Постановление №8334/03-07 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу №076/04/19.8-503/201... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Мегафон»

127006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 41

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №076/04/19.8-503/2019

об административном правонарушении

 

17 октября 2019 г. г. Ярославль

 

Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Елена Владимировна Гудкевич, рассмотрев протокол от 9 сентября 2019 г. по делу №076/04/19.8-503/2019 об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №076/04/19.8-503/2019, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Мегафон» (далее – ПАО «Мегафон», Общество), ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585, юридический адрес: г. Москва, Оружейный переулок, д. 41, по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ и выразившегося в непредставлении сведений по запросу о представлении информации от 08.05.2019 №3342/03-04, в отсутствие представителя ПАО «Мегафон», уведомленного надлежащим образом (почтовое отправление 15099139750025 получено 25.09.2019),

установил:

 

в Ярославское УФАС России поступило ходатайство ПАО «Мегафон» (вх. №9878 от 08.10.2019) об отложении рассмотрения дела №076/04/19.8-503/2019 в связи с нахождением представителя (юрисконсульта) в ежегодном отпуске.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо оставляет его без удовлетворения ввиду следующего.

Согласно части 1 и 2 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В соответствии с частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

Доказательства невозможности явки на рассмотрение дела №076/04/19.8-503/2019 об административном правонарушении ни одного из указанных лиц в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного должностное лицо считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ПАО «Мегафон», уведомленного надлежащим образом.

Ярославским УФАС России в рамках рассмотрения дела №03-03/01-19 о нарушении антимонопольного законодательства в адрес ПАО «Мегафон» был направлен запрос о представлении информации от 08.05.2019 №3342/03-04, согласно которому Обществу надлежало в срок до 17 мая 2019 г. представить сведения о том, кому принадлежат телефонные номера: <...>, с приложением копий подтверждающих документов.

28 мая 2019 г. в Ярославское УФАС России поступил ответ ПАО «Мегафон» за исх. № 5/1-180-LLG-Исх.-00048/19 от 17.05.2019 (вх. №4845 от 28.05.2019), в котором Общество сообщило о невозможности представить информацию по абонентскому номеру <...>, в связи с отсутствием сведений о том, к какому федеральному номеру он привязан.

Согласно данным, содержащемся в Выписке из реестра российской системы и плана нумерации, опубликованной на сайте Федерального агентства связи https://rossvyaz.ru/deyatelnost/resurs-numeracii/vypiska-iz-reestra-sistemy-i-plana-numeracii, оператором абонентского номера <...> является ПАО «Мегафон». Следовательно, ПАО «Мегафон» как оператор абонентского номера <...>должен располагать сведениями об абоненте данного номера, но данная информация в антимонопольный орган не была представлена.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

8 октября 2019 г. в Ярославское УФАС России поступили письменные пояснения ПАО «Мегафон» (вх. №9878), в которых Общество указывает, что не допустило существенного нарушения охраняемых общественных отношений, поскольку Обществом в ответе от 17 мая 2019 г. №5/1-180-LLG-Исх-00048/19 были представлены сведения об абоненте телефонного номера <...>, к которому привязан дополнительный городской номер <...>.

Должностное лицо Ярославского УФАС России отклоняет данный довод Общества, поскольку в ответе ПАО «Мегафон» на запрос от 17 мая 2019 г. №5/1-180-LLG-Исх-00048/19 не содержалось сведений о привязке дополнительного городского номера <...> к федеральному номеру <...>. Информация о привязке телефонного номера <...> к федеральному номеру <...> и, следовательно, об абоненте номера <...>, представлены в Ярославское УФАС России 8 октября 2019 г., то есть после составления протокола по делу №076/04/19.8-503/2019 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ПАО «Мегафон» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства отсутствия у Общества объективной возможности представить запрашиваемые сведения в Ярославское УФАС России в срок, указанный в запросе от 08.05.2019 №3342/03-04, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, ПАО «Мегафон» своими действиями по непредставлению сведений об абоненте телефонного номера <...> на запрос Ярославского УФАС России от 08.05.2019 №3342/03-04 совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В связи с непредставлением Обществом сведений об абоненте номера <...> Ярославским УФАС России дважды (определение от 19.08.2019 №5816/03-03, от 17.09.2019 №6926/03-03) откладывалось рассмотрение дела № 03-03/01-19. Непредставление ПАО «Мегафон» в установленный срок в антимонопольный орган запрошенных сведений воспрепятствовало эффективному осуществлению Ярославским УФАС России полномочий по осуществлению антимонопольного контроля, что представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. В связи с изложенным у должностного лица Ярославского УФАС России отсутствуют основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Место совершения административного правонарушения — г. Ярославль.

Время совершения административного правонарушения — 17 мая 2019 г.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, давность привлечения Общества к административной ответственности соблюдена.

При назначении административного наказания юридическому лицу – ПАО «Мегафон» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич,

постановил:

 

привлечь публичное акционерное общество «Мегафон», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585, юридический адрес: г. Москва, Оружейный переулок, д. 41, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений об абоненте телефонного номера <...> по запросу о представлении информации от 08.05.2019 №3342/03-04, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

УИН 

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 

Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001

ОКТМО 

УФК МФ РФ по Ярославской области

Банк получателя: Отделение Ярославль г. Ярославль

БИК 

р/сч 

в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (4852) 32-93-71).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны