брейтовского муниципального района Ярославской области на установку дополнительных остановок и съездов), без которой невозможно согласовать проектную документацию в ГИБДД УМВД России по Ярославской области и в других службах) и представленные ООО «СК «Монолит» доказательства и пояснения не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия), недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

сведения, представленные государственным казённым учреждением Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (ИНН 7627013227, ОГРН 1027601604469) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Монолит» (ИНН 7604358761, ОГРН 1197627018775), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководитель Инспекции

Члены Инспекции

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны