Решение №2591/05-02 1. Сведения, представленные федеральным государственным бюдж... от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Надежные решения»

198097, Санкт-Петербург г., муниципальный округ Нарвский округ вн. тер. г., Трефолева ул., д. 2, литера Р, помещ. 2н, 3н, офис 79

ooonr2019@yandex.ru

Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею»

150006, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 7

zakupki@yarguor.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/77П-21 (76-55 РНП)

27 мая 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «Надежные решения» (далее также – ООО «Надежные решения», общество) – представителя не направило, о времени и месте рассмотрения сведений уведомлено надлежащим образом;

заказчик - федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (далее также – ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», заказчик) – обеспечил участие представителя по доверенности ...,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» в отношении ООО «Надежные решения», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», порядка расторжения государственного контракта № 56/20 от 13.01.2021 на приобретение системы технологического  оборудования (извещение № 0371100015720000056), заключенного с ООО «Надежные решения», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 24.05.2021 № 113,

установила:

20.05.2021 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «Надежные решения», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия государственного контракта № 56/20 от 13.01.2021 на приобретение системы технологического  оборудования.

Заслушав позицию заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 13.12.2020 размещено извещение № 0371100015720000056 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение системы технологического  оборудования (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 109 465,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0371100015720000056 от 24.12.2020, размещенного заказчиком 25.12.2020 в единой информационной системе, следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 3 статьи 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «Надежные решения», заявка на участие в электронном аукционе которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и подана ранее других заявок на участие в электронном аукционе, признанных соответствующими указанным требованиям.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В силу части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта.

13.01.2021 между ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею» и ООО «Надежные решения» заключен контракт № 56/20 (далее также – контракт № 56/20 от 13.01.2021, контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется произвести в адрес Заказчика (далее по тексту «Покупатель») поставку системы технологического оборудования (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (Техническим заданием) (Приложение №1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его стоимость в соответствии с условиями настоящего контракта.

Поставщик обязуется осуществить доставку Товара по адресу нахождения Заказчика (п.5.2 настоящего контракта), сборку Товара, установку, монтаж, настройку и пуско-наладку, проверку работоспособности, обучение персонала Заказчика, вводный инструктаж (пункт 1.5 контракта).

Поставка Товара должна сопровождаться документами, подтверждающими факт поставки Товара (товарная накладная, счет, счет-фактура (при наличии), акт приема-передачи Товара (пункт 1.6 контракта).

Срок поставки товара (с доставкой, разгрузкой, установкой, подключением и вводом в эксплуатацию): не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с даты заключения контракта (пункт 5.1 контракта).

Условия поставки Товара: Поставка Товара осуществляется одной партией. Поставка Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Поставка товара Поставщиком осуществляется с 9.00 до 16.00 часов по московскому времени в рабочие дни, с перерывом на обед с 12.30 до 13.30 часов. Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 1 рабочий день, посредством электронной связи (по адресам электронной почты, указанным в п.14 настоящего контракта) (пункт 5.3 контракта).

Приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям настоящего контракта (пункт 6.1 контракта).

При поставке Товара Поставщик передает Заказчику все документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта (пункт 6.2 контракта).

Приемка Товара по количеству, ассортименту, комплектации и качеству, а также соответствию требованиям Технического задания осуществляется Заказчиком при выполнении всех обязанностей (сопутствующих услуг) в состоянии, готовом к эксплуатации. Товар передается по товарной накладной, в которой Заказчик производит отметку и расписывается в получении с указанием даты. Один экземпляр товарной накладной остается у Заказчика, а второй возвращается Поставщику путем вручения его представителю, экспедитору (водителю) или иному сопровождающему лицу. Товарная накладная подтверждает вручение товара Заказчику, но не свидетельствует о приемке им товара без замечаний.

Приемка товара осуществляется уполномоченным лицом или приемочной комиссией Заказчика в течение 3 рабочих дней с момента доставки и сборки товара Поставщиком. Поставщик обязан направить своего представителя для участия в приемке.

Принятый Заказчиком Товар без замечаний оформляется подписанием акта Приема-передачи в течение 3 рабочих дней с момента завершения поставки. Один экземпляр подписанного Акта Приема-передачи возвращается Поставщику (пункт 6.5 контракта).

Обязанность Поставщика по поставке Товара Заказчику считается исполненной в момент подписания Заказчиком акта приёма-передачи Товара (пункт 6.8 контракта).

В сроки, указанные в контракте, а также за их пределами поставщиком не была осуществлена поставка товара, являющегося предметом контракта, в связи с чем 05.04.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 56/20 от 13.01.2021 (исх. от 05.04.2021 № 149).

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.4. контракта настоящий контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также настоящим Контрактом.

Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательства по контракту в случаях: существенного нарушения Контракта со стороны Поставщика (нарушения срока поставки товара более, чем на 30 календарных дней; нарушения требований к качеству и комплектности товара, не позволяющие использовать товар по назначению; поставка товара с неустранимыми недостатками либо неустранение недостатков товара поставщиком в течение срока, предусмотренного настоящим Контрактом либо уведомлением Заказчика для устранения выявленных недостатков).

Пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

05.04.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 56/20 от 13.01.2021 (исх. от 05.04.2021 № 149) (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).

05.04.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте (подтверждается отчетом об отслеживании отправления, а также кассовым чеком).

06.04.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено поставщику по адресу электронной почты, указанному в контракте (ooonr2019@yandex.ru) (подтверждается скриншотом).

07.04.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

В связи с невозможностью получения заказчиком подтверждения получения обществом принятого заказчиком решения, направленного посредством почтового отправления, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом решении заказчиком принята дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе (08.05.2021).

В письме от 30.04.2021 № 214, адресованном ООО «Надежные решения», заказчик уведомил поставщика о готовности принять товар, в том числе по контракту № 56/20 от 13.01.2021.

В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушение условий контракта поставщиком не устранено.

Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 19.05.2021.

В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направляло в адрес ООО «Надежные решения» запросы с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта № 56/20 от 13.01.2021, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО «Надежные решения» 26 мая 2021 года в 15 часов 20 минут, 27 мая 2021 года в 11 часов 30 минут на заседания Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Надежные решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседания Инспекции ООО «Надежные решения» явку представителя не обеспечило, письменные пояснения не представило.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки необходимого заказчику товара, общество не представило, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ООО «Надежные решения», подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

В рамках рассмотрения заявления заказчика о рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Надежные решения», обратившись к реестру недобросовестных поставщиков в единой информационной системе, Инспекция Ярославского УФАС России установила факт неоднократного включения сведений об ООО «Надежные решения» в реестр недобросовестных поставщиков (реестровые записи № № РНП.251983-20, РНП.252290-20), что в свою очередь свидетельствует о систематическом нарушении ООО «Надежные решения» условий заключаемых контрактов.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «Надежные решения» в рамках контракта № 56/20 от 13.01.2021 не осуществило поставку товара, при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки требуемого заказчику товара, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «Надежные решения». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», порядка расторжения государственного контракта № 56/20 от 13.01.2021 на приобретение системы технологического  оборудования (извещение № 0371100015720000056), заключенного с ООО «Надежные решения», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Сведения, представленные федеральным государственным бюджетным учреждением профессиональная образовательная организация «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва по хоккею» (ИНН 7606086584, ОГРН 1127606002545) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Надежные решения» (ИНН 1006027579, ОГРН 1191001008692, КПП 780501001, адрес: 198097, Санкт-Петербург г., муниципальный округ Нарвский округ вн. тер. г., Трефолева ул., д. 2, литера Р, помещ. 2н, 3н, офис 79; генеральный директор и единственный учредитель Тарасов Евгений Валерьевич (ИНН 784290091445) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Надежные решения» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, порядка расторжения государственного контракта № 56/20 от 13.01.2021 на приобретение системы технологического  оборудования (извещение № 0371100015720000056), заключенного с ООО «Надежные решения», в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФГБУ ПОО «ГУОР по хоккею», порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном поставщике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции:

Члены Инспекции:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны