Решение №9938/05-03 сведения, представленные ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИ... от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОНСТРОЙ»

170039, Тверская обл., г. Тверь, ул. Хромова, д. 17, кв. 249

viktorgolban@mail.ru

ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН России по Ярославской области

150036, г. Ярославль, ул. Хлебная, д. 12

ik1@76.fsin.su

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/148П-20 (76-110 РНП)

16 сентября 2020 года г. Ярославль

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя управления ..., членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «РЕГИОНСТРОЙ» (далее также – ООО «РЕГИОНСТРОЙ», общество) – обеспечило участие генерального директора Голбана В. А. посредством телефонной связи,

заказчик, ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН России по Ярославской области (далее также – заказчик) – обеспечил участие представителей по доверенности Красавиной Н. И., Лебедева А. В. (до перерыва), Шалина А. Н. (после перерыва),

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН России по Ярославской области в отношении ООО «РЕГИОНСТРОЙ» и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проверку факта одностороннего отказа заказчика, ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН России по Ярославской области, от исполнения государственного контракта № А-5 на выполнение работ по капитальному ремонту (далее также - контракт) (извещение № 0371100005420000007), заключенного с ООО «РЕГИОНСТРОЙ», в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 10.09.2020 № 241,

установила:

09.09.2020 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик, ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН России по Ярославской области, для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ООО «РЕГИОНСТРОЙ», нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта на выполнение работ по капитальному ремонту.

Заслушав пояснения сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.

Заказчиком, ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН России по Ярославской области, 12.05.2020 в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0371100005420000007 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (далее также – электронный аукцион, аукцион, закупка) вместе с документацией об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 181 922,00 руб.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2020, размещенного заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в данной закупке аукционная комиссия заказчика признала участника закупки ООО «РЕГИОНСТРОЙ» победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта регламентирован статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

22.06.2020 между ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН России по Ярославской области (Государственный заказчик) и ООО «РЕГИОНСТРОЙ» (Подрядчик) заключен государственный контракт № А-5 на проведение капитального ремонта.

Согласно пункту 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы (далее – работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта перечень работ, место выполнения и сроки, согласно которым Подрядчик обязан выполнить работы в рамках Контракта, определены в Локальном сметном расчете (Приложение №1 к Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Цена контракта составила 1 081 458,63 руб. (пункт 2.1 раздела 2 «Цена контракта и порядок оплаты» контракта).

Согласно Локальному сметному расчету срок выполнения работ – с момента подписания Государственного контракта сторонами и до 15.08.2020.

Как следует из пояснений заказчика и не оспаривается представителем ООО «РЕГИОНСТРОЙ», подрядчик не приступил к выполнению работ.

В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 6.1 контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда либо в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 6.2 контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта в случае, если:

6.2.1. Подрядчик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

6.2.2. Подрядчик нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим Контрактом;

6.2.3. Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Контракта в срок, установленный настоящим Контрактом, или нарушает график выполнения работ, предусмотренный настоящим Контрактом, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что она не будет выполнена надлежащим образом в установленный настоящим Контрактом срок;

6.2.4. Отступления в выполнении работ от условий настоящего Контракта или иные недостатки результата выполнения работ в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

Согласно пункту 6.3 контракта Заказчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу пункта 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта; датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

22.07.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчик к исполнению обязательств по контракту не приступил.

24.07.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте (РПО № 15003448002812), а также направлено по адресу электронной почты - viktorgolban@mail.ru.

25.07.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе.

29.08.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта возвращено заказчику.

09.09.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.

На заседании Инспекции представитель ООО «РЕГИОНСТРОЙ» пояснил, что у общества умысла на неисполнение обязательств по рассматриваемому контракту не имелось, общество не приступило к выполнению работ по контракту в связи со следующими обстоятельствами.

Перед принятием решения об участии в электронном аукционе ООО «РЕГИОНСТРОЙ» обратилось к составляющим аукционную документацию документам, в частности к файлу «Кровля 10 отряд, кровля Штаба(1).xlsx», при открытии которого установлено, что последний состоит из двух вкладок «ЛСР 13 граф» (далее – лист 1) «№ п. п. 1» (далее – лист 2), при этом подлежал изучению только один локальный сметный расчет (лист 1), второй локальный сметный расчет (лист 2) не принят во внимание обществом, поскольку, как пояснил представитель общества, с таким изложением (наименованием) документации ранее не сталкивались. Соответственно, на основании одного локального сметного расчета выполнение работ является для ООО «РЕГИОНСТРОЙ» экономически выгодным, выполнение работ по двум локальным сметным расчетам - убыточным.

После заключения рассматриваемого контракта ООО «РЕГИОНСТРОЙ» направило своего представителя на строительную площадку, представитель произвел замеры фактических объемов работ, которые не соответствовали объемам работ, указанным в локальном сметном расчете.

В связи с чем общество разработало локальный сметный расчет с учетом иных расценок (стоимости материалов, техники и рабочей силы), предлагало заказчику руководствоваться данным документом и, следовательно, увеличить стоимость работ, на что заказчик ответил отказом.

Кроме того, как полагает общество, проектная документация не разработана заказчиком в полном объеме (представлен только локальный сметный расчет), в связи с чем работы не могут быть выполнены.

Инспекция Ярославского УФАС России, ознакомившись с позицией представителя ООО «РЕГИОНСТРОЙ» во взаимосвязи с представленными документами, считает необходимым отметить следующее.

Относительно первого довода. Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должен изучить аукционную документацию в полном объеме, проявив при этом необходимую степень внимательности и осмотрительности; в противном случае риски неознакомления с аукционной документацией в полном объеме несет данный участник закупки.

Кроме того, если следовать логике общества об ознакомлении последнего только с одним локальным сметным расчетом, то стоимость в последнем не совпадает с начальной (максимальной) ценой контракта, учитывая, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта избран проектно-сметный метод.

Относительно второго довода. ООО «РЕГИОНСТРОЙ» не представило Инспекции документального подтверждения расхождения фактических объемов работ с объемами работ, указанными в локальном сметном расчете, разработанном заказчиком, следовательно, Инспекция не может принять данный довод общества. Кроме того, объемы работ, указанные в локальном сметном расчете, разработанном обществом, совпадают с объемами работ, указанными в локальном сметном расчете, сформированном заказчиком.

Относительно третьего довода. Локальные сметные расчеты, разработанные заказчиком, основываются на федеральных единичных расценках на строительные работы, предусмотренных приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр "О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним"; соответствующие нормативные обоснования содержатся в локальных сметных расчетах.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Учитывая приведенную законодательную норму, заказчик не мог заключить контракт на условиях, отличных от тех, которые указаны в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, заявке участника закупки.

Как пояснили представители заказчика, если бы общество подтвердило дополнительные объемы работ, заказчик мог бы увеличить цену контракта не более чем на десять процентов (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), однако общество к работам не приступило.

Относительно четвертого довода. Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно пункту 9 «Информационной карты аукциона» документации об электронном аукционе источником финансирования является федеральный бюджет.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае заказчик вправе разработать проектную документацию в объеме локального сметного расчета; довод общества об обратном является несостоятельным.

Как полагает Инспекция и это согласуется непосредственно с целью закупки, общество, подавая заявку на участие в рассматриваемом аукционе, должно было определить (оценить), имеется ли у него возможность выполнить работы в соответствии с аукционной документацией, в том числе локальными сметными расчетами.

Соответственно, общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктами 11-12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2013 № 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Таким образом, ООО «РЕГИОНСТРОЙ» в рамках контракта № А-5 от 22.06.2020 не выполнило работы по капитальному ремонту, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от общества), повлекших за собой невозможность выполнения работ, общество ни заказчику, ни Инспекции не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении подрядчика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.

В данном случае характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО «РЕГИОНСТРОЙ». Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,

решила:

сведения, представленные ФКУ Исправительная колония № 1 УФСИН России по Ярославской области (ИНН 7603014052, ОГРН 1027600625491) в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНСТРОЙ» (ИНН 6952314883, ОГРН 1186952009331, КПП 695201001, адрес: 170039, Тверская область, город Тверь, улица Хромова, дом 17, квартира 249; генеральный директор и единственный учредитель Голбан Виктор Андреевич (ИНН 530100171845)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «РЕГИОНСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Инспекции

Члены Инспекции:

Связанные организации

Связанные организации не указаны