Решение №2610/05-02 Решение от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «УМПРЭО»

152613, Ярославская обл., г. Углич, Рыбинское ш., д. 40

e-mail: umpreo@mail.ru

 

Муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля

 

150999, г. Ярославль, Революционный проезд, д. 6

e-mail: must@city-yar.ru

 

Департамент государственного заказа Ярославской области

 

150030, г. Ярославль, ул. Ползунова, д. 15

e-mail: dgz@yarregion.ru 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» 

 

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д. 2

e-mail: info@etpgpb.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/69-450/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2021 года                                    г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – начальник отдела контроля закупок <…>, члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок <…>, с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «УМПРЭО» (далее также – ООО «УМПРЭО», заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи генерального директора <…> (до перерыва), представителя по доверенности <…>;

заказчик, муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля (далее также – МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля, заказчик), обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности <…> (до перерыва);

уполномоченный орган, Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также – ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <…>;

оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ», представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «УМПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул. Чернопрудная в микрорайоне № 2 жилого района Сокол, Ярославская обл., г. Ярославль (извещение № 0171200001921000635) (далее – аукцион, аукционная комиссия) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «УМПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул. Чернопрудная в микрорайоне № 2 жилого района Сокол, Ярославская обл., г. Ярославль (извещение                           № 0171200001921000635).

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно признала вторую часть заявки участника закупки –                                         ООО «УМПРЭО», не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании того, что лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа ООО «УМПРЭО», имеет судимость за преступления в сфере экономики.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа – незаконными, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 29.04.2021 размещено извещение № 0171200001921000635 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги                                             ул. Чернопрудная в микрорайоне № 2 жилого района Сокол, Ярославская обл.,                                  г. Ярославль.

Начальная (максимальная) цена контракта 34 426 167,35 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г.                     № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе следующие требование к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Аналогичные требования к участникам закупки, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе установлены пунктами 12.1, 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прямо предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как установлено на заседании Комиссии, в аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул. Чернопрудная в микрорайоне № 2 жилого района Сокол, Ярославская обл., г. Ярославль (извещение № 0171200001921000635) приняли участие 2 участника закупки, в том числе ООО «УМПРЭО» (идентификационный номер заявки 249393).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона                       № 0171200001921000635 от 13.05.2021, вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 249393 – ООО «УМПРЭО», признана аукционной комиссией уполномоченного органа, не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании следующего:

«На основании пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. 12.1, п. 20 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе:

- несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно наличие у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, судимости за преступления в сфере экономики».

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что основанием для признания второй части заявки ООО «УМПРЭО» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужило то, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Кировского районного суда города Ярославля, в отношении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ООО «УМПРЭО» <…> 29.04.2021 по делу № 1-2/2021 (1-14/2020; 1-163/2019) постановлен приговор по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрена уголовная ответственность за что мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение. Данная норма находится в разделе VIII Уголовного кодекса Российской Федерации – «Преступления в сере экономики».

Согласно части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с частью 1 статьи 390 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации приговор суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении срока его обжалования в апелляционном порядке, если он не был обжалован сторонами.

Частью 1 статьи 389.4 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалоба, представление на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копий приговора, определения, постановления.

Исходя из части 2 статьи 128 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, то срок оканчивается в последние сутки этого месяца. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день, за исключением случаев исчисления сроков при задержании, содержании под стражей, домашнем аресте, запрете определенных действий и нахождении в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях.

Соответственно, срок для апелляционного обжалования приговора Кировского районного суда городя Ярославля от 29.04.2021 по делу № 1-2/2021 (1-14/2020; 1-163/2019) с учетом положений части 2 статьи 128 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации истек 11.05.2021.

Комиссией Ярославского УФАС России в целях рассмотрения жалобы                            ООО «УМПРЭО» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в адрес Кировского районного суда городя Ярославля направлен запрос о предоставлении информации о вступлении/невступлении в законную силу приговора Кировского районного суда города Ярославля от 29.04.2021 по делу № 1-2/2021 (1-14/2020; 1-163/2019).

В ответ на вышеуказанный запрос Кировский районный суд города Ярославля сообщил, что на указанный приговор, в сроки, установленные статьей 389.4 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, принесены следующие апелляционные жалобы:

- 07.05.2021 апелляционная жалоба осужденного <…>;

- 07.05.2021 апелляционная жалоба осужденного <…>;

- 11.05.2021 апелляционная жалоба защитника, осужденного <…> – адвоката <…>.;

- 11.05.2021 апелляционная жалоба защитника, осужденного <…> – адвоката <…>.

Также Кировский районный суд города Ярославля сообщил, что перечисленные апелляционные жалобы соответствуют требованиям статей 383.3-389.4, 389.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и приняты к производству, а также что приговор Кировского районного суда города Ярославля от 29.04.2021 по делу № 1-2/2021 (1-14/2020; 1-163/2019) в законную силу не вступил, поскольку в соответствии с требованиями статьи 389.8 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации подача апелляционных жалоб приостанавливает приведение приговора в исполнение.

Аналогичное сведения, поступившие из Кировского районного суда города Ярославля, представлены ООО «УМПРЭО».

Таким образом, <…> на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе (11.05.2021), на дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (13.05.2021), на дату рассмотрения настоящей жалобы (25.05.2021) судимости за преступления в сфере экономики не имеет.

Кроме того, Комиссией Ярославского УФАС России из представленных уполномоченным органом документов (заявка ООО «УМПРЭО» на участие в рассматриваемом электронном аукционе) установлено, что согласно решению № 29 единственного участника ООО «УМПРЭО» 04.05.2021 «О прекращении полномочий генерального директора и избрании нового генерального директора» (нотариально удостоверено 05.05.2021) с 04.05.2021 года досрочно прекращены полномочия генерального директора ООО «УМПРЭО» <…>, с 04.05.2021 года сроком на 5 (пять) лет генеральным директором ООО «УМПРЭО» назначен <…>.

На заседании Комиссии Ярославского УФАС России ни уполномоченный орган, ни заказчик не представили необходимые и достаточные доказательства наличия судимости у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «УМПРЭО» <…> - за преступления в сфере экономики.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа, признав вторую часть заявки ООО «УМПРЭО» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании того, что лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа ООО «УМПРЭО», имеет судимость за преступления в сфере экономики, допустила нарушение пункта 2 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2020 № 44-ФЗ.

Указанные выше действия аукционной комиссии уполномоченного органа содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «УМПРЭО» (ИНН: 7612038469, ОГРН: 1077612003622) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги ул. Чернопрудная в микрорайоне № 2 жилого района Сокол, Ярославская обл., г. Ярославль (извещение                                                            № 0171200001921000635), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, (ИНН: 7604084334,                                              ОГРН: 1067604003411) нарушившей пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334,                                          ОГРН: 1067604003411), и оператору электронной торговой площадки, обществу с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»                          (ИНН: 7724514910, ОГРН: 1047796450118), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <…>

 

                                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны