Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель -

ООО «Линкком-Сервис»

109542, г. Москва, Рязанский

пр-т., д. 86/1, стр., пом. 14,

129090, г. Москва,

Бол. Сухаревская пл., д. 9,

пом. 21

e-mail: mail@linkkom.ru

 

Организатор торгов -

АО «Северная пригородная

пассажирская компания»

150003, г. Ярославль,

ул. Республиканская д. 3,

стр. 2, корп. 7А,

e-mail: KorshunovMU@yar.sevppk.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/20-19

19 февраля 2019 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 22.02.2019 г.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.

с участием:

от заявителя – ООО «Линкком-Сервис» – <…>, <…>, <…> (по доверенности);

от организатора торгов – АО «Северная пригородная пассажирская компания» – <…>, <…> (по доверенностям);

от третьего лица – АО «Группа компаний «ИСКАНДЕР» - <…>, <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Линкком-Сервис» на действия организатора торгов АО «Северная пригородная пассажирская компания» (ИНН 7604192971, ОГРН 1107604019181) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Линкком-Сервис» (вх. № 906 от 05.02.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Северная пригородная пассажирская компания» при проведении конкурс в электронной форме № 31807269549, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту контрольно-кассовой техники для нужд АО «СППК» (далее – Конкурс).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившимся в установлении в Конкурсной документации требований, ограничивающих конкуренцию. Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 08.02.2019 № 1017/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

07 декабря 2018 года на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Северная пригородная пассажирская компания» размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению датой рассмотрения первых частей заявок является 06 февраля 2019 года, датой рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов - 08 февраля 2019 года.

В период действия срока приема заявок организатору поступили 2 заявки на участие в Конкурсе от ООО «Линкком-Сервис» и АО «Группа компаний «ИСКАНДЕР».

Согласно протоколу № 24-2018/СППК/1 рассмотрения первых частей заявок от 06 февраля 2019 года к участию в Конкурсе были допущены обе заявки.

В соответствии с протоколом № 24-2018/СППК/2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 08 февраля 2019 года заявка ООО «Линкком-Сервис» отклонена на основании пунктов 3.19.4., 3.12.4.1., 3.12.4.2. документации о закупке в связи с непредставлением участником документов, предусмотренных пунктом 3.19.9.3. документации о закупке и несоответствием квалификационным требованиям, а именно:

- участником с регистрационным номером 1 для подтверждения квалификационного требования, установленного пунктом 1.7.3.2. документации, в составе заявки предоставлен договор на право осуществления технического обслуживания и ремонта техники, не указанной в техническом задании - ККТ «ПРИМ-21ФА». При этом квалификационным требованием установлена необходимость подтверждения аккредитации сервисного центра на обслуживание ККТ «МК-35Ф» и ПРИМ-08Ф. Кроме того, из предоставленного договора на право осуществления технического обслуживания и ремонта техники не ясен его срок действия (не предоставлен аттестат аккредитации, определяющий срок действия договора – пункт 12.2. договора).

- участником с регистрационным номером 1 для подтверждения квалификационного требования, установленного пунктом 1.7.3.3. документации, в составе заявки не предоставлены такие документы, как «информационное письмо или иной документ выданный заводом-изготовителем ККТ о прохождении работниками участника обучения по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники (мобильных касс программно-технического комплекса «МК-35Ф» и контрольно-кассовых техники «Прим-08Ф» и «информационное письмо или иной документ выданный правообладателем АСУ ППК о прохождении обучения работе с указанным ПО».

Заявка АО «Группа компаний «ИСКАНДЕР» признана соответствующей требованиям, установленным документациям.

Согласно приложению № 2 к протоколу заседания конкурсной комиссии от 08 февраля 2019 года № 3 по результатам открытого конкурса победителем было признано АО «Группа компаний «ИСКАНДЕР».

В жалобе заявитель указывает на следующие нарушения Закона о закупках, допущенные заказчиком при проведении вышеназванного открытого конкурса.

1. 25 декабря 2018 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «ГК «ИСКАНДЕР» (вх. № 17314 от 25.12.2018 г.) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «СППК» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту контрольно-кассовой техники для нужд АО «СППК» (номер извещения — 31807269549).

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области признало жалобу обоснованной (решения Ярославского УФАС России № 06-07/150-18 от 10 января 2019 года).

Также Ярославским УФАС России организатору торгов было выдано обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленных решением Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы № 06-07/150-18, в том числе:

- внести изменения в Конкурсную документацию в части исключения из перечня критериев требования о наличии лицензии ФСБ.

Помимо предписанных изменений организатор торгов внес иные изменения в Конкурсную документацию. Заявитель полагает, что действия по внесению иных изменений в Конкурсную документацию неправомерны и нарушают Закон о закупках.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Организатором торгов изменения в Конкурсную документацию были внесены 22 января 2019 года (до окончания срока подачи заявок – 04.02.2019).

В соответствии с частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, после внесения изменений в Конкурсную документацию до окончания срока подачи заявок оставалось более половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Учитывая изложенное, изменения были внесены в соответствии с требованиями Закона о закупках.

2. В пункте 1.7.3.1 Конкурсной документации в числе квалификационных требований к участникам закупки установлено требование об обязательном наличии у участника опыта по фактически выполненным работам или оказанным услугам по обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой техники, указанной в техническом задании, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 2 конкурсной документации (ПРИМ 08-Ф, МК-35Ф).

Пунктом 1.7.3.2 Конкурсной документации установлено требование об обязательном наличии у участника аккредитации сервисного центра на обслуживание контрольно-кассовой техники, указанной в техническом задании от производителя ККТ - АО СКБ ВТ «ИСКРА».

Согласно пункту 1.7.3.3 Конкурсной документации участник должен иметь квалифицированный персонал, имеющий навыки ремонта оборудования по предмету конкурса, а также прошедший необходимую подготовку работе с ПАК АСУ ППК, а именно:

- технический специалист, прошедший обучение по ремонту контрольно-кассовой техники программно-технического комплекса «МК-35Ф» у завода-изготовителя ККТ – не менее 2 (двух) человек;

- технический специалист, прошедший обучение по ремонту контрольно-кассовых машин «Прим-08Ф» у завода-изготовителя ККТ – не менее 2 (двух) человек;

- не менее, чем 2 технических специалиста, прошедших обучение работе в АСУ ППК на контрольно-кассовой технике, указанной в техническом задании. При этом данное обучение должно быть пройдено у правообладателя АСУ ППК – АО «СПК», ИНН 6659122795, Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2011612006.

Заявитель полагает, что установление вышеуказанных требований в Конкурсной документации приводит к ограничению конкуренции, заказчик неправомерно ограничивает опыт участника двумя моделями ККТ, производства АО «Специальное конструкторское бюро вычислительной техники «ИСКРА».

На заседании Комиссии представители АО «Северная пригородная пассажирская компания» пояснили, что установление требования о наличии у участников закупки опыта по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой техники, указанной в техническом задании, обусловлено тем, что, техническое обслуживание и ремонт указанного Программно-технического комплекса имеют свою специфику отличную от обычной ККТ. Установление требования о наличии у участника аккредитации сервисного центра от производителя ККТ на конкретный вид ККТ, предусмотренный в Техническом задании, обусловлено тем, что завод-изготовитель АО СКБ ВТ «ИСКРА» выдает аккредитацию исключительно на конкретную модель контрольно-кассовой техники. В связи с тем, что согласно требованиям технического задания, техническое обслуживание осуществляется на конкретных моделях ККТ ПРИМ 08-Ф и МК-35Ф. Требование о наличии квалифицированного персонала, прошедшего необходимую подготовку, а также имеющего навыки работы с оборудованием по предмету Конкурса, обусловлено тем, что осуществление предусмотренных конкурсной документацией работ лицами, не имеющими навыки работ с соответствующим оборудованием, может привести к повреждению или выходу из строя указанного оборудования.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе "размещаются" информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия полагает, что доводы жалобы о неправомерности предъявления требований о наличии опыта, аккредитации сервисного центра являются необоснованными, поскольку в целях определения лица, результат исполнения закупаемых работ которого будет наиболее полно отвечать требованиям и интересам АО «Северная пригородная пассажирская компания», заказчик вправе запрашивать у участников закупки подтверждение опыта в необходимой ему сфере деятельности, данные требования предъявлены в равной степени ко всем участникам Конкурса.

Кроме того, согласно Конкурсной документации к участникам не предъявляется требование о получении аккредитации непосредственно в рамках проведения Конкурса. Комиссией было установлено, что любой желающий может пройти обучение в АО СКБ ВТ «ИСКРА» в срок, не превышающий три рабочих дня на одну модель контрольно-кассовой техники, по итогам прохождения обучения лицу, прошедшему обучение, выдается сертификат на конкретную модель (удостоверение). Таким образом, ООО «Линкком-Сервис» имело возможность пройти обучение на конкретные модели контрольно-кассовой техники после размещения извещения о проведении Конкурса и до дня окончания срока подачи заявок.

Довод жалобы о наличии квалифицированного персонала, имеющего навыки ремонта оборудования по предмету конкурса, а также прошедшего необходимую подготовку работе с ПАК АСУ ППК обоснован в части требования «наличие не менее 2 технических специалистов, прошедших обучение работе в АСУ ППК на контрольно-кассовой технике, указанной в техническом задании. При этом данное обучение должно быть пройдено у правообладателя АСУ ППК – АО «СПК»».

Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что пройти обучение на техническую поддержку Автоматизированной системы управления пригородной пассажирской компанией можно в срок от трех до пяти рабочих дней. Для прохождения обучения необходимо направить заявку. Аккредитация на техническую поддержку АСУ ППК выдается после успешного прохождения сотрудниками заявителя обучения навыкам работы по технической поддержке АСУ ППК на конкретную модель оборудования. В настоящее время обучение на техническую поддержку АСУ ППК можно пройти в АО «СПК» (правообладатель), ООО «ПромСервис» (аккредитованная правообладателем).

Таким образом, установив требование о наличии не менее 2 технических специалистов, прошедших обучение работе в АСУ ППК на контрольно-кассовой технике у правообладателя АСУ ППК – АО «СПК (пункт 1.7.3.3 Конкурсной документации), заказчик поставил потенциальных участников в неравные условия, поскольку ряд участников лишен возможности быть допущенными к участию в Конкурсе в связи с тем, что они прошли обучение на техническую поддержку АСУ ППК в ООО «ПромСервис» (аккредитованная правообладателем), что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заявитель полагает, что организатором торгов в Конкурсной документации неправильно был установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Наличие системы менеджмента качества», что привило к ограничению конкуренции.

В соответствии с подпунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Организатор торгов в пункте 3 Приложения № 1 к Конкурсной документации, установил критерий «Наличие системы менеджмента качества». По данному критерию оценивается наличие у участника системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Для подтверждения данного критерия участник в составе заявки представляет сканированную копию сертификата, заверенную руководителем и скрепленную печатью.

Критерий оценивается по следующей шкале:

- Наличие указанного сертификата – 9 баллов;

- Отсутствие – 0 баллов.

Проанализировав порядок оценки заявок по критерию ««Наличие системы менеджмента качества» Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что организатором торгов установленный расчет отвечает и не противоречит требованиям Закона о закупках.

Таким образом, действия организатора торгов не нарушают пункт 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Линкком-Сервис» (вх. № 906 от 05.02.2019) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Северная пригородная пассажирская компания» (ИНН 7604192971, ОГРН 1107604019181) при проведении конкурс в электронной форме № 31807269549, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту контрольно-кассовой техники для нужд АО «СППК» частично обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Северная пригородная пассажирская компания» при проведении конкурс в электронной форме № 31807269549, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту контрольно-кассовой техники для нужд АО «СППК» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Северная пригородная пассажирская компания» предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок № 24-2018/СППК/1 от 06.02.2019, протокола рассмотрения вторых частей заявок № 24-2018/СППК/2 от 08.02.2019, протокола заседания конкурсной комиссии АО «СППК» от 08.02.2019 № 3, о внесении изменений в Конкурсную документацию в части включения в пункт 1.7.3.3 Конкурсной документации возможности прохождения обучения на техническую поддержку АСУ ППК в ООО «ПромСервис» (аккредитованная правообладателем).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

А.А. Шаганц

С.А. Пелевина

 

 

 

 

 

 

Заказчик -

АО «Северная пригородная

пассажирская компания»

150003, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 3, стр. 2,

корп. 7А

e-mail: KorshunovMU@yar.sevppk.ru

 

Предписание по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение порядка проведения торгов

№ 06-07/20-19

19 февраля 2019 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы
Семенюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 19.02.2019 по жалобе ООО «Линкком-Сервис» (вх. № 906 от 05.02.2019) на действия (бездействие) заказчика закупки — АО «Северная пригородная пассажирская компания» (далее —
АО «СППК») (ИНН: 7604192971, ОГРН: 1107604019181),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Заказчику АО «СППК» (ИНН: 7604192971, ОГРН: 1107604019181) в срок до 11 марта 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленных решением Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы на нарушение порядка проведения торгов № 06-07/20-19, а именно:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок № 24-2018/СППК/1 от 06.02.2019,

- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок № 24-2018/СППК/2 от 08.02.2019,

- отменить протокол заседания конкурсной комиссии АО «СППК» от 08.02.2019

№ 3,

- внести изменения в Конкурсную документацию в части в части включения в пункт 1.7.3.3 Конкурсной документации возможности прохождения обучения на техническую поддержку АСУ ППК в ООО «ПромСервис» (аккредитованная правообладателем),

- продлить срок подачи заявок на участие в закупке (номер извещения — 31807269549) не менее чем на 7 дней.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 13 марта 2019 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

А.А. Шаганц

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны