Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба»

 

...

 

...

 

...

 

 

Определение

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 076/04/7.30-846/2023

и проведении административного расследования

 

«20» июля 2023 г.                                                                                                        г. Ярославль

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) ..., рассмотрев переданные материалы проверки по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр взрывобезопасности» (решение № 076/06/106-760/2023) в отношении заказчика, государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба», признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 22.05.2023 размещено извещение № 0171200001923001665 об осуществлении закупки на выполнение работ по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на автомобильных дорогах общего пользования Ярославской области, расположенных по адресу: -мост через реку Которосль км 8+788 на автодороге Юго-Западная окружная дорога города Ярославля, г. Ярославль, -мост через реку Пахма км 9+913 на автодороге Юго-Западная окружная дорога города Ярославля, г. Ярославль, -мост через реку Великая км 6+100 на автодороге Ярославль-Заячий Холм-"Иваново-Писцово-Гаврилов-Ям-Ярославль" (до Шопши), д. Климовское, 0,6 км.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 88 679 067,78 рублей.

В силу части 1 статьи 48  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

 В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 2(1) постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В извещении об осуществлении закупки, сформированном с использованием единой информационной системы, заказчиком в разделе «Ограничения» предусмотрено следующее:

«1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Запрет

Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     

 

 

».

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Ярославским УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком предусмотрен запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, однако перечень конкретных единиц программного обеспечения, в отношении которых установлен данный запрет, извещением об осуществлении закупки не предусмотрен (наименования единиц программного обеспечения приведены в спецификациях, однако, учитывая, что программное оборудование может быть предустановленным и не предустановленным, и, соответственно, в зависимости от этого в отношении такого программного обеспечения может устанавливаться либо не устанавливаться запрет на допуск в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, должностное лицо Ярославского УФАС России полагает, что заказчиком в извещении о закупке должен быть приведен полный перечень конкретных единиц программного обеспечения, в отношении которых установлен данный запрет).

В извещении об осуществлении рассматриваемой закупки инструкция по заполнению участниками заявок в части положений, предусматривающих перечень конкретных единиц программного обеспечения, в отношении которых установлен  запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, отсутствует. Данное обстоятельство порождает неопределённость относительно того, какие именно сведения участникам закупки необходимо указывать в составе своих заявок в целях соблюдения требований извещения о необходимости представления информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. В условиях фактического отсутствия в извещении инструкции по заполнению заявок участники закупки вольны определять способ заполнения таких заявок по своему усмотрению в части перечня единиц программного обеспечения, в отношении которого необходимо подтвердить его страну происхождения, что может привести к обусловленному различным толкованием комиссией по осуществлению закупок и участниками закупки положений извещения необоснованному отклонению заявок участников закупки, либо, напротив, признанию заявок соответствующими требованиям извещения о закупке, тогда как такие заявки должны быть отклонены. Указанное с точки зрения требований законодательства о контрактной системе недопустимо.

Таким образом, заказчик, не предусмотрев в извещении о закупке инструкцию по заполнению участниками закупки заявок в части положений, предусматривающих перечень конкретных единиц программного обеспечения, в отношении которых установлен  запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, допустили тем самым нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Административная ответственность за данное правонарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ).

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица заказчика — директора государственного казенного учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» ... дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения № 0171200001923001665 об осуществлении закупки на выполнение работ по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на автомобильных дорогах общего пользования Ярославской области, расположенных по адресу: -мост через реку Которосль км 8+788 на автодороге Юго-Западная окружная дорога города Ярославля, г. Ярославль, -мост через реку Пахма км 9+913 на автодороге Юго-Западная окружная дорога города Ярославля, г. Ярославль, -мост через реку Великая км 6+100 на автодороге Ярославль-Заячий Холм-"Иваново-Писцово-Гаврилов-Ям-Ярославль" (до Шопши), д. Климовское, 0,6 км. с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ... надлежит в срок до 26.07.2023 г. (включительно) представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (копии документов, заверенных надлежащим образом):

  • Извещение № 0171200001923001665 (со всеми приложениями и дополнениями);
  • Документ о назначении на должность ... на должность директора ГКУ ЯО «Ярдослужба»;
  • Трудовой договор (контракт) директора ГКУ ЯО «Ярдослужба»... (при наличии);
  • Должностную инструкцию (регламент) директора ГКУ ЯО «Ярдослужба» .... (при наличии);
  • Устав (Положение) ГКУ ЯО «Ярдослужба»;
  • Справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2022, 2023 гг.;
  • Паспортные данные (дата, место рождения, серия и номер паспорта, когда и кем выдан, адрес регистрации по месту жительства) ...;
  • Справку о составе семьи (свободная форма);
  • ИНН.

При невозможности представления указанных сведений лицо обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

5. ... надлежит явиться «27» июля 2023 года в 14 час. 30 мин. в Ярославское УФАС России по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 312 для дачи объяснений, составления и подписания протокола об административном правонарушении.

6. В случае невозможности явки ... и (или) направления на составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-846/2023 представителя по доверенности, ... необходимо направить в Ярославское УФАС России ходатайство о составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении № 076/04/7.30-846/2023 в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ..., и (или) в присутствии представителя по доверенности.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

Ярославского УФАС России                                                                                  ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны