Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик-

 

АО «ПАТП-1 г. Ярославля»

 

150057, г. Ярославль,

Московский пр-кт, д. 112 А

 

zakupki@patp76.ru

 

Заявитель-

 

ООО «Логистический сервис»

 

423800, г. Набережные Челны,

ул. Промышленная, д. 93

 

logistika.servis@inbox.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов и порядка заключения договоров № 076/07/3-64/2019

 

12 апреля 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт Волкова Л.А.,

с участием представителей:

- от заказчика — АО «ПАТП-1 г. Ярославля»<...>, <...> (по доверенности);

- от заявителя — ООО «Логистический сервис» (далее- Общество)- представитель на заседание Комиссии не явился, доказательства надлежащего уведомления содержатся в материалах жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Логистический сервис» на действия заказчикаАО «ПАТП-1 г. Ярославля», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Логистический сервис» (вх. № 3107 от 04.04.2019) на действия заказчика при организации и проведении закупки.

Обжалуемая закупкаоткрытый аукцион в электронной форме на право заключения договора поставки автомобильных шин для нужд АО «ПАТП-1 г. Ярославля».

Обжалуемые действия (бездействие)неправомерный отказ заказчика в допуске ООО «Логистический сервис» к участию в закупке.

ООО «Логистический сервис» в жалобе пояснило, что Обществу было отказано в допуске к участию в закупке на основании п. 1 пункта 7.6 раздела 7 закупочной документации, а именно в связи с несоответствием документов требованиям документации (участник не предоставил документы- Приложения № 2, № 3 в форме, установленной документацией). ООО «Логистический сервис» указало, что представило анкету участника (Приложение № 2) и декларацию о соответствии участника требованиям заказчика (Приложение № 3) не в соответствии с установленными документацией формами документов, однако с учетом всех необходимых сведений, запрашиваемых заказчиком.

АО «ПАТП-1 г. Ярославля» не признало нарушений при проведении закупки, представило на заседание Комиссии пояснения по существу жалобы, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 09.04.2019 № 2441/06-07. АО «ПАТП-1 г. Ярославля» пояснило, что представленные ООО «Логистический сервис» документы не соответствуют установленным документацией формам. Кроме того, анкета участника и декларация о соответствии участника требованиям заказчика, представленные Обществом, не содержат ряда пунктов, предусмотренных формами указанных документов, следовательно заявка ООО «Логистический сервис» была отклонена заказчиком правомерно.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме АО «ПАТП-1 г. Ярославля» и документация были размещены 21.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) и на официальном сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Целью Закона о закупках является осуществление закупочной деятельности с учетом максимального удовлетворения потребностей заказчика к закупаемым товарам, работам, услугам.

Согласно пункту 4.2 закупочной документации участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела «Информационная карта аукциона» и в соответствии с формами документов (Приложения № 1,2,3,4), установленными настоящей документацией.

В соответствии с п. 2 пункта 19 Информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать анкету участника, а также декларацию о соответствии участника требованиям заказчика по форме, являющиеся приложениями № 2, 3 к настоящей документации.

Законом о закупках не установлены требования к содержанию форм документов, представляемых участниками закупки, следовательно, в целях удобства, унификации и систематизации получаемых сведений от участников закупки заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации формы запрашиваемых документов.

В силу п. 1 пункта 7.6 раздела 7 документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в том числе в случае несоответствия документов требованиям документации.

Согласно п. 2 пункта 5.4 раздела 5 документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия предоставленных сведений требованиям документации.

Комиссия, сопоставив анкету участника, предоставленную ООО «Логистический сервис» в составе заявки на участие в аукционе, с формой анкеты участника, предусмотренной Приложением № 2 документации, пришла к выводу о том, что анкета участника ООО «Логистический сервис» не соответствует установленной форме, в частности не содержит сведений об ОКПО и ОКТМО участника закупки, запрашиваемых заказчиком.

В ходе сопоставления декларации о соответствии участника требованиям заказчика, предоставленной ООО «Логистический сервис» в составе заявки на участие в аукционе, с формой данного документа, предусмотренной Приложением № 3 документации, Комиссией также установлено несоответствие предоставленного Обществом документа, в частности декларация о соответствии ООО «Логистический сервис» требованиям заказчика не содержит сведений об отсутствии судебных споров между заказчиком и поставщиком.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Логистический сервис» не соответствует требованиям закупочной документации, следовательно, решение об отказе в допуске ООО «Логистический сервис» к участию в аукционе было принято заказчиком правомерно, действия заказчика не нарушают законные права участников закупки, не противоречат основным требованиям и принципам Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Логистический сервис» (вх. № 3107 от 04.04.2019) на действия заказчика закупки – АО «ПАТП-1 г. Ярославля», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки автомобильных шин, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 09.04.2019 № 2441/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии А.В. Семенюк

Л.А. Волкова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны