Решение №№ 076/07/3-1676/2023 ао жалобе ИП Цыбулько И.А. от 18 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 076/07/3-1676/2023

Резолютивная часть оглашена - 16 января 2024 года
В полном объеме изготовлено - 18 января 2024 года

г. Ярославль

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (далее – Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Охинцева С.Н.;

Члены Комиссии: Козырев И.В.;

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, при участии представителя от ИП Цыбулько И.А. (далее – Заявитель) по доверенности <Д...>, в отсутствие представителя от МУП г. Костромы «Городские сети» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия закупочной комиссии заказчика при осуществлении аукциона в электронной форме на поставку дифманометров, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела, 13.12.2023 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку дифманометров (закупка № 32313082411).

Начальная цена: 307474 рублей 68 копеек.

Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В адрес Ярославского межрегионального УФАС России поступила жалоба от ИП Цыбулько И.А.

Заявитель обжаловал действия закупочной комиссии заказчика при осуществлении аукциона в электронной форме, считает, что заявка ИП Цыбулько И.А. содержала информацию не соответствующую требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе, и подлежала отклонению.

На вышеуказанный доводы в материалы дела поступили возражения в письменной форме, в соответствии с которыми Заказчик не согласился с доводами жалобы и считает их необоснованными. Вместе с тем, указывает, что срок поставки товара, указанный в заявке Заявителя "до 28 февраля 2024 года", существенно отличался от установленной закупочной документацией срока и сдвигал поставку оборудования более чем на 1 месяц и нарушал непосредственно условия договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

В связи с необходимостью дополнительного изучения представленных в материалы дела сведений и документов Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 15.01.2024 года в 16:30, а в дальнейшем до 16.01.2024 в 09:00.

От Заказчика запрошены пояснения по вопросу возникшему в ходе рассмотрения жалобы. Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Аукцион в электронной форме осуществлен в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия города Костромы «Городские сети», утвержденного Приказом директора МУП г. Костромы «Городские сети» от 02.10.2023 года № 307-ОРД.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2944793, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе была подана 1 заявка с порядковым номером 1, признанная комиссией Заказчика соответствующей требованиям установленным в извещении и допущенная к участию в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. «е» п. 9.4.7 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Костромы «Городские сети» заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать описание участником закупки товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, указание наименования страны происхождения поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых работ.

Пунктом 9.7.25 раздела 4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП г. Костромы «Городские сети» (далее - Положение о закупках) установлено, что если заявка участника аукциона не соответствует указанным в извещении о проведении аукциона и (или) аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе.

Аналогичные условия соответствующие пункту 9.7.25 раздела 4 Положения о закупках установлены в подпункте 4 пункта 22 части 1 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

22 Критерии допуска заявки к участию 4. если заявка участника аукциона не соответствует указанным в извещении о проведении аукциона и (или) аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе.

22

Критерии допуска заявки к участию

4. если заявка участника аукциона не соответствует указанным в извещении о проведении аукциона и (или) аукционной документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе.

Установлено, что первая часть заявки ИП Цыбулько И.А. содержала предложение на поставку товара с припиской следующего содержания: «Срок поставки: до 28 февраля 2024 г.».

Вместе с тем, в пункте 4.1 части IV «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации об аукционе в электронной форме предусмотрена поставка товара в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения договора поставки.

Следовательно, заявка участника аукциона не соответствует указанным в аукционной документации требованиям к срокам поставки товара и подлежала отклонению.

Закупочной комиссией заказчика в нарушение положений пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках не предприняты меры по надлежащей оценке представленных в заявке ИП Цыбулько И.А. сведений на предмет соответствия их требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Указанные действия закупочной комиссии заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя нашел подтверждение и признан Комиссией обоснованным.

В связи с вышеуказанным и руководствуясь положениями Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ярославского межрегионального УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Цыбулько И.А. на действия закупочной комиссии заказчика при осуществлении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дифманометров (извещение № 32313082411) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика, нарушившей пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках

3. Выдать МУП г. Костромы «Городские сети» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с настоящим решением.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского межрегионального УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

С.Н. Охинцева

Члены комиссии:


А.И. Суясов


И.В. Козырев
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны