Решение №141/05-03 РЕШЕНИЕ по делу № 05-03/251П-20 (76-189 РНП) от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

Румянцев Алексей Васильевич

ул. Давыдова, д. 4, кв. 6

г. Ростов, 152150

rumalex1992@yandex.ru

Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля

ул. Депутатская, д. 9

г. Ярославль, 150000

office@kumi.city-yar.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/251П-20 (76-189 РНП)

13 января 2021 года г. Ярославль

Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – начальника отдела контроля закупок <...>, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <...>,

с участием:

заказчик, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее также – заказчик, комитет), обеспечил участие представителя по доверенности <...>;

индивидуальный предприниматель Румянцев Алексей Васильевич (далее также – ИП Румянцев А.В., исполнитель), обеспечил личное участие посредством интернет-видеоконференцсвязи,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в отношении индивидуального предпринимателя Румянцева Алексея Васильевича и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) проверку факта одностороннего отказа заказчика, комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, от исполнения муниципального контракта № 54/а от 11.11.2019 (извещение № 0371300027819000507) на оказание услуги по очистке снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий, являющихся муниципальной собственностью, заключенного с индивидуальным предпринимателем Румянцевым Алексеем Васильевичем, в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения муниципального контракта № 54/а от 11.11.2019 (извещение № 0371300027819000507) на оказание услуги по очистке снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий, являющихся муниципальной собственностью, проверку соблюдения заказчиком, комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 31.12.2020 № 403,

установила:

30.12.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков направлены сведения об индивидуальном предпринимателе Румянцеве Алексее Васильевиче, существенно нарушившем, по мнению заказчика, условия муниципального контракта № 54/а от 11.11.2019 (извещение
№ 0371300027819000507) на оказание услуги по очистке снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий, являющихся муниципальной собственностью.

Изучив представленные материалы, Инспекцией установлено следующее.

Уполномоченным органом, департаментом социально-экономического развития города Мэрии города Ярославля, 10.10.2019 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение
№ 0371300027819000507 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по очистке снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий, являющихся муниципальной собственностью (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На заседании Инспекции установлено, что согласно протоколу № 895 подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2019 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия уполномоченного органа признала победителем рассматриваемого аукциона участника закупки ИП Румянцева А.В. (идентификационный номер заявки № 106045796) как участника, предложившего наименьшую цену контракта и заявка которого признана аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

11.11.2019 между комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля и индивидуальным предпринимателем Румянцевым Алексеем Васильевичем заключен муниципальный контракт № 54/а на оказание услуги по очистке снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий, являющихся муниципальной собственностью (далее также – муниципальный контракт № 54/а от 11.11.2019, муниципальный контракт).

Максимальное значение цены контракта определяется в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств и составляет 200 000 (двести тысяч) рублей, НДС не облагается, и включает в себя все расходы на оказание Услуг, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также все другие необходимые расходы, связанные с выполнением условий контракта (включая транспортные и почтовые) (пункт 4.7 раздела 4 «Платежи, цена контракта» муниципального контракта).

Пунктами 1.1 – 1.3 раздела 1 «Предмет контракта» муниципального контракта установлено, что заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать услугу по очистке снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий, являющихся муниципальной собственностью (далее – Услуги). Заказчик обязуется принять и оплатить оказанную надлежащим образом услугу.

Место оказания услуг: г. Ярославль, по месту нахождения зданий, являющихся муниципальной собственностью (далее – Объекты). Перечень зданий, являющихся муниципальной собственностью, указан в Техническом задании (Приложение 1 к муниципальному контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.

График оказания услуги: с даты заключения контракта по 31 декабря 2019 г. Оказание услуг по очистке снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется исполнителем в течение 1 (одного) рабочего дня с момента направления заказчиком задания на очистку снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий согласно Приложению № 2 к муниципальному контракту.

Исходя из подпункта 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 «Права и обязанности сторон» муниципального контракта исполнитель обязан оказать услуги, предусмотренные контрактом, в сроки и на условиях, указанных в контракте.

В соответствии с пунктом 12.1 раздела 12 «Срок действия контракта» контракт действует с даты заключения контракта по 31.12.2019.

Из процитированных выше положений контракта следует, что ИП Румянцеву А.В. с 11.11.2019 по 31.12.2019 года необходимо было оказать услуги по очистке снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий, являющихся муниципальной собственностью в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к муниципальному контракту: в течение 1 (одного) рабочего дня с момента направления заказчиком задания на очистку снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий согласно Приложению № 2 к муниципальному контракту.

Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 9.2 – 9.4 раздела 9 «Изменение и расторжение» муниципального контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- неоднократное нарушение исполнителем сроков оказания услуг;

- отступление исполнителя от условий контракта или иные недостатки результата оказания услуг, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

В силу пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Пунктом 1 статьи 782 ГК РФ определено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю); выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте; при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

17.12.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения
№ 54/а от 11.11.2019 (извещение № 0371300027819000507) на оказание услуги по очистке снега, наледи и сосулек с кровли крыш зданий, являющихся муниципальной собственностью.

18.12.2020 решение об одностороннем отказе размещено заказчиком в Единой информационной системе.

18.12.2020 решение об одностороннем отказе направлено заказчиком по юридическому адресу исполнителя, указанному в муниципальном контракте (в подтверждение заказчиком представлен отчет об отслеживании письма, из которого следует, что письмо не было вручено адресату).

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России представитель заказчика пояснил, что не направлял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.12.2020 телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), как того требуют положения части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

На заседании Инспекции Ярославского УФАС России установлено, что заказчиком за дату надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта принята дата размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 18.12.2020.

Вместе с тем Инспекция Ярославского УФАС России полагает, что поскольку у заказчика отсутствовало подтверждение о вручении исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также отсутствовала информация об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в муниципальном контракте, то датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в рассматриваемом случае следует считать дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 18.01.2021.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Иными словами, поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении предоставлена возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по надлежащему исполнению контракта.

Соответственно, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в данном случае будет день, следующий за днем надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (19.01.2021), и, следовательно, 29.01.2021 муниципальный контракт будет считаться расторгнутым, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - вступившим в силу.

В рассматриваемой ситуации исполнителю, начиная с 19.01.2021 до 29.01.2021 включительно должна быть предоставлена возможность устранить нарушения условий контракта и предпринять действия по исполнению контракта. Изучив материалы дела, Инспекция приходит к выводу, что данная возможность не была предоставлена исполнителю, что, в свою очередь, является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений об исполнителе (ИП Румянцеве А.В.) в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр; в случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил; в рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение; в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр; копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, на момент рассмотрения Инспекцией Ярославского УФАС России сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Румянцеве А.В., учитывая, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.12.2020 вступает в силу только 29.01.2021 (с этой же даты муниципальный контракт № 54/а от 11.11.2019 будет считаться расторгнутым), отсутствуют основания для включения сведений об ИП Румянцеве А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

В свою очередь, заказчик, признав датой надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта – дату размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (18.12.2020), вместо надлежащей даты уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта (18.01.2021) (что повлекло за собой непредоставление исполнителю возможности устранить нарушения условий муниципального контракта и предпринять действия по исполнению муниципального контракта, а также преждевременное направление в Ярославское УФАС России сведений об ИП Румянцеве А.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков), а также, не направив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.12.2020 телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), допустил нарушение части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Указанное нарушение содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

1. Сведения, представленные комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН 7601000992, ОГРН 1027600684100) в отношении индивидуального предпринимателя Румянцева Алексея Васильевича (ИП Румянцев А.В.; ИНН 760908178268, ОГРНИП 315762700002025; адрес: 152150, город Ростов, улица Давыдова, дом 4, квартира 6), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (ИНН 7601000992, ОГРН 1027600684100), нарушившим часть 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель Инспекции

<...>

Члены Инспекции:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны