Решение №13694/05-02 Признать жалобу Ярославской региональной общественной органи... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ярославская региональная общественная организация по содействию в противодействии коррупции и осуществлении общественного контроля «ПравоСудиЯ»

150064, г. Ярославль, ул. Строителей, д. 9, кв. 5

pravosudiya76@mail.ru

Муниципальное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 15»

150054, г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 49 а

sdushor15@yandex.ru

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4

DSER@city-yar.ru

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-1149/2020

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2020 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя управления ..., члены Комиссии – начальник отдела контроля закупок ..., специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, Ярославская региональная общественная организация по содействию в противодействии коррупции и осуществлении общественного контроля «ПравоСудиЯ» (далее также – ЯРОО «ПравоСудиЯ»), обеспечил участие председателя ...,

заказчик, муниципальное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва № 15» (далее также – МУ СШОР № 15, заказчик), обеспечил участие директора ..., представителей по доверенности ..., ...,

уполномоченный орган, департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также – ДСЭРГ мэрии г. Ярославля), обеспечил участие представителей по доверенности ..., ...,

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЯРОО «ПравоСудиЯ» на действия заказчика, МУ СШОР № 15, и уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание физкультурно-спортивных услуг для осуществления тренировочного процесса с использованием спортивной базы (извещение № 0371300027820000527) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

30.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ЯРОО «ПравоСудиЯ» на действия заказчика, МУ СШОР № 15, и уполномоченного органа, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание физкультурно-спортивных услуг для осуществления тренировочного процесса с использованием спортивной базы (извещение № 0371300027820000527) (далее – жалоба).

Заявитель полагает, что документация о данном электронном аукционе утверждена заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. в описание объекта закупки (техническое задание) заказчиком и уполномоченным органом включено требование о наличии у поставщика услуги спортивного инвентаря, необходимость в котором у получателя услуги отсутствует, что повлекло за собой ограничение конкуренции (довод заявлен в жалобе);
  2. в описание объекта закупки (техническое задание) заказчиком и уполномоченным органом не включены требования (положения) к эксплуатации комнат инструкторов (тренеров) в соответствии со "СП 31-112-2004. Свод правил по проектированию и строительству. Физкультурно-спортивные залы» (одобрен и рекомендован к применению Письмом Госстроя России от 30.04.2004 N ЛБ-322/9 и Приказом Росспорта от 26.02.2005 N 24) (далее - СП 31-112-2004) (довод заявлен на заседании Комиссии 07.12.2020);
  3. в описание объекта закупки (техническое задание) заказчиком и уполномоченным органом не включено требование о том, что полы в помещениях и залах для физкультурно-оздоровительных занятий должны быть дощатые с толщиной доски от 37 до 39 мм в соответствии со СП 31-112-2004) (довод заявлен на заседании Комиссии 04.12.2020);
  4. в описание объекта закупки (техническое задание) заказчиком и уполномоченным органом не включено положение о том, что спортивные залы должны иметь прямое естественное освещение, а также требование к расчетной площади световых проемов в соответствии со СП 31-112-2004 (довод заявлен на заседании Комиссии 07.12.2020);
  5. в описание объекта закупки (техническое задание) заказчиком и уполномоченным органом не включено требование об ограничении удаленности места проведения тренировочного процесса от общеобразовательного учреждения (довод заявлен на заседании Комиссии 04.12.2020).

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.

04.12.2020 на заседании Комиссии ЯРОО «ПравоСудиЯ» заявлено ходатайство об истребовании у МУ СШОР № 15 следующих документов:

- документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание физкультурно-спортивных услуг для осуществления тренировочного процесса с использованием спортивной базы (извещение № 0371300027820000527);

- договора о совместной деятельности, заключенного между МУ СШОР № 15 и МОУ «Средняя школа № 7»;

- оборотной ведомости МУ СШОР № 15 по нефинансовым активам за 3 квартал 2020 года.

Ходатайство ЯРОО «ПравоСудиЯ» Комиссией удовлетворено, вышеуказанные документы истребованы у заказчика.

Заслушав мнения сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом, ДСЭРГ мэрии г. Ярославля, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 23.11.2020 размещено извещение № 0371300027820000527 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание физкультурно-спортивных услуг для осуществления тренировочного процесса с использованием спортивной базы вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 404 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 02.12.2020 г. в 09 час. 00 мин. по московскому времени.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В отношении первого довода заявителя Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: «в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к оказываемым услугам с учетом специфики его деятельности, специфики самих услуг и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к закупаемым услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать эти потребности при установлении требований к закупаемым услугам.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание физкультурно-спортивных услуг для осуществления тренировочного процесса с использованием спортивной базы.

В части II «Описание объекта закупки (техническое задание)» приведено техническое задание на оказание физкультурно-спортивных услуг для осуществления тренировочного процесса с использованием спортивной базы:

1. Наименование оказываемой услуги: оказание физкультурно-спортивных услуг для осуществления тренировочного процесса с использованием спортивной базы

2. Количественные характеристики (объем оказываемых услуг)

Общий объем оказываемых услуг – 1573 часа.

Услуги по настоящему контракту оказываются с даты заключения контракта, но не ранее 09 января 2021 года, по 30 июня 2021 года

Описание объекта закупки:

3. Функциональные, технические, качественные характеристики оказываемых услуг

1. Спортивный зал, соответствующий федеральному стандарту спортивной подготовки, утвержденный Приказом Министерства спорта РФ от 27.10.2017 № 935 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика», в составе:

- батут

- гантели переменной массы (от 2 до 6,5 кг)

- дорожка акробатическая

- зеркало настенное (12x2 м)

-канат для лазания (диаметром 30 мм)

- магнезница

- маты поролоновые (200x300x40 см)

- мостик гимнастический

- музыкальный центр

- палка гимнастическая

- палка для остановки колец

- подставка для страховки

- поролон для страховочных ям

- скакалка гимнастическая

- скамейка гимнастическая

- стенка гимнастическая

Для спортивных дисциплин: бревно, разновысокие брусья:

- бревно гимнастическое

- бревно гимнастическое напольное

- бревно гимнастическое переменной высоты

- брусья гимнастические женские

- жердь гимнастическая женская на универсальных стойках

Для спортивных дисциплин: конь, кольца, параллельные брусья, перекладина:

- брусья гимнастические мужские

- конь гимнастический маховый

- перекладина гимнастическая

- перекладина гимнастическая переменной высоты (универсальная)

- подвеска блочная с кольцами гимнастическими

- рама с кольцами гимнастическими

Для спортивных дисциплин: вольные упражнения, опорный прыжок:

- дорожка для разбега

- ковер для вольных упражнений

- конь гимнастический прыжковый переменной высоты

- мат гимнастический

2. Бытовые помещения:

- туалетные комнаты (раздельно для девушек и юношей) и отдельно для тренерского состава (мужской и женский)

- душевые помещения (раздельно для юношей и девушек) и отдельно для тренерского состава (мужской и женский)

- раздевалки для занимающихся (раздельно для юношей и девушек)

- тренерские комнаты (мужская и женская)

- помещение для хранения спортивного инвентаря.

3. Услуги предоставляются в соответствии с расписанием тренировочных занятий, графиком спортивных мероприятий, утвержденными Исполнителем.

В основу составления графика положена заявка Заказчика.

Исполнитель обязан:

- оказывать услуги с учетом действующих в Российской Федерации санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- поддерживать места занятий в надлежащем санитарном состоянии, обеспечивать горячим и холодным водоснабжением, отоплением, поддерживать требуемый тепловой режим, обеспечивать приточной и вытяжной вентиляцией, обеспечивать освещение в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;

- гарантировать исправность, техническую и пожарную безопасность оборудования и мест занятий.

Таким образом, в описание объекта закупки (техническое задание) заказчиком и уполномоченным органом включен в числе прочего спортивный инвентарь.

Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, техническое задание в рамках рассматриваемой закупки составлено в соответствии с Приказом Минспорта России от 27.10.2017 N 935 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "спортивная гимнастика" (далее – Приказ Минспорта России от 27.10.2017 N 935), в частности, с пунктом 21 данного приказа, устанавливающим требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям, в том числе обеспечению оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки.

В распоряжении МУ СШОР № 15 оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для прохождения спортивной подготовки в соответствии с Приказом Минспорта России от 27.10.2017 N 935, имеются не в полном объеме (данный вывод можно сделать исходя из анализа технического задания аукционной документации, составленного в соответствии с вышеуказанным приказом, и оборотной ведомости по нефинансовым активам за 3 квартал 2020 г.). Так, у МУ СШОР № 15 отсутствуют канат для лазания (диаметром 30 мм), подставка для страховки, поролон для страховочных ям, подвеска блочная с кольцами гимнастическими, стенка гимнастическая и др.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу пунктов 1, 2 статьи 704 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

В рамках рассматриваемой закупки заказчиком закупаются физкультурно-спортивные услуги, а не право аренды спортивного зала, в связи с чем включение в техническое задание требования об оснащенности спортивного зала оборудованием и спортивным инвентарем является не только объективной потребностью заказчика, но и реализацией предоставленного заказчику согласно действующему законодательству права.

Заявитель не обосновал тот факт, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам преимущества перед другими, явились непреодолимыми для некоторых участников, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников.

В свою очередь, заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка услуг, являющихся предметом настоящей закупки, и сделан вывод, что имеется не одна организация, способная оказать требуемые услуги, доказательствами чего являются три коммерческих предложения (общество с ограниченной ответственностью «Спортивный комплекс «Автомобилист», общество с ограниченной ответственностью «ЯрБатут», некоммерческое партнерство «Футбольный клуб «Шинник»), согласно которым предлагаются соответствующие требованиям заказчика услуги.

Кроме того, согласно протоколу № 917 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2020 на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано три заявки, все податели заявок допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, установление заказчиком и уполномоченным органом в аукционной документации оспариваемых заявителем положений не повлекло за собой ограничения количества участников закупки.

В отношении второго, третьего, четвертого и пятого доводов заявителя Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе – 02.12.2020 г. в 09 час. 00 мин. по московскому времени.

Вышеуказанные доводы жалобы на положения аукционной документации заявлены на заседаниях Комиссии 04.12.2020 и 07.12.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем рассмотрению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Признать жалобу Ярославской региональной общественной организации по содействию в противодействии коррупции и осуществлении общественного контроля «ПравоСудиЯ» (ИНН 7606113220, ОГРН 1177627015741) на действия заказчика, муниципального учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 15» (ИНН 7604045769, 1027600691150), и уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание физкультурно-спортивных услуг для осуществления тренировочного процесса с использованием спортивной базы (извещение № 0371300027820000527) необоснованной.

2. Доводы, заявленные на заседаниях Комиссии 04.12.2020 и 07.12.2020, рассмотрению не подлежат в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны