Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение поря... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

АО «ПАТП № 1 г. Ярославля»

150057, г. Ярославль,

Московский пр-кт, д. 112-А

e-mail: zakupki@patp76.ru

 

Заявитель

ООО «Бортовые системы»

199004, г. Санкт-Петербург, В.О.,
3-я линия, д. 24, литер А,
пом. 3Н, оф. 1

e-mail: sistemy16@list.ru

 

Электронная торговая площадка –

РТС-тендер
e-mail: ko@rts-tender.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

076/10/18.1-713/2021

02 августа 2021 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 04.08.2021 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от АО «ПАТП № 1 г. Ярославля»<...> (до перерыва), <...> (по доверенностям),

от ООО «Бортовые системы»<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Бортовые системы» (вх. № 7266 от 23.07.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «ПАТП № 1 г. Ярославля» (ИНН 7604306509, ОГРН 1167627074922) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Бортовые системы»
(вх. № 7266 от 23.07.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «ПАТП № 1
г. Ярославля»
, при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по присоединению к автоматизированной системе оплаты проезда в общественном транспорте АО «ПАТП-1 г. Ярославля» (извещение
№ 32110460093).

Обжалуемые действия (бездействие): несоответствие положений закупочной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», непредставление заказчиком надлежащего ответа на запрос разъяснений положений закупочной документации, неправомерное сокращение срока для подачи запросов разъяснений.

На заседании Комиссии представители заказчика предоставили документы, запрошенные уведомлением от 26.07.2021 № 4998/06-07, с доводами жалобы не согласились.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Обжалуемое заявителем непредоставление заказчиком надлежащего ответа на запрос о даче разъяснений положений закупочной документации свидетельствует о возможном нарушении АО «ПАТП № 1 г. Ярославля» закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки; сокращение срока подачи запросов разъяснений может свидетельствовать о нарушении заказчиком положений части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

На основании изложенного жалоба ООО «Бортовые системы»
(вх. № 7266 от 23.07.2021) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

09.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru АО «ПАТП-1 г. Ярославля» размещено извещение № 32110460093 и закупочная документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по присоединению к автоматизированной системе оплаты проезда в общественном транспорте АО «ПАТП-1 г. Ярославля».

Согласно пояснениям представителей заказчика на заседании Комиссии 28.07.2021 ООО «Бортовые системы» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке.

1. Пунктом 5 раздела 9 «Описание предмета закупки (Техническое задание)» закупочной документации установлено, что автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте АО «ПАТП-1 г. Ярославля» (далее — АСОП, Система) должна быть совместима, либо иметь возможность технической доработки для целей совместимости без дополнительных затрат со стороны заказчика с используемой в Ярославской области и г. Ярославле системой для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» и проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля. Под совместимостью понимается возможность обслуживания действующих персонифицированных электронных транспортных карт в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» и действующих проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля на терминальном оборудовании Системы.

Согласно подпункту 3 Требований к надежности АСОП, содержащихся в пункте 5 Технического задания, подсистема хранения данных центра обработки данных Системы (далее — ЦОД) с персональной информацией пользователей (фотография, скан-копии документов, подтверждающих льготу) должна иметь объем не менее 2 Тб и соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Как указывает заявитель, из содержания приведенных выше положений закупочной документации следует, что АСОП исполнителя должна получать от держателя персональных данных, определенного в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 17 августа 2015 г. № 914-п «Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт», данные пользователей и хранить их в целях обеспечения обслуживания персонифицированных транспортных карт.

Вместе с тем, в ответ на запрос о даче разъяснений от 19.07.2021 (пункт 25) на вопрос заявителя следующего содержания: «Просим разъяснить, означает ли требование совместимости уже используемых в Ярославской области и г. Ярославле систем необходимость в хранении и обработке персональных данных пользователей вышеуказанных систем?» заказчик пояснил: «Требование совместимости уже используемых в Ярославской области и г. Ярославле систем не означает необходимость в хранении и обработке персональных данных пользователей вышеуказанных систем».

На основании изложенного заявитель полагает, что установление указанного выше требования о наличии у АСОП исполнителя подсистемы хранения данных ЦОД с персональной информацией пользователей противоречит ответу на запрос разъяснений заказчика и является избыточным.

Согласно письменным пояснениям заказчика (вх. № 7545 от 30.07.2021) при исполнении договора, заключаемого по результатам настоящей закупки, исполнитель не получает от заказчика персональные данные, но по условиям закупки исполнитель обеспечивает интеграцию АСОП с действующими на территории Ярославской области и г. Ярославля информационными системами, которые, в свою очередь, имеют программный и аппаратный защищаемый контур. Следовательно, АСОП исполнителя должна соответствовать всем требованиям защиты персональных данных той системы, с которой она будет интегрирована, что отражено в требованиях, содержащихся в Техническом задании закупочной документации, предусматривающих, в частности, наличие технических возможностей хранения и обработки информации в соответствии с действующим законодательством.

На заседании Комиссии 02.08.2021 представитель, напротив, пояснил, что требование о наличии подсистемы хранения данных центра обработки данных Системы с персональной информацией пользователей объемом не менее 2 Тб не является обязательным для исполнителя, если он сможет интегрировать АСОП с действующими на территории Ярославской области и г. Ярославля информационными системами таким образом, который исключает необходимость обработки и хранения персональных данных в Системе.

Содержание закупочной документации, пояснения заказчика, а также ответ на запрос о даче разъяснений от 19.07.2021 не позволяют Комиссии, равно как и участнику закупки, однозначно установить, является ли обжалуемое требование обязательным для исполнителя и надлежит ли разработанной им АСОП осуществлять хранение и обработку персональных данных, что свидетельствует о нарушении АО «ПАТП-1
г. Ярославля» з
акрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки.

2. Пунктом 1.2 проекта заключаемого по результатам закупки договора (далее — Проект договора) установлено, что оператор обязан обеспечить возможность обслуживания социальных карт Ярославской области и проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля в транспортных средствах перевозчика и передачи данных организациям Ярославской области и г. Ярославля, уполномоченными на обслуживание персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области и проездных билетов долговременного пользования
г. Ярославля, определенными нормативными документами, в том числе Постановлением Правительства Ярославской области от 17 августа 2015 г. № 914-п «Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт» без взимания дополнительной платы с перевозчика.

Согласно пункту 1.3 Проекта договора оператор по поручению перевозчика за вознаграждение, указанное в пункте 3.2. настоящего Договора, оказывает перевозчику следующие услуги:

-услуга по обеспечению информационного и технологического взаимодействия между участниками АСОП;

-процессинговые услуги;

-обеспечение проведения расчетов между участниками АСОП при регистрации оплаты проезда по безналичному расчету и наличному расчету, в том числе услуги по сбору, обработке и передаче информации о платежах пользователей в пользу перевозчика в целях исполнения требований Федерального закона № 54-ФЗ (далее – Услуги ИТВ);

- предоставление и обслуживание транспортных терминалов.

В соответствии с пунктом 3.1 Проекта договора вознаграждение оператора определено как процент от стоимости зарегистрированных в АСОП услуг перевозки (транспортных транзакций) оказанных перевозчиком по безналичному расчёту и процент от стоимости зарегистрированных в АСОП услуг перевозки (транспортных транзакций) оказанных перевозчиком за наличный расчёт.

На основании изложенного заявитель полагает, что при оказании услуг перевозки, оплачиваемых пассажиром не посредством наличного или безналичного расчета, а посредством льготных, месячных или единых транспортных карт, прием к оплате данных карт, а также обработка и хранение данных будут осуществляться оператором АСОП на безвозмездной основе, что противоречит правовой природе Закона о закупках, предусматривающего возможность заключения исключительно возмездных договоров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 423 Гражданского кодекса РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

Согласно пункту 1 ответа заказчика на запрос о даче разъяснений положений закупочной документации от 21.07.2021 оператор не берет комиссию за обслуживание действующих персонифицированных электронных транспортных карт.

На заседании Комиссии 02.08.2021 представитель заказчика также подтвердил, что при определении вознаграждения оператора транзакции по транспортным картам не учитываются.

Вместе с тем, заключаемый по результатам рассматриваемой закупки договор предусматривает обязательство заказчика по оплате оказываемой исполнителем совокупности услуг, следовательно, несмотря на формирование вознаграждения по договору с учетом исключительно транзакций посредством наличного расчета и расчета банковской картой, в силу положений пункта 1 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации данный договор является возмездным.

Таким образом, обжалуемые действия заказчика не содержат нарушения положений Закона о закупках.

3. Согласно разъяснениям АО «ПАТП-1 г. Ярославля» положений конкурсной документации от 19.07.2021 в ответ на запрос ООО «Бортовые системы» № 12: «Когда и кем будут предоставлены ключи для чтения/записи в секторы карт, используемых в Ярославской области и г. Ярославле системой для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля?» заказчик сообщил следующее: «Регулируется оператором, назначенным Постановлением Правительства Ярославской области от 17 августа 2015 г. № 914-п «Об операторе информационных систем и ресурсов, необходимых для обслуживания персонифицированных электронных транспортных карт» (в редакции постановления Правительства области от 30.10.2015
№ 1169-п) (далее — оператор транспортных карт)».

Однако, как указывает заявитель, у организаций, уполномоченных хранить персональные данные и обслуживать системы по хранению таких данных, вышеназванные ключи отсутствуют, поскольку эта информация не относится к персональным данным. На основании изложенного заявитель полагает, что заказчиком не дан надлежащий ответ на указанный запрос о даче разъяснений.

Согласно письменным пояснениям заказчика вопрос о получении исполнителем ключей доступа к защищенным сектора транспортных карт подлежит решению им с оператором транспортных карт, которым является ГБУ ЯО «Яроблтранском».

В ответ на запрос Ярославского УФАС России (исх. № 5079/06-04 от 28.07.2021) ГБУ ЯО «Яроблтранском» пояснило, учреждение использует программное обеспечение ЗАО «Золотая корона», приобретенное в рамках заключенного договора № 74-223 от 14.10.2015 (далее — договор).

Согласно пункту 2.1 договора права использования программного обеспечения автоматизированной системы учета и оплаты проезда (далее — ПО АСУОП) на территории Ярославской области, предоставляемые исполнителем заказчику в рамках настоящего договора, включают в себя запись, хранение, воспроизведение, извлечение полезных свойств, запуск и обращение ПО АСУОП в соответствии с назначением в памяти ЭВМ, терминала, банкомата и других устройств».

Пунктом 2.5 договора установлено: «Ни один пункт настоящего договора не означает передачу заказчику прав собственности, авторских или иных имущественных прав на ПО АСУОП в целом и/или какие-либо его части, за исключением прав, предусмотренных настоящим договором».

Согласно пункту 2.7 договора предоставление ПО АСУОП заказчику не налагает на исполнителя обязанность предоставлять заказчику объектный код и исходный текст ПО АСУОП.

Таким образом, ГБУ ЯО «Яроблтранском» не наделено правом предоставления ключей доступа к защищенным секторам транспортных карт, поскольку в соответствии с договором данными правомочиями наделен исключительно собственник
ПО АСУОП — ЗАО «Золотая корона».

Следовательно дача заказчиком не соответствующих действительности разъяснений о том, что предоставление ключей доступа к защищенным секторам транспортных карт регулируется оператором транспортных карт, свидетельствует о нарушении положений пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Как следует из содержания жалобы, в нарушение вышеназванных положений Закона о закупках заказчик не предоставил ответы на вопросы заявителя под номерами 19, 20, 27, 29, 30, 31, 32, 33, 34 (запрос разъяснений от 15.07.2021).

В вопросе № 19 заявитель указывает, что в подпункте 3 Требований к надежности АСОП, содержащихся в пункте 5 Технического задания, подсистема хранения данных ЦОД с персональной информацией пользователей (фотография, скан-копии документов, подтверждающих льготу) должна иметь объем не менее 2 Тб и соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». В связи с чем заявитель просит заказчика разъяснить, какие лицензии по работе с хранением и обработкой персональных данных должны быть у оператора?

В вопросе № 20 и последующих вопросах (№ 27, 29, 30, 31, 32, 33, 34) заявитель также ссылается на вышеназванные положения закупочной документации и просит разъяснить следующее:

  • Какой уровень защищенности хранения и обработки персональных данных должен обеспечить оператор? (вопрос № 20);

  • Для выполнения условий договора по данному конкурсу оператор АСОП уже должен являться оператором хранения и обработки персональных данных или он будет действовать по поручению оператора хранения и обработки персональных данных пользователей персонифицированных электронных транспортных карт в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области" и проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля , согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»? (вопрос 27);

  • Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года
    № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Какие законные основания для обработки персональных данных должны быть у оператора АСОП? (вопрос 29);

  • Просим разъяснить, на основании каких документов, постановлений или распоряжений оператор АСОП должен хранить и обрабатывать персональные данные пользователей? (вопрос 30);

  • Просим разъяснить, какое содержание и объем обрабатываемых персональных данных определены для целей обеспечения совместимости систем и работы оператора АСОП? (вопрос 31);

  • Просим разъяснить, оператор АСОП будет осуществлять хранение и обработку персональных данных, накапливаемых в процессе своей работы, или ему потребуется получить исходные персональные данные от оператора хранения и обработки персональных данных персонифицированных электронных транспортных карт в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля? (вопрос 32);

  • Когда оператору АСОП будут переданы данные с персональной информацией пользователей персонифицированных электронных транспортных карт в соответствии с Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" и проездных билетов долговременного пользования г. Ярославля? (вопрос 33);

  • Оператор АСОП будет только хранить персональные данные пользователей или осуществлять и добавление новых пользователей? (вопрос 34).

В ответ на каждый из вышеперечисленных вопросов заказчик в письме от 19.07.2021 указал: «Персональные данные оператору АСОП для учета оплаты с помощью наличных денежных средств и банковских карт не передаются».

Данный ответ заказчика противоречит изложенному в подпункте 3 Требований к надежности АСОП, содержащихся в пункте 5 Технического задания, условию о наличии подсистемы хранения данных центра обработки данных Системы с персональной информацией пользователей (фотография, скан-копии документов, подтверждающих льготу) объемом не менее 2 Тб, а также пояснениям представителя заказчика, изложенным на заседании Комиссии 02.08.2021, что свидетельствует о нарушении АО «ПАТП-1 г. Ярославля» закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа информационной открытости закупки.

5. Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе не осуществлять разъяснение положений закупочной документации в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, участник закупки вправе направить заказчику запрос разъяснений не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии со статьей 27 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО « ПАТП-1 г. Ярославля» разъяснение положений извещения о проведении конкурса в электронной форме, конкурсной документации, внесение в них изменений и отмена конкурса в электронной форме осуществляются в соответствии с частями 10.9 — 10.13 статьи 10 настоящего Положения.

Пунктом 10.10 статьи 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПАТП-1 г. Ярославля» установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 1.6 закупочной документации разъяснения положений документации осуществляются в порядке статьи 27 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПАТП-1 г. Ярославля». Срок предоставления разъяснений положений настоящей конкурсной документации: с 09.07.2021 г. до 24:00 (время московское) 23.07.2021 г. Последний день подачи запроса разъяснений: 20.07.2021 г.

Поскольку Извещением установлены дата и время окончания приема заявок: 26.07.2021 в 10-00, с учетом положений части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 10.10 статьи 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПАТП-1 г. Ярославля», Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в пункте 1.6 закупочной документации правомерно определен последний день подачи запроса разъяснений — 20.07.2021.

Вместе с тем, из содержания жалобы следует, что уже 19.07.2021 функционал электронной торговой площадки не позволил заявителю подать запрос о даче разъяснений положений закупочной документации.

Пунктом 7.20 Регламента электронной торговой площадки РТС-тендер установлено, с момента опубликования на электронной площадке извещения о закупке и до указанного в таком извещении срока участники имеют возможность в личном кабинете сформировать и отправить организатору закупки запрос на разъяснение условий закупки.

Согласно письменным пояснениям электронной торговой площадки РТС-тендер (вх. № 7437 от 28.07.2021) при заполнении электронной формы извещения функционалом электронной торговой площадки по умолчанию установлен предельный срок направления запроса о разъяснении положений документации равный 3 рабочим дням до дня окончания срока подачи заявок. Вместе с тем, АО « ПАТП-1 г. Ярославля» при заполнении электронной формы извещения изменен вышеназванный срок и установлен предельный срок равный пяти рабочим дням до дня окончания срока подачи заявок.

Таким образом, в нарушение норм части 3 статьи 3.2 Закона о защите конкуренции, пункта 10.10 статьи 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг
АО «ПАТП-1 г. Ярославля», пункта 1.6 закупочной документации
заказчиком сокращен срок направления запроса на дачу разъяснений положений закупочной документации.

6. Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 2 раздела 10 конкурсной документации установлено максимальное значение цены договора (суммы комиссии), которую сможет оплатить организация-перевозчик за 36 месяцев — 38 940 262,14 руб. Данное максимальное значение цены договора также отражено в пункте 3.1 Проекта договора.

Пунктом 9.1 Проекта договора предусмотрены следующие положения относительно срока действия договора: «Действие настоящего договора распространяется на отношения сторон, возникшие с даты его подписания. Настоящий договор действует до «___» ____________ 20___г., а в части исполнения обязательств – до полного исполнения».

Иных положений, регулирующих срок действия договора, закупочная документация не содержит.

В связи с вышеизложенным ООО «Бортовые системы» указывает на невозможность определить, в течение какого периода времени оператор обязан оказывать закупаемые услуги.

На заседаниях Комиссии 28.07.2021, 02.08.2021 представители заказчика пояснили, что оказание исполнителем услуг по договору завершается при наступлении одного из следующих условий: истечение 36 месяцев с даты заключения договора либо достижение размера комиссии по осуществляемым исполнителем транзакциям
38 940 262,14 руб.

Вместе с тем, из содержания закупочной документации, неотъемлемой частью которой является проект договора, невозможно с достоверностью установить, что предусмотренные договором обязанности исполнителя прекращаются до истечения 36 месяцев с даты заключения договора в случае, если сумма комиссии по осуществляемым исполнителем транзакциям превысит 38 940 262,14 руб.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение положений пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком в закупочной документации надлежащим образом не установлен срок оказания исполнителем закупаемых услуг.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бортовые системы»(вх. № 7266 от 23.07.2021) на действия (бездействие) заказчика — АО «ПАТП № 1 г. Ярославля» (ИНН 7604306509, ОГРН 1167627074922), при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по присоединению к автоматизированной системе оплаты проезда в общественном транспорте АО «ПАТП-1 г. Ярославля» (извещение № 32110460093) обоснованной
  2. Признать АО «ПАТП № 1 г. Ярославля» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, часть 3 статьи 3.2, пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 10.10 статьи 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПАТП-1 г. Ярославля», пункт 1.6 закупочной документации
  3. Выдать АО «ПАТП № 1 г. Ярославля» предписание об отмене закупки (извещение № 32110460093). В случае повторного проведения закупки заказчику надлежит внести изменения в закупочную документацию в части конкретизации требований к характеристикам АСОП и срока исполнения предусмотренных договором обязательств.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.А. Шарутина

 

А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны