Решение №3909/05-02 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Никитиной... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель Никитина Лариса Владимировна

614530, г. Пермь, ул. Вижайская, д. 19б

ooo.sts.perm@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

150062, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д.7

zakupki@яокб.рф

Акционерное общество «ТЭК-Торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

press@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/67-780/2021

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2021 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председатель Комиссии – руководитель управления ..., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:

заявитель, индивидуальный предприниматель Никитина Лариса Владимировна (далее также – ИП Никитина Л. В., индивидуальный предприниматель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (далее также – ГБУЗ ЯО «ОКБ», заказчик), о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

оператор, акционерное общество «ТЭК-Торг», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Никитиной Л. В. на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «ОКБ», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для общеклинических исследований (наконечники) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0371200012821000096) (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

установила:

05.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Никитиной Л. В. на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО «ОКБ», при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для общеклинических исследований (наконечники) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0371200012821000096) (далее – жалоба).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.

Заказчиком, ГБУЗ ЯО «ОКБ», в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.07.2021 размещено извещение № 0371200012821000096 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для общеклинических исследований (наконечники) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 260 043,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 19 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) наименование страны происхождения товара.

3) конкретные показатели товара*, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

* конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использования слова «не менее».

Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении № 2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе.

Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается единой комиссией как «информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ» и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе».

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком установлены Требования к характеристикам поставляемого товара, оформленные в виде таблицы: «

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Наконечник

Универсальный, бесцветный, без фильтра,

совместим с дозаторами разных производителей.

Объем: 0,5-250 мкл.

В упаковке не менее 1000 шт.*

упаковка

300

2

Наконечник

Универсальный, бесцветный, без фильтра,

совместим с дозаторами разных производителей.

Объем 100-1000 мкл.

В упаковке не менее 1000 шт.*

упаковка

150

* Участник закупки указывает четко показатели предлагаемого к поставке товара, не допускается использования слова «не менее».

Ознакомившись с указанными выше положениями документации об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению участниками закупки первой части заявки в части положений относительно смысловой нагрузки (значения) знака «-» фактически отсутствует.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0371200012821000096 от 02.08.2021 г. участнику закупки ИП Никитиной Л. В. отказано в допуске к участию в аукционе, при этом приведено следующее обоснование принятого решения:

«На основании п. 2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям п. 19 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе конкретные показатели заполняются в соответствии с требованиями Раздела 2 «Описание объекта закупки документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает чёткое значение характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слова «не менее».

По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара по позиции №1 выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

Функциональные, технические и качественные характеристики товара в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки»

Характеристики, предлагаемые участником

Универсальный, бесцветный, без фильтра, совместим с дозаторами разных производителей.

Объем: 0,5-250 мкл…

Универсальный, бесцветный, без фильтра, совместим с дозаторами разных производителей.

Объем: 200 мкл…

».

Изучив заявку ИП Никитиной Л. В., Комиссия установила, что данный участник закупки в составе первой части заявки указал конкретные показатели предлагаемого им к поставке товара (в числе прочего им применительно к товару по позиции 1 таблицы указаны конкретный показатель «Объем» и соответствующее ему значение «200 мкл»).

Учитывая, что аукционной комиссией заказчика решение об отказе участнику закупки ИП Никитиной Л. В. в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для общеклинических исследований (наконечники) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» принималось в условиях фактического отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки в части положений относительно смысловой нагрузки (значения) знака «-», используемого при описании конкретного показателя «Объем» товара по позиции 1 таблицы, Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее нарушение со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требований к сопровождению описания объекта закупки правилами грамматического толкования, применяемыми при описании знаков, предлогов, слов, частиц, союзов и их сочетаний статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусмотрено, поэтому их применение не может использоваться в иных, кроме как установленных правилами русского языка, значениях.

Следовательно, наличие знаков в аукционной документации (применительно к раскрытию характеристик (показателей и значений), используемых при поставке товара), обуславливает необходимость их конкретизации (в частности каждого такого знака, слова, предлога и т.д.) с целью исключения неоднозначности интерпретации последних участниками закупочной деятельности (как участниками закупки при формировании первой части заявки, так и членами соответствующей комиссии при рассмотрении заявок).

В разделе 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе при описании показателя «Объем» товаров по позициям 1 и 2 таблицы используется знак «-».

При этом в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению участниками закупки первых частей заявок в части положений относительно смысловой нагрузки (значения) знака «-». Данное обстоятельство порождает неопределённость относительно того, каким образом участнику закупки необходимо выполнить требования заказчика о предоставлении значения конкретного показателя «Объем» товаров по позициям 1 и 2 таблицы: участнику закупки необходимо указать точное единичное значение (в виде одного числа) из предложенного заказчиком диапазона значений или же участник закупки должен указать определенный заказчиком диапазон значений в неизменном виде. В условиях фактического отсутствия инструкции по заполнению первых частей заявок в аукционной документации участники закупки вольны самостоятельно (на свое усмотрение) определить способ заполнения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе применительно к конкретным показателям функциональных, технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара, что, во-первых, недопустимо с точки зрения требований законодательства о контрактной системе, а, во-вторых, может привести к отклонению таких заявок, вызванному различным толкованием положений аукционной документации аукционной комиссией заказчика и участниками закупки.

Таким образом, заказчиком, не включившим в аукционную документацию инструкцию по заполнению участниками закупки первой части заявки на участие в электронном аукционе, допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Допущенное заказчиком при формировании аукционной документации нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Никитиной Ларисы Владимировны (ИНН 590613218744, ОГРН 320595800063848) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для общеклинических исследований (наконечники) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0371200012821000096) необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для общеклинических исследований (наконечники) для ГБУЗ ЯО «ОКБ» (извещение № 0371200012821000096) признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница» (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны