Решение №8850/05-02 признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛА... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЛАНТАСЕРВИС»

ул. Краснопролетарская, д. 9,этаж 1,

пом. 1, ком. 9

г. Москва, 127030

8 (495) 369-44-64

info@lantaservice.com

Государственное бюджетное упреждение

здравоохранения Ярославской области

«Рыбинская городская больница № 1»

ул. Солнечная, д. 57

Ярославская область, г. Рыбинск, 152907

8 (4855) 55-37-21

guzgb1@bk.ru

Департамент государственного заказа

Ярославской области

ул. Ползунова, д. 15

г. Ярославль, 150030

8 (4852) 78-62-63

dgz@yarregion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 076/06/64-655/2019

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2019 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя управления Лебедевой С.Н., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Катричевой Е.И., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Капраловой Т.,

с участием:

от заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (далее также – ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», заказчик), представителя по доверенности Сорокиной Е.А.;

заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ЛАНТАСЕРВИС» (далее также – ООО «ЛАНТАСЕРВИС», Общество, заявитель), представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

от уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, представителя по доверенности Коряжкиной А.А.,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАНТАСЕРВИС» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (принтер) (извещение № 0171200001919001752), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

УСТАНОВИЛА:

22.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЛАНТАСЕРВИС» на действия заказчика, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (принтер) (извещение № 0171200001919001752) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка).

По мнению заявителя, установленные заказчиком и уполномоченным органом требования в аукционной документации к значениям показателей закупаемого товара «Принтер»: двусторонняя печать с лотка руной подачи на бланках формата А5, максимальная плотность бумаги, ресурс фотобарабана - разработаны в нарушение положений законодательства РФ о закупках, ведут к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, ссылаясь на то, что включение в аукционную документацию определенных требований к значениям оспариваемых показателей закупаемого товара правомерно, обусловлено потребностями и спецификой деятельности заказчика.

Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе на официальном сайте (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 15.10.2019 размещено извещение № 0171200001919001752 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (принтер).

Начальная (максимальная) цена контракта 638 400 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ).

Пункт 4 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации содержит наименование объекта закупки – поставка оборудования (принтер), а также указание на то, что описание объекта закупки представлено в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Таблица «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара» Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит следующие требования к значениям показателей закупаемого товара «Принтер»:

Наименование товара

Функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара

Кол-во, шт.

Показатель*

Значение показателя**

1

2

3

4

5

Принтер

Код позиции КТРУ 26.20.16.120-00000002

Двусторонняя печать с лотка ручной подачи на бланках формата А5

наличие

Обеспечение возможности экономии расходных материалов

42

Максимальная плотность бумаги, (г/м2) 

≥ 220

Обеспечение возможности использования офисной бумаги различной плотности и назначения

Ресурс фотобарабана, (страниц)

≥ 100000

Для экономии средств при эксплуатации устройства

     

Представитель ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1» на заседании Комиссии представил пояснения о том, что установленные в описании объекта закупки требования указанным выше значениям показателей закупаемого товара «Принтер» обусловлены соответственно потребностям заказчика: возможность печати медицинской документации по установленной форме (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 834н) - двусторонняя печать с лотка ручной подачи на бланках формата А5; печать различных форм документов (корочек к карточкам, талоны и др.) – максимальная плотность бумаги; использование фотобарабана с меньшим ресурсом приведет к частой замене фотобарабана, стоимость которого 3000-5000 рубле, при этом необходимо привлечение сторонней организации, что также ведет к дополнительным расходам; на время замены потребуется подменный принтер, которого в организации не имеется – ресурс фотобарабана.

С учетом изложенного, как следует из пояснений представителя заказчика, указанные требования к значениям показателей закупаемого товара «Принтер», являются значимыми для заказчика, поскольку товар закупается для нужд лечебного учреждения, в котором ведется ежедневный прием пациентов и имеется необходимость печати медицинской документации.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что перечисленные требования к оспариваемым заявителем значениям показателей не приводят к ограничению числа участников аукциона, поскольку в ходе проведения рассматриваемого электронного аукциона участниками закупки предложены товары разных производителей (KYOCERA ECOSYS P2335d, RICOH P801).

На заседании Комиссии изучены представленные коммерческие предложения (№ 56 от 26.09.2019, № 58 от 26.09.2019, № 51 от 25.09.2019), согласно которым при установленных заказчиком требованиях как минимум 3 поставщика согласны поставить требуемый заказчиком товар.

​ Следует отметить, что в силу положений законодательства о контрактной системе заказчиком и уполномоченным в аукционной документации приведено обоснование включения оспариваемых заявителем показателей и значений в отношении требуемого к поставке товара.

В качестве предмета закупки обозначена поставка товара (принтер), а не его производство. В связи с этим участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить оборудование, отвечающее требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющее потребностям заказчика. Также в документации об электронном аукционе не указан конкретный производитель подлежащего к поставке товара.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что установленные в аукционной документации требования к значениям показателей закупаемого товара «Принтер» соответствуют потребностям и специфике деятельности заказчика; не свидетельствуют о том, что участником закупки может быть только один конкретный производитель или поставщик товара, доказательства обратного заявителем не представлены; требования, сформированные заказчиком в аукционной документации, не ведут к ограничению числа участников закупки, что, в частности, подтверждается тем фактом, что в закупке приняли участие несколько участников (протокол рассмотрения заявок от 24.10.2019), которыми предложены товары различных производителей.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, ГБУЗ ЯО «Рыбинская городская больница № 1», и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, признаков нарушения законодательства Российской Федерации, в сфере закупок при установлении последними в аукционной документации требований к значениям показателям закупаемого товара «Принтер» по указанным выше основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛАНТАСЕРВИС» (ИНН 7731418685, ОГРН 5117746019738) на действия заказчика, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Рыбинская городская больница № 1» (ИНН 7610130652, ОГРН 1197627020018), и уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334 ОГРН 1067604003411) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования (принтер) (извещение № 0171200001919001752), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Лебедева С.Н.

Члены Комиссии: Катричева Е.И.

Капралова Т.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны