Решение №196/05-03 решение от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис»

 

150043, г. Ярославль, Автозаводская ул., д. 23, пом. 56-64, эт. 1

950915@mail.ru

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

150000, г. Ярославль, ул. Революционная, д. 5

rector@ysmu.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

(для сведения)

 

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-03/05П-22 (76-04 РНП)

 

21 января 2022 года                                                                                      г. Ярославль

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также – Инспекция) в составе: руководителя Инспекции – заместителя руководителя Управления ..., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,

с участием:

общество с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис» (далее также – ООО «ЯСС»), обеспечило участие в рассмотрении сведений представителя по доверенности ...;

заказчик, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, заказчик), участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о проведении проверки в отсутствии его представителя;

оператор, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России в отношении ООО «ЯСС», и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проверку факта уклонения ООО «ЯСС» от заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0371100012321000030) с заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, проверку соблюдения заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, порядка признания ООО «ЯСС» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0371100012321000030), проверку соблюдения заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 18.01.2022 № 8,

 

установила:

 

В Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЯСС», уклонившемся, по мнению заказчика, от заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0371100012321000030).

Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения представителя ООО «ЯСС», Инспекция приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку извещение № 0371100012321000030 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения размещено в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 09.12.2021, то при рассмотрении обращения ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России подлежит применению редакция Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ (далее также – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе, закон).

Заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, в единой информационной системе 09.12.2021 размещено извещение № 0371100012321000030 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 886 755,27 рублей.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0371100012321000030 от 20.12.2021, размещенному заказчиком в день его подписания в единой информационной системе, в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победителем рассматриваемого аукциона комиссия признала ООО «ЯСС» (идентификационный номер заявки № 111155883), как участника, предложившего наименьшую цену контракта (290 403,14 руб. (84,60 % снижение), и заявка которого признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; в случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного аукциона № 0371100012321000030 от 20.12.2021 опубликован в единой информационной системе 20.12.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект контракта не позднее 27.12.2021 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).

23.12.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения.

Соответственно, ООО «ЯСС» не позднее 28.12.2021 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

24.12.2021 ООО «ЯСС» разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и платежное поручение от 22.12.2021 № 783.

30.12.2021 заказчиком было установлено, что обеспечение исполнения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения не поступило, о чем было сообщено ООО «ЯСС».

30.12.2021 ООО «ЯСС» повторно предоставило обеспечение исполнение контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения, что подтверждается платежным поручением от 30.12.2021 № 831.

Вместе с тем по состоянию на 10.01.2022 денежные средства, перечисленные ОО «ЯСС» в счет обеспечения исполнения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения, на реквизиты, указанные в документации о проведении электронного аукциона, не поступили.

В этой связи заказчиком было принято решение о признании ООО «ЯСС» уклонившимся от заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения, поскольку обществом не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с условиями аукционной документации и требованиями части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 10.01.2022 протоколе о признании победителя электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения уклонившимся от заключения контакта от 10.01.2022 № 1).

11.01.2022 заказчиком и обществом было установлено, что обеспечение исполнения контракта перечислено ООО «ЯСС» по реквизитам, не соответствующим реквизитам, установленным в документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения.

11.01.2022 ООО «ЯСС» предоставило обеспечение исполнение контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения по реквизитам, установленным в документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения, что подтверждается платежным поручением от 11.01.2022 № 3.

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

12.01.2022 заказчиком во исполнение указанных выше требований в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «ЯСС» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 164 от 12.01.2022), которое 13.01.2022 возвращено в связи с несоответствием данного обращения пункту 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила)

В соответствии с подпунктом «д» пункта 10 Правил, в случае формирования обращения не по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, и (или) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 3 - 8 настоящих Правил, орган контроля не осуществляет действия, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, и не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации такого обращения, направляет заказчику уведомление о несоответствии обращения положениям настоящих Правил (с указанием выявленного несоответствия) и о необходимости направить информацию и документы, предусмотренные настоящими Правилами, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам на бумажном носителе в одном экземпляре.

Согласно подпункту «е» пункта 10 Правил заказчик не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного подпунктом "д" настоящего пункта, направляет в орган контроля информацию и документы, которые явились основанием для направления такого уведомления и которые регистрируются органом контроля в порядке, установленном подпунктом «в» настоящего пункта.

17.01.2022 заказчиком после устранения несоответствия обращения требованиям, установленным пунктом 7 Правил, в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ООО «ЯСС» в реестр недобросовестных поставщиков (вх. № 336 от 17.01.2022).

Представитель ООО «ЯСС» на заседании Инспекции отметил, что общество, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, имело намерение заключить и исполнить контракт на условиях, предусмотренных в аукционной документации, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.

В пункте 6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в числе прочего предусмотрено следующее:

 

6

Обеспечение исполнения контракта. Информация о банковском сопровождении контракта

 

Реквизиты счета заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику

ИНН 7604002250 КПП 760401001

Управление федерального казначейства по Ярославской области (ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России - л /с 20716У39840)

Банк ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ// УФК по Ярославской области г. Ярославль

Единый казначейский счет 40102810245370000065

Казначейский счет 03214643000000017100 

БИК 017888102 

ОКТМО 78701000

КБК 00000000000000000510

 

Аналогичная информация содержится также в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном с использованием программно-аппаратных средств единой информационной системы, и в разделе 14 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

22.12.2021, 30.12.2021 общество произвело оплату обеспечения исполнения контракта в размере, соответствующем установленному в аукционной документации размеру обеспечения исполнения контракта, а именно 14 520,11 руб. (платежные поручения от 22.12.2021 № 783, от 30.12.2021 № 831), однако номер казначейского счета получателя платежа указан неверно (в платежных поручениях номер казначейского счета указан 03212643000000017100, вместо 03214643000000017100).

Таким образом, обеспечение исполнения контракта перечислено ООО «ЯСС» (в силу невнимательности, технической ошибки) по реквизитам, не соответствующим реквизитам, установленным в документации об электронном аукционе. Изложенные обстоятельства позволяют Инспекции констатировать, что в рассматриваемом случае имеет место факт уклонения ООО «ЯСС» от заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0371100012321000030).

Вместе с тем при рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта (принимаемые им меры для своевременного заключения контракта).

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона «…»;

б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001                № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001               № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.

Согласно Постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Учитывая, что в рассматриваемом случае участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта (произведена оплата обеспечительного платежа, который, однако, по вине ООО «ЯСС» не поступил на счет заказчика, указанный в аукционной документации), Инспекция приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, имеется основание для отказа во включении информации об ООО «ЯСС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем указанное выше нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, допущенное участником закупки, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, порядка признания ООО «ЯСС» уклонившимся от заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0371100012321000030), проверку соблюдения заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0371100012321000030), Инспекция нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявила.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок

 

решила:

 

1. Сведения, представленные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ИНН 7604002250, ОГРН 1027600693812) в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЯрСтройСервис» (ИНН 7603068770, ОГРН 1177627035178) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, порядка признания ООО «ЯСС» уклонившимся от заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0371100012321000030) нарушений в действиях заказчика не выявлено.

3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО «ЯСС» для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.

4. По результатам внеплановой проверки соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт (замену) трубопровода (стояков) горячего и холодного водоснабжения (извещение № 0371100012321000030) нарушений в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции:                                                                   ...

 

Члены Инспекции:                                                                                 ...

 

                                                                                                           ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны