Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 14 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФИО

 

...

 

...

 

Постановление

по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-524/2023

 

резолютивная часть постановления оглашена 18.07.2023 г.

постановление в полном объеме изготовлено 19.07.2023 г.                                 г. Ярославль

                            

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ФИО, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05.07.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 076/04/7.30-524/2023, возбужденного в отношении являвшейся на момент совершения административного правонарушения врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области городская больница № 3 ФИО, ИНН ..., ... года рождения, место рождение: ..., паспорт серии  ... № ... код подразделения ..., зарегистрированной по адресу: о..., в отсутствие  ФИО, надлежащим образом уведомленной о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

 

установил:

 

18.07.2023 г. в Ярославское УФАС России поступило ходатайство от ФИО, содержащее указание на следующие обстоятельства.

Ярославским УФАС России в отношении являвшейся на момент совершения административного правонарушения врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области городская больница № 3 ФИО возбуждено дело об административном правонарушении № 076/04/7.30-524/2023. Составление протокола об административном правонарушении в отношении ФИО назначено на 05.07.2023 г. в 14 часов 30 минут.

29.06.2023 г. ФИО направлено ходатайство о составлении протокола в отсутствие последней, назначенное на 05.07.2023 г. в 14 часов 30 минут. В указанном ходатайстве лицо дополнительно просит направить копию протокола и сведения о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу электронной почты (...) и по месту регистрации (...).

Однако по мнению лица, привлекаемого к административной ответственности, последнее не получило по адресу электронной почты определение о назначении времени и места рассмотрения дела, а по почте России не были направлены ни протокол об административном правонарушении, ни определение о назначении времени и места рассмотрения дела. В связи с тем, что лицо не уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела (указанное является существенным нарушением прав лица, привлекаемого к административной ответственности), ФИО просит отложить рассмотрение дела, а определение об отложении рассмотрения настоящего дела направить по адресу электронной почты, указанном в ходатайстве, и по месту регистрации посредством почты России.

Должностное лицо Ярославского УФАС России рассмотрев поступившее от ФИО ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела, отказывает в удовлетворении ходатайства по следующим основаниями.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

05.07.2023 г. должностным лицом Ярославского УФАС России протокол об административном правонарушении по делу № 076/04/7.30-524/2023 составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании заявленного ФИО ходатайства о составлении указанного протокола в ее отсутствие (данное ходатайство подтверждает факт извещения ФИО о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении последней).

Ярославским УФАС России 06.07.2023 г. в 10 час. 12 мин. и 10 час. 25 мин. (согласно сведениям системы электронного документооборота) по адресу электронной почты ... направлен протокол по делу об административном правонарушении от 05.07.2023 г. и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.07.2023 г.

Вместе с тем, 07.07.2023 г. Ярославским УФАС России по месту регистрации лица, привлекаемого к административной ответственности (...) одним почтовым отправлением посредством почты России (реестр внутренних почтовых отправлений от 07.07.2023 № 394) направлены документы: протокол об административном правонарушении по делу № 076/04/7.30-524/2023 от 05.07.2023 г. и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 076/04/7.30-524/2023 от 06.07.2023 г., которым рассмотрение настоящего дела назначено на 18.07.2023 г. в 10 часов 00 минут. Указанному оправлению присвоен трек-номер ...  .

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ... 08.07.2023 г. отправление прибыло в место вручения; 11.07.2023 г. осуществлена неудачная попытка вручения; 17.07.2023 г. в 11 часов 43 минуты произведен возврат почтового отправления из-за истечения срока хранения; 17.07.2023 г. в 13 часов 09 минут почтовое отправление покинуло место возврата/досылки и направлено отправителю.

Таким образом, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что на дату 18 июля 2023 года 10 часов 00 минут ФИО надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, а также ознакомлена с протоколом об административном правонарушении от 05.07.2023 г.

Указанное позволяет рассмотреть дело об административном правонарушении № 076/04/7.30-524/2023, возбужденное в отношении являвшейся на момент совершения административного правонарушения врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области городская больница № 3 ФИО, в отсутствие ФИО, тем самым не нарушая прав последней, предусмотренных КоАП РФ.

06.02.2023 на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между государственным учреждением здравоохранения Ярославской области городская больница № 3 и государственным предприятием Ярославской области «Областная Фармация» заключен контракт № ЕДП.2023.022.56 на поставку лекарственных средств (реестровая запись контракта 2761003760723000010) (далее – контракт от 06.02.2023 № ЕДП.2023.022.56, контракт).

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 регламентировано следующее: исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Таким образом, исходя из системного толкования положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, срок оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) должен быть регламентирован в условиях контракта.

Должностным лицом Ярославского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется передать в собственность, а заказчик принять и оплатить лекарственные средства, в том числе сильнодействующие и ядовитые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II и Список III, бланки рецептурные, изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, БАДы и иные товары, на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Раздел 3 контракта содержит следующие положения об оплате товара:

«3. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Цена контракта составляет 19 800 (девятнадцать тысяч пятьсот) рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 10% - 1 800,00 (одна тысяча восемьсот рублей) 00 копеек.

3.2. Отпускные цены на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛП, устанавливаются в соответствии с действующими на территории Ярославской области нормативными актами и согласовываются сторонами в протоколе согласования цен. На другие товары цены устанавливаются соглашением сторон. Срок оплаты за товар и услуги, согласованный сторонами, указывается в счете-фактуре.

3.3. Стоимость возвратной тары учитывается Поставщиком при расчетах с Заказчиком после приемки ее по количеству, качеству и комплектности на основании акта приемки.

Ремонт неисправной возвратной тары производится за счет Заказчика.

3.4. Оплата товара производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на счет Поставщика.

3.5. В платежных документах Заказчик обязан указывать номер накладной (счета-фактуры, счета), по которой производится оплата. Если оплата производится по нескольким накладным (счетам-фактурам, счетам), Заказчик в тексте платежного поручения обязан перечислить номера всех оплачиваемых документов и указать сумму, оплачиваемую по каждому документу. В случае, если указанная Заказчиком информация не позволяет однозначно идентифицировать платеж (отсутствует ссылка на номер расчетного документа, ошибочно указан номер расчетного документа и т.п.), Поставщик вправе в одностороннем порядке принять решение о разнесении суммы произведенного платежа по своему усмотрению.

3.6. Оплата товара может быть произведена иными законными способами по соглашению сторон.».

Должностное лицо Ярославского УФАС России проанализировав положения контракта от 06.02.2023 № ЕДП.2023.022.56, в том числе раздел 3 контракта, содержащий условия о порядке и сроках оплаты товара, установило, что заказчиком условие относительно срока оплаты определено путем отсылки к документу – счет-фактуре.

Вместе с тем, избранный заказчиком способ изложения рассматриваемых условий недопустим, поскольку законодательство о контрактной системе предписывает при заключении контракта определять существенные условия последнего (в данном случае срок оплаты относится к таковым) на стадии заключения, документ, составляемый на стадии исполнения контракта (по результатам приемки), априори не может рассматриваться в качестве неотъемлемой части контракта.

Соответственно, заказчиком в контракте срок оплаты не установлен.

Таким образом, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в контракте от 06.02.2023 № ЕДП.2023.022.56 обязательного условия – срока оплаты поставленного товара, что является нарушением части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44.

Административная ответственность за данное правонарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ).

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от ... № ... «О возложении исполнения обязанностей главного врача» на период отсутствия главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Городская больница № 3» временное исполнение обязанностей главного врача  учреждения с ... возложено на заведующего клинико-диагностической лабораторией учреждения ФИО с правом первой подписи.

В соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Устава государственного учреждения здравоохранения Ярославской области городской больницы № 3, утвержденного приказом директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 01.02.2016 № 57 (далее - Устав), к компетенции руководителя бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя и Департамента соответственно.

На основании пункта 5.3 раздела 5 Устава руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью бюджетного учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора.

Пунктом 5.4 раздела 5 Устава установлено, что руководитель бюджетного учреждения:

-  действует без доверенности от имени бюджетного учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи.

Руководитель несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (пункт 5.5 раздела 5 Устава).

Правонарушение совершено 14.02.2023 по адресу: г. Рыбинск, ул. Рокоссовского, д. 15 в государственном учреждении здравоохранения Ярославской области городская больница № 3.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О статья 4.1.1 КоАП РФ, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 КоАП РФ, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Исходя из приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

Являвшейся на момент совершения административного правонарушения врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области городская больница № 3 ФИО правонарушение совершено впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде «предупреждения». Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не входит в перечень статей, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, по которым не может быть заменен административный штраф на предупреждение.

В данном случае отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Оценив характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения ФИО, должностное лицо Ярославского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ФИО,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

привлечь являвшуюся на момент совершения административного правонарушения врио главного врача государственного учреждения здравоохранения Ярославской области городская больница № 3 ФИО, ИНН ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информации системе контракта от 06.02.2023 № ЕДП.2023.022.56 с нарушением требований, установленных законодательством  Российской Федерации о контрактной системе (в контракте от 06.02.2023 № ЕДП.2023.022.56 отсутствует условие о сроках оплаты заказчиком поставленного товара), к административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 2023 года

Дата выдачи постановления «____»____________2023 года

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России                                                                                ФИО

 

 

           

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны