Решение №11477/05-02 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ур... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Урал Контракт»

620100, г. Екатеринбург, ул. Мамина – Сибиряка, д. 101, оф. 310

ural34eis@gmail.com

Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Национальный парк «Плещеево озеро»

152020, Ярославская область,

г. Переславль – Залесский,

ул. Советская, д. 41

info@park.botik.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-805/2019

Резолютивная часть решения объявлена 17 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Семенычевой Е.К.,

с участием:

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее также – ООО «Урал Контракт», заявитель, общество), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

заказчик, федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Плещеево озеро» (далее также - ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», заказчик) - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Плещеево озеро», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию экологической тропы «Кладовая солнца», протяженностью 2,3 км для ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» (извещение № 0371100003119000015) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

11.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Плещеево озеро», при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию экологической тропы «Кладовая солнца», протяженностью 2,3 км для ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» (извещение № 0371100003119000015) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, заказчик, разместив извещение № 0371100003119000015 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по созданию экологической тропы «Кладовая солнца», протяженностью 2,3 км для ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» 06.12.2019 и установив дату окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе 13.12.2019 (10:00), сократил срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, что, соответственно, исключает возможность подачи им заявки.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание для устранения допущенных нарушений.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком, федеральным государственным бюджетным учреждения «Национальный парк «Плещеево озеро», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 06.12.2019 размещено извещение № 0371100003119000015 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию экологической тропы «Кладовая солнца», протяженностью 2,3 км для ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» (далее также – извещение о проведении электронного аукциона, извещение) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 616 490,00 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (часть 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0371100003119000015 от 06.12.2019, сформированном программно-аппаратными средствами сайта единой информационной системы, а также пунктом 27 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью извещения, заказчиком установлено, что срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении (согласно информации из единой информационной системы извещение размещено 06.12.2019 в 9 часов 31 минуту) до 13.12.2019 г. 10 час. 00 мин. (местного времени).

Таким образом, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе (в том числе дата и время окончания подачи заявок) определен.

Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Частью 6 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации; в таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 статьи 99 информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

Соответствующим постановлением Правительства от 12.12.2015 № 1367 утвержден Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (вместе с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 14 Правил осуществления контроля в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом подпункта «в» пункта 13 настоящих Правил, размещаемых в информационной системе в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»; орган контроля по результатам контроля, предусмотренного «б» и «в» пункта 8 Правил, формирует отметку о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, в соответствии с пунктами 11 и 12 Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.

Как следует из извещения № 0371100003119000015 дата и время подписания извещения (соответствует дате направления на контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение) 05.12.2019.

Соответственно, 05.12.2019 информация о рассматриваемой закупке направлена посредством ЕИС на контроль в предусмотренном частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке.

06.12.2019 контроль пройден, соответствующая информация размещена в ЕИС (уведомление о прохождение контроля № 132).

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Пунктом 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя их пункта 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Принимая во внимание, что содержание извещения № 0371100003119000015 стало известным для неопределенного круга лиц (потенциальных участников рассматриваемой закупки) 06.12.2019, течение срока для подачи заявок начинает с 07.12.2019 и, соответственно, действия по подаче заявок могут быть выполнены до двадцати четырех часов последнего дня срока 13.12.2019 (с учетом положений части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и положений статьей 191, 194 ГК РФ, окончание срока (время) подачи заявок должно быть установлено заказчиком как 13.12.2019 в 23:59).

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0371100003119000015 от 06.12.2019 размещено заказчиком с нарушением части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившееся в размещение вышеуказанного извещения менее чем за 7 дней (без учета срока на осуществление соответствующего контроля), до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, что повлекло сокращение с учетом положений аукционной документации для участников закупки сроков подачи заявок.

С учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае размещение извещения № 0371100003119000015 менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок (13.12.2019 в 10 час. 00 мин.) на участие в аукционе не повлияло на состояние конкуренции, поскольку на вышеуказанное сокращение срока подана лишь одна жалоба потенциального участника закупки; результаты рассматриваемой закупки имеют крайне важное значение для заказчика, поскольку затрагивают вопросы создания экологической тропы для природоохранного, эколого-просветительского и научно-исследовательского ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», территория которого включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных и рекреационных целях и для регулируемого туризма, а также учитывая конец финансового года, необходимость освоения бюджетных средства, в связи с чем принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт»

(ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304) на действия заказчика, федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Плещеево озеро» (ИНН 7608002798, ОГРН 1027601054458), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию экологической тропы «Кладовая солнца», протяженностью 2,3 км для ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» (извещение № 0371100003119000015) обоснованной в части нарушения заказчиком части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

2. Признать заказчика, федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Плещеево озеро» (ИНН 7608002798, ОГРН 1027601054458), нарушившим часть 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Не выдавать федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Плещеево озеро» (ИНН 7608002798, ОГРН 1027601054458), обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по выявленным признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Лебедева С.Н.

Члены Комиссии:

Катричева Е.И.

Семенычева Е.К.

Связанные организации

Связанные организации не указаны