Определение №4710/07-07 Определение о возбуждении дела от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Газпром газораспределение

Ярославль»

150030, г. Ярославль,

Суздальское шоссе, д. 33

 

********

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

076/04/9.21-280/2019 и проведении административного расследования

 

24 июня 2019 года г. Ярославль

 

Начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Антонова М.В., рассмотрев материалы проверки по обращению *********, поступившему из департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (вх. № 3764-1 от 23.04.2019), о нарушении Акционерным обществом «Газпром газораспределение Ярославль» (далее – АО «Газпром газораспределение Ярославль») установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении АО «Газпром газораспределение Ярославль», ИНН 7604012347, ОГРН 1027600677554, юридический адрес: 150030, г. Ярославль, Суздальское шоссе, д. 33,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

Ярославским УФАС России рассмотрено заявление ********., поступившее из департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (вх. № 3764-1 от 23.04.2019), о нарушении АО «Газпром газораспределение Ярославль» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям в части определения платы за подключение.

В ходе рассмотрения установлены следующие фактические обстоятельства.

11.02.2019 ******. обратился в адрес АО «Газпром газораспределение Ярославль» с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль,*******, максимальный расход газа 5 м³/ч.

18.02.2019 АО «Газпром газораспределение Ярославль» выдало ******** технические условия №ЯФ-ТУ-002337/19 для подключения указанного объекта капитального строительства к сети газораспределения со с предварительным размером платы за подключение в размере 504 620,68 руб.

АО «Газпром газораспределение Ярославль» в письменных пояснениях от 17.05.2019 указало, что давление газа в районе ул. Куйбышева согласно гидравлического расчета №9296-0-1-ПЗ, выполненного АО «Гипрониигаз», на существующей газораспределительной сети низкого давления, 186 даПА (в точке 171). Согласно кадастровой карте в непосредственной близости от объекта *******. имеется еще около 30 объектов, которые возможно обратятся за техническими условиями на подключение. Общество, руководствуясь пунктом 25 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, с целью обеспечения бесперебойного газоснабжения существующих потребителей и с учетом уже заключенных договоров в 2019 было принято решение подключать новых заявителей от ближайшего газопровода высокого давления d530 мм. Для подключения объектов капитального строительства к газопроводу высокого давления требуется установка пунктов редуцирования газа, а с учетом диаметра газопровода 530 мм договор на подключение переходит в разряд по индивидуальному проекту, в связи с чем предварительный размер платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения объекта П********. был выполнен согласно пункту 13 Правил №1314 и приказу ФАС России от 16.08.2018 №1151/18.

 

Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила №1314).

Согласно пункту 6 Правил №1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

В соответствии с пунктом 13 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Согласно пункту 13(1) Правил №1314 запрос о предоставлении технических условий может быть дополнен просьбой о выдаче информации о размере платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям (далее - размер платы за технологическое присоединение).

Размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).

В случае если размер платы за технологическое присоединение должен быть установлен впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту, размер соответствующей платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

В соответствии с пунктом 14 Правил №1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 25 Правил №1314 предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Статья 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении» (далее — Закон о газоснабжении) отсылает к Методическим указаниям по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденным Приказом ФАС России от 16.08.2018 №1151/18 (далее – Методические указания), в соответствии с которыми устанавливается порядок определения платы за техническое подключение и стандартизированные тарифные ставки.

Согласно пункту 3 Методических указаний для целей настоящих Методических указаний используются условия определения объема газа, установленные пунктом 3(1) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года № 1021 (далее – Основные положения).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Методических указаний регулирующими органами на очередной календарный год устанавливаются размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м³ включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих Заявителей), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения территории муниципального образования.

Согласно пункту 26(22) Основных положений плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей (с налогом на добавленную стоимость, если заявителем выступает физическое лицо, а в иных случаях без налога на добавленную стоимость) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом и устройства пункта редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке региональной (межрегиональной) программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, в том числе схемой расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Указанные минимальный и максимальный уровни платы за технологическое присоединение начиная с 2015 года ежегодно индексируются на прогнозный среднегодовой уровень инфляции, определенный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на тот же период, на который устанавливается плата за технологическое присоединение. В указанную плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования не включаются расходы на выполнение мероприятий в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности или на ином законном основании физическому или юридическому лицу.

Анализ статьи 23.2 Закона о газоснабжении, пункта 14 Правил №1314, подпункта «б» пункта 5 Методических указаний, пункта 26 (22) Основных положений позволяет сделать вывод о том, что отказ может быть обусловлен отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения). Однако, в случае если лицо подпадает под случай установления платы за технологическое присоединение или стандартизированной тарифной ставки или в отношении этих объектов имеется инвестиционная программа, то техническая возможность подключения имеется.

В соответствии с пунктом 32 Правил №1314 исполнитель определяет технические условия:

а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;

б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;

в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

В соответствии со схемой существующей системы газораспределения и газопотребления г.Ярославля №9296-0-1-ПЗ в радиусе 200м от объекта заявителя (по прямой от сети газораспределения до объекта) имеются точка-узел №170 (с уровнем давления 192 даПа), точка-узел 171 (с уровнем давления 186 даПа).

Исходя из этого следует, что техническая возможность подключения объекта капитального строительства заявителя к сетям газораспределения имеется в двух точках, расположенных в радиусе 200 метров от объекта заявителя.

При рассмотрении запроса ********. о предоставлении технических условий АО «Газпром газораспределение Ярославль» не оценило все возможные альтернативные варианты подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения, неправомерно сослалось на возможность обращения за техническими условиями на подключение других заявителей.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ярославль» при данных обстоятельствах определение платы за подключение объекта капитального строительства ***** к сетям газораспределения в технических условиях №ЯФ-ТУ-002337/19 от 18.02.2019 подпадает по критерии пункта 26(22) Основных положений.

 

В соответствии с частью 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Отношения по подключению к сетям не образуют самостоятельного вида услуг, в рассматриваемом случае являются частью товарного рынка (услуги) по транспортировке газа, исходя из этого следует, что АО «Газпром газораспределение Ярославль» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Ярославль», выразившихся в нарушении установленного порядка подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, путем неправомерного определения в технических условиях №ЯФ-ТУ-002337/19 от 18.02.2019 стоимости подключения объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: г. Ярославль, ******* усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Возбудить в отношении АО «Газпром газораспределение Ярославль» дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям при рассмотрении запроса /******* от 11.02.2019 о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Газпром газораспределение Ярославль» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

копии устава, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, решения о назначении руководителя юридического лица;

ИНН, банковские реквизиты;

копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату;

копию отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату;

письменные пояснения по указанным обстоятельствам;

сведения о должностных лицах АО «Газпром газораспределение Ярославль», ответственных за рассмотрение запросов о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения в период вменяемого нарушения (приложить приказы о назначении на должность, трудовые договоры, должностные инструкции, полные паспортные данные должностных лиц с указанием места регистрации).

4. Законному представителю АО «Газпром газораспределение Ярославль» явиться 12 июля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 304 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 076/04/9.21-280/2019 либо АО «Газпром газораспределение Ярославль» необходимо направить представителя для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 076/04/9.21-280/2019 с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ (в том числе, с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении).

Неявка в указанный срок законного представителя будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Начальник отдела

контроля ТЭК и ЖКХ Антонова М.В. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=F5E1A3D07EF540AB244DA88E9B134D66D36262BE674E1D0902ED5863365330AA8112AB22230B5020B3f5M"

Связанные организации

Связанные организации не указаны