Решение №1938 решение от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АНО ДПО «ЦДПО»

 

                                                                           196608, г. Санкт-Петербург,

                                                                           внутригор. мун.обр. гор. федер. зн.

                                                                              г. Пушкин, б-р Октябрьский, д. 50/30,

                                                                          литера А, пом. 7-Н, ком. 27 (3 этаж)

 

 

 

 

 

 

 

                                   РЕШЕНИЕ по делу № 076/05/18-60/2022

 

«23» марта 2022 года                                                                                          г. Ярославль

Решение изготовлено в полном объеме «06» апреля 2022 года.

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

           председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления            Гудкевич Е. В.,

           члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С. Д., специалист-эксперт Артамонов А. О.,

     рассмотрев дело № 076/05/18-60/2022 по факту распространения рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя АНО ДПО «ЦДПО», привлеченного к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, по доверенности      ,

УСТАНОВИЛА:

Ярославским УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в в Управление 03 декабря 2021 года, относительно получения сообщения: «Семинар «Техническое регулирование: практика сертификации и декларирования соответствия…Ведущая семинара:         …Дата проведения: 09 декабря 2021 г..…Стоимость участия: 12 500 руб. Стоимость онлайн-участия: 11 000 руб.»  28.11.2021 г. в 06.53 с электронной почты languages@spbcci.ru на адрес электронной почты                без согласия владельца данной электронной почты.

Дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

            Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения АНО ДПО «ЦДПО», Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение

 

внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к платному учебному семинару  АНО ДПО «ЦДПО», формирование и поддержание интереса к данным объектам рекламирования и продвижения их на рынке, и, следовательно, эта информация является рекламной.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В заявлении указано, что данное сообщение получено абонентом без его согласия на получение данной рекламы, что не соответствует требованиям, установленным в части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Поступление указанного сообщения с рекламой подтверждается скриншотом, предоставленным заявителем.

АНО ДПО «ЦДПО» представило письменные пояснения (вх. № 1011 от 03.02.2022), в которых сообщило, что осуществляло отправку рассматриваемого сообщения, электронный адрес             был взят из открытых источников в результате технической ошибки из-за особенностей программного оборудования.

Кроме того, представитель АНО ДПО «ЦДПО» пояснила, что данная организация с вменяемым нарушением не согласна, не считает рассматриваемую информацию рекламной, данная информация является объявлением юридического лица, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности. Рассылка осуществлялась с помощью специального программного обеспечения, приобретенного у ООО «АтомПарк Софтваре». Адрес languages@spbcci.ru является адресом электронной почты Союза «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» - единственного учредителя АНО ДПО «ЦДПО» и передан последнему для использования в целях уставной деятельности. Рассылка в настоящее время прекращена.

Союз «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» представил письменные пояснения, в которых указано, что данной организацией не осуществлялось направление рассматриваемого сообщения. В отношении такого действия как передача адреса электронной почты требований об обязательности соблюдения формы сделки не установлено. Какие-либо договоры на распространение рассматриваемого сообщения между данной организацией и АНО ДПО «ЦДПО» не заключались.

Комиссия считает несостоятельным довод АНО ДПО «ЦДПО» о нерекламном характере рассматриваемого сообщения, поскольку в данном сообщении привлекается внимание к платному учебному семинару  АНО ДПО «ЦДПО», и следовательно, данный семинар является объектом рекламирования.

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 данного закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, а также имеющихся в материалах дела документов и доказательств,  в соответствии с  пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АНО ДПО «ЦДПО».

           Следовательно, АНО ДПО «ЦДПО» как рекламораспространитель рассматриваемой рекламы нарушило требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.      

           Ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В материалы дела не представлено доказательств исключения адреса электронной почты                 из базы рассылки, в связи с чем, Комиссией усматривается целесообразность выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать ненадлежащей рекламу «Техническое регулирование: практика сертификации и декларирования соответствия…Ведущая семинара: Голованова Ирина Викторовна…Дата проведения: 09 декабря 2021 г..…Стоимость участия: 12 500 руб. Стоимость онлайн-участия: 11 000 руб.», поступившую  28.11.2021 г. в 06.53 с электронной почты languages@spbcci.ru на адрес электронной почты         , поскольку в данном случае нарушены требования части 1             статьи 18 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать АНО ДПО «ЦДПО» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

         3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                  Е. В. Гудкевич

Члены Комиссии:                                                                             С. Д. Солодяшкина

                                                                                                          А. О. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны