Решение б/н жалоба ООО Про Город 76» (вх. № 1129 от 08.02.2022) на дейст... от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик

ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга»

 

e-mail: zakazchik@vvolga-yar.ru

 

Заявитель

ООО Про Город 76»

 

e-mail: gorod@pg76.ru

 

Электронная торговая площадка –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения закупки

№ 076/10/18.1-74/2022

17 февраля 2022 года                                                                                      г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 22.02.2022 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – врио заместителя руководителя управления
Бубнов А.М., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Давыдова А.М.,

с участием:

от организатора закупки – ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» <…> (директор),  <…>(по доверенности),

от заявителя - ООО Про Город 76» <…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО Про Город 76» (вх. № 1129 от 08.02.2022) на действия (бездействие) заказчика - ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (ИНН 7604026974, ОГРН 1027600683065) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО Про Город 76»
(вх. № 1129 от 08.02.2022) на действия (бездействие) заказчика –
ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга», при проведении з
апроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в сетевом издании (изв. № 32211057364).

Обжалуемые действия (бездействие): неправомерное отклонение заявки  ООО Про Город 76».

На заседании Комиссии организатор закупки предоставил документы, запрошенные уведомлением от 09.02.2022 № 609/06-07, с доводами, указанными в жалобе, не согласился.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Неправомерное отклонение заявки  участника закупки свидетельствует о возможном нарушении заказчиком указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании изложенного жалоба ООО Про Город 76» (вх. № 1129 от 08.02.2022) подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

21 января 2022 года на официальном сайте zakupki.gov.ru
ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» размещено извещение
32211057364 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в сетевом издании.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга», утвержденным решением наблюдательного совета услуг ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (протокол  № 7 от «30» октября 2019 года в редакции протокола № 6 от «27» сентября 2021 года) (далее – Положение), Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в сетевом издании
(далее – Извещение).

В соотвествии с разделом 2 Извещения услуги оказывается, в том числе в соответствии с разделом «Описание объекта закупки» (приложение № 5 к настоящей документации). 

Пунктом 1 раздела «Описание объекта закупки» установлены требования к средству массовой информации (далее – СМИ), одним из которых является: «примерная тематика и /или специализация СМИ – информационная и/или информационно-аналитическая и/или информационно-публицистическая. Примечанием к данному пункту установлено, что примерная тематика
и / или специализация СМИ должна соответствовать требованиям документации  на основании свидетельства о регистрации СМИ.

В соответствии с разделом 6 Извещения заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией, в том числе в случае несоответствия информации, предусмотренной разделом 10 настоящего извещение, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно разделу 10 Извещения заявка на участие должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам, работам, услугам), а именно копию действующего свидетельства о регистрации СМИ или выписку из реестра зарегистрированных СМИ, или действующий договор с учредителем, имеющим свидетельство о регистрации СМИ, заключенный в соответствии со статьями 18, 19 или 20 Закона «О средствах массовой информации» от 27 февраля 1991 года № 2124-1 (далее – Закон о средствах массовой информации), и действующее свидетельство о регистрации СМИ (или выписка из реестра зарегистрированных СМИ).

Протоколом № 12 рассмотрения заявок и протоколом № 13 подведения итогов в процедуре запрос котировок 32211057364 от 01.02.2022 года заявка ООО «Про Город 76» признана несоответствующей требованиям документации, поскольку состав документов не соответствует требованиям документации, а именно: согласно представленному свидетельству о регистрации СМИ сетевого издания примерная тематика и / или специализация СМИ – информационно-развлекательная.

Заявитель полагает, что отклонение его заявки является неправомерным, поскольку примерная тематика «информационно-развлекательная» является подвидом примерной тематики «информационной». Следовательно, указание
ООО Про Город 76» в своей заявке на примерную тематику «информационно-развлекательная» не противоречит требованиям документации о закупке.

Представитель заказчика полагает правомерным отклонение заявки  
ООО Про Город 76», поскольку заявка общества не соответствует требованиям Извещения, а именно:  в свидетельстве о регистрации СМИ указана примерная тематика и / или специализация «информационно-развлекательная».

Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Про Город 76» имеется свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-68299 от 30.12.2016 года, согласно которому примерная тематика и / или специализация - информационно-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Комиссия антимонопольного органа, изучив положения административного регламента предоставления федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 17.05.2019 № 100, установила, что данным регламентом  предусмотрена форма заявления о регистрации средства массовой информации  (внесении изменений в запись о регистрации средства                           массовой информации), где пункт 7 такого завяления предполагает заполнение графы «примерная тематика».

При заполнении данного пункта заявителю рекомендуется руководствоваться тематическим списком методических рекомендаций по заполнению заявления о регистрации (внесении изменений в запись о регистрации) СМИ, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и включающим в себя, в том числе следующие виды тематик: информационная, информационно-аналитическая, информационно-публицистическая, информационно-развлекательная, информационно-справочная и другие. 

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что информационная и информационно-развлекательная это разные виды тематик, которые могут быть заявлены при регистрации СМИ.

Учитывая положения части 13 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования, Комиссия антимонопольного органа считает отклонение заявки ООО «Про Город 76» правомерным, поскольку Извещением о закупке предусмотрено требование о примерной тематике и /или специализации СМИ на основании свидетельства о регистрации СМИ, которому не соответствует заявка общества.

Также заявитель полагает, что действиями Заказчика были нарушены положения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которому при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, путем нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. 

Представитель заказчика считает, что установленные заказчиком требования к участнику и оказанию услуг в равной мере применялись ко всем участникам закупки. Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции. Примерная тематика и /или специализация СМИ участника ООО «ГК «МЕДИАЛЙН» на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации «информационная (новости Рыбинска и Ярославской области)»,
ООО «ПРО ГОРОД 76» - «информационно-развлекательная». Таким образом, нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции заказчиком допущено не было.

В рассматриваемом случае Комиссией также не установлено наличие признаков ограничения конкуренции, поскольку на основании свидетельства о регистрации СМИ ООО «ГК «МЕДИАЛЙН» имеет вид примерной тематики и / или специализации «информационная (новости Рыбинска и Ярославской области)», следовательно, общество допущено закупочной комиссией заказчика по данному основанию правомерно.

Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с документами и пояснениями сторон, приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика признаков нарушения Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО Про Город 76» (вх. № 1129 от 08.02.2022) на действия (бездействие) заказчика - ГАУ ЯО «Информационное агентство «Верхняя Волга» (ИНН 7604026974, ОГРН 1027600683065) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по информированию населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области путем создания и/или размещения информационных материалов в сетевом издании (изв. № 32211057364) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 09.02.2022 № 609/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         А.М. Бубнов 

 

Члены Комиссии                                                                                  С.Д. Солодяшкина

 

                                                                                                        А.М. Давыдова

Связанные организации

Связанные организации не указаны